Если ты алкоголик – твое утро начинается в обед. Если гитарист – утро начинается с оральных ласк от незнакомки. Если хороший гитарист – она будет хорошенькая. Если у тебя отпуск – утро лучше начинать с прохладного шампанского, а если Alfa Romeo – с обзвона магазинов автозапчастей. А если у тебя BMW серии М – утро так или иначе будет начинаться с легкой пробежки…
Я не раз ловил себя на мысли, что ускоряю шаг подходя к гаражу или стоянке, где стоит это безумство на колесах. Ты все это уже испытывал тысячу раз, но тебе все равно хочется еще и как можно быстрее. Не спешить к таким автомобилям все равно, что прийти в любимый паб и не заказать для начала бокал с ледяным нефильтрованнным пивом. Я всегда кричу «мне холодный бланш и как можно скорее!» еще до того, как открою дверь в заведение.
Ключ в скважину, палец на кнопке ENGINE START. Признаюсь — я хотел, чтобы она мне не понравилась и она мне не понравилась. Педаль сцепления оказалась слишком легкой. Кулиса КПП отстраненной от «механического» ощущения. В М5 прошлого поколения ты чувствуешь, как за каждым миллиметром педали приоткрываются все 8 дросселей. Здесь педаль работает не так прозрачно, а надавив ее сильнее на малых оборотах с горечью понимаешь – нет у нее такого запаса мощности снизу, какой есть у S62.
«Ну вот, бляди баварские, испортили М3. Обидно…» — думал я, пока высаживал жену у дома.
— Ну что, теперь можно и на газ надавить? – спрашиваю я у владельца.
— Мы для этого и собрались. – коротко сказал Павел и как-то странно улыбнулся…
Первая. Удар по педали и М3 мгновенно срывается в пробуксовку. Мы еще не достигли «горячей зоны» мотора, а она уже отбрыкнулась и подала голос! Низкий «рявк» выхлопных труб и мы переключаемся на вторую. Педаль в пол и она пригвоздила меня мощностью к спинке сидения. По венам растекается рев системы впуска, а стрелка на тахометре взлетает к красной зоне. Низкий рык многодроссельного V8 превращается в истошный крик. Резко наступаю на сцепление и рычаг КПП сам залетает в нужную передачу. На третьей стрелка все так же быстро стремится прижаться к красной зоне, а озверевшая М3 и не думает ускоряться медленнее. Бросаю газ — хлопнув глушителями она ложится на переднюю ось и замедляется так, словно я давлю на тормоз. Снова ударом жму на педаль акселератора и она вздернув нос опять выбивает из меня дух ускорением…
«Вот жеж блядь!» проносится в голове… Все, что показалось невнятным в начале, теперь работает именно так, как должно. О легком сцеплении забываешь, рычаг КПП стал продолжением руки и все начинает казаться тебе таким знакомым, словно ты еще со времен автошколы жаришь на этой машине… Как им это удалось?
Выключаю сцепление и вскидываю обороты маниакального V8 – от звука перегазовки мурашки разбегаются по коже… Тормоза такие, что можно миллиметрами дозировать усилие. Открываюсь еще на на несколько сантиметров педали и ее послушно срывает вперед. Педаль дальше – ускорение не заставляет себя ждать. Точность такая, словно я сам одной рукой сам открываю форсунки, а второй дозирую воздух. Это не машина – это аптека скорости!
На ней ты не ускоряешься, а просто перемещаешься в пространстве. Через 30 минут поездки начинаешь чувствовать расстояние, на которое эта сука сейчас прыгнет вперед. Ты был здесь – нажал на педаль и ты уже в другом месте. И самое главное, что отличает этот мотор от турбированных двигателей – ты с точностью до сантиметра знаешь, где окажешься через мгновение. Вся тяга и мощность полностью предсказуема. Ты получаешь ровно столько, сколько ожидаешь и самое главное — ты получаешь это мгновенно. «Сколько сыпать, придурок?» – орет она на тебя выхлопом и дает задним колесам ровно столько, сколько ты попросил.
Зачем они сделали здесь М режим? Да с такой реакцией на педаль в ней орехи можно колоть ускорением! Ты понимаешь, что если на прямой широченные покрышки справятся с твоей неосторожностью, то в повороте переборщив с газом ты моментально поедешь боком.
Это одна из немногих БМВ, которая заставляет тебя думать и рулить. То единственное, что я ненавижу в БМВ — здесь напрочь отсутствует. В длинных затяжных поворотах ты не летишь уверенный в том, что «тележка» тебя вывезет. Ты очень аккуратно дозируешь газ и нервными окончаниями чувствуешь – одно неосторожное движение и ты в потоке будешь ловить ее задницу… Она заставляет тебя сосредоточиться и управлять ею. И это, пожалуй, самое лучшее ее качество.
Когда лупишь, к примеру, на 335 — ты спокоен. Ты едешь быстро и тебе при этом кажется, что это безопасно. Словно слева на дополнительных педалях сидит Айртон Сенна. Ты знаешь, что в случае ошибки он всегда подхватит и вытянет тебя из неприятной ситуации. Ты не в реальной жизни, а в компьютерной игре, где скользить не страшно и аварию можно перезагрузить клавишей F5. Это основная проблема BMW – ты забываешь, что едешь быстро на двух тоннах метала, которые не так просто остановить в случае неприятностей. Это небезопасно и самое главное — это не интересно.
М3 другая — она дает тебе чувство контроля и чувство опасности. Это и отличает ее от «искусственных» автомобилей… Обычные BMW дают тебе ложное ощущение безнаказанности в управлении, а М3 показывает, что ты можешь ОЧЕНЬ многое, но не все. «Дружок, ты быстрый, но не бессмертный» — говорит она и я рад наконец это услышать…
6000, 7000, 7500… На 8000 оборотов этот V8 издает такой звук, что голова начинает кружиться. Ты представляешь, что в этот момент происходит с клапанным механизмом в моторе и от этого кончики пальцев холодеют…
Она сбитая и ощущается очень легкой. Мотор, тормоза и руль превращают ее из машины весом в 1600 кг в корчеванную тачку с салоном… В ней все легко и все получается, словно ты имеешь сотни часов «взрослого» наката. Ты уже не переключаешься без перегазовок и даже думать забыл о том, чтобы держаться одной рукой за руль.
Тормоз, сцепление, перегазовка, опять пониженная — ускорение! На ней нельзя даже минуты проехать в потоке спокойно — ты используешь каждую возможность насладится перегрузками в всех направлениях. Ты наслаждаешься ею снова и снова, как тонущий человек жадно хапает воздух открытым ртом. Слушать, как этот V8 моментально взрывается оборотами — настоящий кайф. Ты уже не можешь остановится, как не может остановится человек в алкогольном припадке. Ты перестал соображать и хлопаешь рюмку за рюмкой. Газ, тормоз, перегазовка, пониженная и опять бешеный разгон…
М3 е92 это кислород. Сам по себе не очень опасен и не особо впечатляет, если просто дышать им прогуливаясь по улице. Но у него есть одна особенность — ты не очень впечатлен ровно до тех пор, пока не бросил баллон с кислородом в огонь…
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)