Touring* писал(а):Я бы выделил три категории, ~100 л.с./тонна (бытовой минимум), ~200 л.с./тонна (бытовой оптимум), ~300 л.с./тонна (показатель QV). Три приведённые выше машинки играют в лиге от минимума до серединки между минимумом и оптимумом. То есть от совсем минимума для безопасной езды до возможности бодрой.
Джульетта 1,4TCT = 170 сил/1,500 кг = 110/тонна
159 3,2Q4 SW = 260 сил/1,850 кг x 0,95 потери в полном приводе = 130/тонна
GT 3,2 = 240 сил/1,500 кг = 160/тонна
Катал как-то машину с V8 4,6 и массой 1,7 тонны с водителем. 310 сил/1,700 кг = 180/тонна. Очень неплохо едет, закрывает 100% дорожных ситуаций, за счёт атмосферного объёма отлично звучит, нет турболага/избыточного пинка. По-моему это и есть разумная граница, около 200 сил/тонна, которую есть возможность как-то реализовать на реальных дорогах.
Ездил также на машинке с V8 5,0, без душилок, и массой около тонны с водителем. 350 сил/1,100 кг = 320/тонна, цифра чуть больше чем у Джулии QV. Избыточно, не понимаю, куда деть эту энерговооружённость на реальных дорогах.
А так, даже потенциал такого базового овощика как 166 2,5 = 190 сил/1,700 кг = 110/тонна на затычных итальянских серпантинах не реализовать. Там скорость 60 уже высокая.
Зависит от страны. У нас при среднем обьеме мотора 3,5 литра и средней динамике машин в 7 секунд до 100 - 130-140 л.с./т являются необходимым минимумом для езды в потоке. На ГТИ со 160 л.с./т можно чувствовать себя комфортно, но на горных хайвеях на зптяжных подъемах иногда приходится ехать в напряженном режиме, стараясь удержаться за пикапами (иногда это 6,2 бензин c 5.4 сек до 100 или турбодизель с более 1200Нм). да что говорить, если на маршрутках стоят газовые V10 6,8 305 сил
Но могу честно сказать, что чем меньше удельная мощность, тем больше кайфа от езды

Я предпочитаю туристические машины, с относительно слабым мотором и хорошо настроенным шасси (очень хороший пример модификация TI - Turismo Internazionale). Идеальной машиной для меня был бы Абарт/Моретти на 750 кубов или АСА на 1000

На Спайдере, на сельских дорожках, и одиноких горных хайвеях, кайфа от езды куда больше чем на БМВ М3 или ГТИ. Хотя на ГТИ мне нравится тягаться с Корветами на извилистых трассах в горах.
Я иногда встречаю на длинных горных перегонах старые Ягуары, Миатты,Мерседесы и старые масл кары. С точки зрения динамики, они просто ужасны. Тот же V12 XJS на дороге просто никакой. Он едет чуть быстрее грузовика. Но я всегда смотрю на водителей этих машин с завистью, понимая сколько удовольствия доставляет им борьба с машиной

