А вы почитайте тему с самого начала...
Ну а вообще, конкретно у меня двигатель далекого 89го года выпуска, с пробегом который и не снился многим. До в -10 мы еще кое как заводимся, дальше - аллес капут. Или веревка или теплый гараж. Рекордный старт со стартера был прошлой зимой в -25 раза с 5го. Хз как получилось, но она поехала. Совсем совсем рекордный запуск в -38 после двух дней простоя с веревки.
Жрем масло примерно литр на тыщу, жрем солярку примерно 8л в городе при режиме акселератора вкл\выкл.
В этом году прикрутил подогрев от 220в, в марте проверил, в -20 запускается с ключа как летом. Но это 220, электросеть с собой не покатаешь.
У знакомых есть дизеля, помладше, зимой особо не тупят. Заводятся хорошо. У знакомого на л200 докучи вебаста, тот вообще в любой мороз на колесах. Но разница в том, что они почти все либо электронно управляемые, либо комонрейл. Что есть довольно затратно при поломке какойнить электроники. Т.к. дизельсервис у нас в регионе развит не особо. А мой - древний механический трактор, который может не заводится лишь по трем причинам - нет солярки, нет воздуха, нет компрессии.
Вывод примерно следующий, если дизель старый, то ну его нахер. Новые дизеля конечно не столь ресурсны как древние, но зато расход и тяга хорошие относительно зажигалки. Заводятся в морозы тоже хорошо, только лишь надо НЕ заливать откровенное говно из под тепловоза за 3 копейки, не шутить с маслом, и вообще поглядывать за ним, как он там, один под капотом, старик Рудольф.
Лично я уже устал с ним бороться, и планирую свап на бензин. Но че-то в нем есть, паравозный момент с низу, утробное рокотание на хх и под нагрузкой - доставляет, ну и самая соль владельца древнего дизеля - запах сгоревшей солярки по утру в -30... Запах победы.
Зашел в поворот боком, вышел пешком. (с)