Вот, так, постепенно и перешли от проблемы покраски конкретного автомобиля к проблемам автосервиса вообще...
Конечно, как ни крути, все зависит от того, кто руководит. Он и набирает персонал и ставит задачи и определяет мотивацию и структурирование. Казалось бы все настолько очевидно, но мне не приходилось встречать абсолютно правильный (по моим представлениям) сервис. Хотя, возможно я мало видел. Но, чаще всего, вдумчивое, человеческое отношение встречается в мелких частных лавочках, не настроенных на большие объемы. Причем, часто из-за этого самого отношения работающих с ущербом для себя. Блестящие мега-конторы нацелены на срочное отбивание вложенных средств, что не может не сказаться на качестве. Кстати, недавно Макс столкнулся с аналогичной ситуацией, когда на вполне приличном сервисе его авто продержали несколько часов, ничего не сделав, и так и не смогли объяснить, что же помешало им выполнить обязательства.
На мой взгляд, из проблем, лежащих на поверхности главная это недосказанность в общении заказчик-исполнитель. Чем лучше исполнитель понимает, что ожидает получить заказчик, а заказчик - возможности исполнителя, тем меньше проблем при взаимотношениях. Между обоими сторонами должна быть налажена связь для оперативного решения любых неожиданностей, связанных с обслуживанием. Это все касается как технических, так и финансово-организационных вопросов.
Из внутренних проблем, наиболее распостранена несогласованность действий приемщика, деффектовщика, поставщика запчастей, слесаря и приемщика готовой работы, независимо от того, сколько это людей и в каких вариациях они совмещают эти должности.
Короче, в идеале, человек, отдавая автомобиль на сервис должен четко понимать, когда, за какие деньги и в каком состоянии он заберет его назад, и ожидания должны сбыться. А сервисмен должен понимать сколько времени, сил и деталей он должен израсходовать и сколько на этом заработать. И его ожидания тоже должны сбыться. Вот, тогда все довольны и все смеются.
Может слегка упрощенная схема, но я говорил об основных проблемах.
...Вот, разбогатеем с Максом и откроем свой сервис
...