Giocattolo Group B – австралийский суперкар, построенный на основе кузова Alfa Romeo Sprint. С итальянского Giocattolo переводится как игрушка. В начале 1986 года Пол Хелстед и инженер Формулы 1 Барри Лок начали работу над проектом средне-моторного заднеприводного купе на основе кузова Alfa Romeo Sprint. Машина проектировалась со средним расположением мотора за сиденьями, задним приводом и мотором 2.5 тоже от Альфа Ромео. К концу 1986 года прототип был готов. Стандартные тормоза заменили на Brembo, передняя подвеска осталась практически без изменений, шасси было усилено, а коробка передач была установлена производства ZF. Но после завершения работы над прототипом возникла проблема с двигателями – Альфа Ромео не смогли пообещать поставок V6 2.5 в достаточных количествах, а их трехлитровый мотор выходил слишком дорогим. Барри и Пол обратили внимание на пятилитровую V-образную восьмерку от Холден. 300 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента на 1085 кг массы сделали Giocattolo серьезным соперником соперником суперкаров тех лет. 0-100 км/ч за 4.5 сек, 400м за 13.5 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Дифференциал повышенного трения и задние колеса шириной 285 мм помогали реализовать потенциял мотора. Интерьер был гораздо богаче оснащен по сравнению с Alfa Romeo Sprint – салон полностью обтянут кожей, кожаные сиденья, электростеклоподъемники, кондиционер, руль Momo и стереосистема с 4 динамиками входили в стандартное оснащение. Машина ручной сборки вышла в продажу по цене 80 000 австралийских долларов. Продажи пошли не особо хорошо, компания успела построить и продать всего 15 машин, а потом Альфа Ромео прекратила производство модели Sprint, и производство Giocattolo тоже пришлось свернуть в 1989 году. Большинство машин до сих пор в строю. Первый прототип с двигателем Альфа Ромео попал в аварию, но был восстановлен с заменой двигателя на Хольден, как у всех остальных. Одна машина врезалась в стену на финише дрег-рейсинга, водитель погиб. Судьба еще одной неизвестна, а остальные 13 до сих пор регулярно выкатываются владельцами, в том числе и на соревнования.
Montekki писал(а):Крутая телега! Туда бы Буссо 3.2 для фэншуя.
Хоть ты читаешь, не зря перепечатывал
Идея интересная, а форма кузова и вес благоволят такой переделке. В очередной раз убеждаюсь, что у них в Австралии - свой микрокосмос, начиная от гадких ползучих тварей, и заканчивая бешеными легковыми пикапами
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
утром прочел и посмотрел. не знал, что обязательно каментить. а количество просмотров можно посмотреть з.ы. зачетное ведро. жалко убившегося драгрейсера
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Недавно натыкался на австралийский форум где в один из этих кузовов Giocattolo мужик колхозил 8-циллиндровый боксёр сделнный из двух блоков от 33/Sud. С деньгами там проблем не было, так что проект размеренно движется вперёд.
so many cars in the world... I'm driving Alfa... and you know why (c) Бояться – глупо! (с)