Ловите свежую статейку про Маркионне и его планы.
Переводил сам, но в бухгалтерской и налогооблажении не силен...
Перемещение штаб-квартиры Фиата рискует обернутся политической болью для Маркионне в погоне за налоговыми выгодами.
28 января 2014 года 06:01 CET
Милан(Reuters). CEO Фиата Серджио Маркионне один из ветеранов, занимающихся переговорами по заключениям выгодных сделок, недавно получил полный контроль над концерном Chrysler Group из рук союза пенсионных фондов, должен вот-вот представить свой новый замысел: попытку переместить штаб-квартиру за пределы Италии, которая находится здесь уже 115 лет!
во время приобретения оставшейся доли концерна в Нью-Йорке, Маркионне заявил, что было бы возможно сделать новую компанию в Европе под налоговыми преимуществами на территории Великобритании, если верить источникам близким к компании.
Во время антикризисной политики в США и Италии, где правительства накладывали меры антикризисного управления на Chrysler и финансировали временные увольнения на Фиате, Маркионне заявил, что Рим может снова вмешаться в дела компании, что его не устраивает.
"Я наблюдал очень странные вещи," заявил Маркионне репортерам на автосалоне в Детройте в середине месяца. "И я очень надеюсь, что они не будут создавать нам препятствия."
Фиат получил полный контроль над Chrysler после ударного соглашения в 4,35 миллиона долларов по покупке оставшихся 41,5 процентов, которыми владел союз фондов пенсионного обеспечения.
Соглашение было подписано 21 января, что в итоге создало седьмого крупного мирового автопроизводителя, работающего в 40 странах мира и включающего в себя следующие бренды: Alfa Romeo, Dodge, Ferrari, Jeep и Maserati.
База в нейтральной стране может стать якорем для слияния в одну целую компанию. К примеру, прошлый владелец Chrysler Daimler попытался закрепить марку и начать производство из Германии, что в итоге привело к провалу и потере 29 миллионов долларов $.
Побудителем к этому слиянию является выгода в налоговом обложении.
"Фактическое производство автомобилей отсутствует в Великобритании, поэтому существует идея приехать сюда, где налог на производство один и неизменяемый," заявил Крис Морган, глава налоговой политики в KPMG.
Зарегистрировав группу в Голландии с налогообложением в Великобритании, Маркионне не получит сопутствующих и внешних проблем как к примеру CNH Industrial, что поможет полностью отстраниться от налоговых сборов со стороны США и Италии на доходы компании, согласно мнению экспертов.
Британия снизила ставку корпоративного налога к обещанным 20 процентам в 2015 году и снижает налоговую нагрузку на прибыль от зарубежных дочерних компаний в странах с низким уровнем налогообложения.
Маркионне сейчас 61 год, он юрист и бухгалтер по налогооблажению по своему образованию, поэтому он должен представить свою идею и данное предложение Фиату в эту среду (29.01). Компания пока отказалась давать комментарии.
Скорее всего, он стремится к образцу местного налогообложения для подобных британских компаний, заявляют близкие источники в Фиате. Маркионе описывает компанию CNH Industrial как "один из образцов" для Fiat-Chrysler.
Созданное объединение в 2013 году между бывшим тракторным подразделением Фиата и его американского конкурента, CNH является интересной компанией. Она зарегистрирована в Нидерландах с налогообложением в Великобритании, а торгует акциями в Нью-Йорке, а вторичная торговля акций происходит в Милане.
В отличие от Италии, Великобритания не имеет подоходного налога на дивиденды от зарубежных операций. Поэтому получателями прибыли может быть и основанный семьей Аньелли Фиат или холдинг Exor.
Глубокие итальянские корниЛюбой уход из Италии является плохой новостью для хрупкого правительства, защищающего изо всех сил рабочие места. Рим сейчас оплачивает такую сумму льгот, что позволило бы 11,000 работникам Фиата оставаться дома.
Но чиновники действовали очень осторожно, чтобы избежать противодействия от самого крупного работодателя.
Чтобы не возвращаться к вопросу о смене штаб-квартиры, стали появлятся обещания инвестировать миллиарды в производство, чтобы Фиат оставался демонтсрировать свою привязанность к Италии "к своим глубоким итальянским корням", заявил министр промышленности Флавио Занонато на прошлой неделе.
У Маркионне были и планы по созданию базы в США, заявляя в Дейтройте, что этот город имеет "особое значение".
Стоит отметить, что США потеряли 1,3 млрд долларов с Крайслера начиная с 2009 года, с начала покупок Фиатом 9,85 процентов у Фед.Казначейства, а затем и ещё 20 процентов акций через безналичные транзакции, а также последующими допольнительными льготными скидками.
Всё это привело к политическим выпадкам. Как только правительство продало свои последние акции в 2011 году, республиканский конгрессмен Даррел Исса обвинил президента Обаму в том, что "он продал Американскую Икону".
Маркионне был освобожден от налоговых обезательств, и настаивает, что штаб-квартира должна поменять своё место, а биржа в Нью-Йорке должна отражать предпочтение по продажам акций, так как по его мнению "доступ к финансированию" превыше всего.
Прибыль обкладывается налогом, где они сделаны, но не должно быть дополнительных итальянских налогов, заявил Маркионне.
Чтобы платить меньше налогов, автопроизводители могут корректировать суммы общей прибыли с производства, экспорта и продаж каждого автомобиля в каждой стране.
"Для производства в Италии автопроизводители должны реорганизовывать цепочку всей стоимости, для снижения налогого бремени" - сообщил Карло Гарбарино, специалист по налогам Университета Боккони в Милане.
Некоторые компании также стремятся переносить получение прибыли в странах с низким налоговым обложением или с высокими процентами между дочернями компаниями. Данная практика поощраяется на территории Великобритании.
Необлогаемые процентные платежи могут забирать половину прибыли подразделения в США и аналогичную долю в другом месте, заявил Морган.
"Вот почему в Британии в настоящее время очень удобно иметь штаб-квартиру," добавил бухгалтер KPMG. "Любая прибаль полученная заграницей имеет низкое налогооблажение."
Источник на английском:
http://europe.autonews.com/article/20140128/ANE/301289977/for-marchionne-shift-in-fiat-headquarters-risks-political-pain-for#axzz2riua4XUW