Wolfrain писал(а):По мазеру вопрос - как он в сравнении с 997 по обслуживанию и капризности? Читал, что 997 считается одной из самых надежных машин на вторичке (после гильзовки :D ), а мазер как-то смущает своим околоферрариевским положением - когда запас прочности авто сформирован не надежностью агрегатов, а пониманием, что владелец на пробеге 20к машину сменит на новую модель.
По опыту британцев, Грантуризмо — достаточно надёжный аппарат, сконструированный при своевременном и квалифицированном обслуживании не доставать владельца по-крупному до пробегов в ~200,000 километров.
В машинах Феррари меньше не запас прочности, это сказки от журналистов, а есть ряд экзотических решений, требующих более частого ТО. В машинах Мазерати они научились избегать таких решений. Научились не сразу, правда.
Надёжность Порше относительна, конструктивные косяки у них тоже есть, но меньше распиарены журналистами. Эксплуатация Порше всё равно будет далеко не бесплатной, тем более старого Порше.
Откуда растут ноги у легенд про ломучие Мазеры.
1. Благодаря прессе, все знают про износ сцепления коробки-робота с сухим сцеплением Ferrari F-1, название версии от Мазерати — Cambiocorsa/MC-Shift.
В этой конструкции сцепление, как правило, меняется в сборе с маховиком в диапазоне пробегов 20-60 тысяч км. Причина такого разлёта пробега до замены — режим "автомат в пробках" реализован через проскальзывание традиционного сухого сцепления. Чем больше такого типа эксплуатации, "автомат в пробках", тем меньше живёт сцепление.
Маховик в этой конструкции меняется со сцеплением ради надёжности. Так как КПП отнесена к задней оси, и обороты "кардана" равны оборотам мотора, то и баланс в такой системе должен быть высоким. Что, в любом случае, тянет из кармана владельца несколько тысяч евро.
Эта коробка в основном стояла на 4200 Coupe/Gransport, и на ранних Quattroporte V. На Granturismo данная КПП устанавливалась только на редких версиях с мотором 4,7 с сухим картером, под названиями S/MC Strаdale.
— На ранних версиях Quattroporte V с КПП Cambiocorsa мотор 4,2 имел сухой картер, ещё одно спортивное решение а-ля Феррари. Водяная помпа была совмещена с маслонасосом, и она временами текла. Цена такой помпы — 1,500 евро/штучка + работа, решение от Феррари с соответствующей ценой от Феррари. На Granturismo такие моторы не устанавливались.
— Также, на 4,2 с сухим картером выходили из строя фазовариаторы на впуске, по 750 евро/штука, всего 2 штуки, плюс работа. Также решение от Феррари, отсюда и цифра. На Granturismo такие моторы не устанавливались.
2. При выпуске Granturismo и QPV с автоматом Феррари проделала значительную работу над ошибками, адаптируя "железо" под более длинные интервалы ТО, и большие ежегодные пробеги.
— 99% машин Granturismo идёт с адаптированным под переключения на ~7,000 оборотов автоматом ZF. Если он не убит пользователем, то машина едет и едет.
— На версиях 4,2/4,7 с мокрым картером, которые идут с автоматом ZF, стоит отдельная от маслонансоса водяная помпа, c приводом ремнём, конструкция без изысков. Стоит она 240 евро в оригинале. Диагностика течи — визуальная.
— На версиях 4,2/4,7 с мокрым картером два фазовариатора на впуске имеют иную конструкцию, чем у ранних машин 4,2 с сухим, и стоят по 180 евро/штука в оригинале. Диагностика — как у Селека, грохот первые секунды при холодном старте.
3. Расходники подвески и тормозов на этих машинах — действительно дорогие.
— 99% Granturismo шли с регулируемыми магнитореологическими амортизаторами ZF CDC. В миру известны, как Skyhook, стоят в оригинале по 1,000 евро/штука. Но, эти стойки ещё нужно убить.
— Пара передних тормозных дисков стоит в оригинале около 1,300 евро, пара задних — 600 евро, колодки стоят 800/400 евро комплект перед/зад. Нужно же было дилерам Феррари хоть на чём-то заработать :)
Из афтермаркета по колодкам есть аналоги от EBC, по 150 евро/комплект. По дискам есть ряд контор, предлагающих кастомный неоригинал раза в полтора дешевле оригинальных заводских дисков.
4. Остальное, как у всех. Электрика/разъёмы датчиков/конденсат/вспомогательные агрегаты. Обязательно нужен толковый дилер с опытом работы с этими машинами, и диагностическим оборудованием, а не экспериментаторы за ваши деньги.