Где найти Селению?

Где и как покупать з/ч и ремонтировать Alfa

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Сб июн 10, 2023 12:08 am

Vit155 писал(а):
Touring* писал(а):Часть фиато-альфа оффдилеров в слову отказывались от Селении, и лила Шелл с тем же допуском и вязкостью, от дистриьбютора Шелл, видимо цена на него для них была выгоднее в крупной таре, и завод был не против.

Именно так, и это не скрывалось. Скидки-бонусы от Шелл и особенно Мобил были очень значительные, даже для меня, как неофф сервиса) , а уж дилеров мотивировали знатно... Ох, сколько же моторов мы перебрали после животворящего мобила!))
П.с. Мой первый моторист(2003 год), на тот момент один из самых опытных по "иномаркам" :wink: , всегда вслепую при ремонте моторов безошибочно определял, что владелец использовал Racing 10/60 от остальных - говорил от рэйсинга хрен руки отмоешь)))


Любопытно, что они с моторами делали, чтобы их ремонтировать?

Литовский официал Автобрава тоже лил Шелл, причём 5W40, в ту 166 что я у них купил в 2009-м, они отдали мне сервис-историю. И за 3 их года езды / 60к ничего с Буссо-мотором не случилось, чистый внутри, и работал весьма тихо. Меняли масло они раз в 15 тысяч, не в 10.

При коллекторном впрыске который моет впуск и если машина не торчит постоянно в пробке и не молотит там х2-3 моточасов, а ездит в смешанном режиме город-трасса, ну какая там на качественное масло загрязнительная нагрузка частицами, и окислительная термонагрузка, даже на 15 тысячах. Я добавил свои 2 года и 40к на таком же Шелле, с заменой раз в 10к, и тоже всё было ок.

Оллроад с 2003-го по 2011-й по 20-35 тысяч между заменами бегал в Германии, причём не на масле от ФВ, а на Арале 0W30, согласно электронной сервисной истории от Ауди-официала. И тоже чистый внутри мотор был в 2011-м. Сейчас, после 12 лет у нас на Шелле 0W30 и 5W30 с нужным мотору допуском ФВ, с заменой раз в 10-12к, он тоже чистый.

Палёнка, да, уложит любой мотор очень быстро, тупо масляная плёнка разорвётся и привет сухое трение.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение Vit155 » Сб июн 10, 2023 8:54 pm

Touring* писал(а):Любопытно, что они с моторами делали, чтобы их ремонтировать?
Кто они то???))
Как известно, у Альфы 3 причины для ремонта - обрыв ГРМ, жор масла и, как следствие, масляное голодание и не подходящее масло. У Буссо, в силу конструкции , первые две причины практически исключены, да и третья не оказывает влияния. Поэтому они и ходили тысяч под 250. А вот у TSpark, не твин), все в полный рост. 156 и 147 любили кушать масло, народ забывал проверять, один затяжной плавный поворот на трассе или несколько просто быстрых в городе и привет;) Уж не знаю почему, но Мобил давал какие-то жуткие отложения, которые забивали маслоприемник в насосе, теплообменник и маслоканалы в колене... даже вариатор заклинивал. Я не химик и не технолог и не хочу тут рассуждать отчего так происходило, но это реальные факты, которых были десятки... Потом, когда начали стабильно возить и лить Селению, все эти проблемы просто исчезли
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Где найти Селению?

Сообщение omega_sarapul » Сб июн 10, 2023 10:46 pm

все масла плюс-минус одинаковые и отличаются параметрами, которые указаны на этикетке. Допуски, вязкость.... Нет никаких чудесных свойств ни у селении, ни у какого-другого масла. Некоторые Альфа-больные, как и все другие почитатели, любят придумывать эти сказки... На бмв-клубе так вообще ни в коем случае не рекомендуется лить ничего, кроме масла БМВ ))) Клоуны...
Есть основная проблема-подделки на брендовые масла. Селения разве что в этом выигрывает, навряд ли паль купишь)) Остальное-выдумки.
К слову, чтоб не попасть на паленку, можно брать Bardahl, Petrocanada какое-нибудь и тд....от официального представителя.
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Сб июн 10, 2023 11:02 pm

Мне всегда было любопытно почему у 16-клапанного твина 2.0 такая репутация, что же пошло не так. Его ведь тщательно тестировали, и ременный привод Фиат ставил на свои машины со 128-го 70-х, то есть очень давно, накопил большой опыт.

Я пришёл к выводу по итогам обобщения его неисправностей и эксплуатации своей 155-й с таким 2.0, что во-первых ролик ГРМ шлак почему-то, натяжителя от Litens. Его подшипник при замене у меня всего на 40-ка тысячах сипел уже очень заметно. Это смешные нагрузки и пробег для хорошего подшипника. Слишком удешевили канадцы привод ГРМ именно для Фиата, ведь он там их канадской разработки, потому что Фиат в серии их жал на минимальную цену комплекта, или что-то иное повлияло? Вот вопрос.

Мой второй практический вывод, что в обычном режиме, езды на моменте, средних оборотах, расхода масла на таком твине 2.0 с 200+ тысячами пробега и нет особого. Но если начать изображать из него спорт-мотор, которым он не является уже попросту по геометрии цилиндра и наличию балансиров, и ехать на мощности, то есть крутить постоянно в 6-7 тысяч, то он начинает заметно его расходовать, и уровень нужно действительно пасти. Так как упустил, поездил так крутя в отсечку, и все, попал на сухое трение и его последствия.

Почему расход масла повышенный на оборотах, об этом далее. Говорят, от того что у него характерные именно для 2.0 охлаждаюшие поршни масляные форсунки, плюс специфический тип вентиляции картера. Возможно, это даёт повышенный угар масляного тумана, формируемого этими форсунками на повышенных оборотах.

Ещё, нагрузки на подшипники скольжения коленвала именно у 2.0 с четырьмя цилиндрами изначально повышенные, так как ход изначально большой, плюс перекладка поршня на повышенных оборотах. По уму, именно на 2.0 просились либо облеченные поршни, либо снижение хода с повышением диаметра цилиндра, но там увы обычные поршни и практически унифицированный ради экономии с 1.6-1.8 и дизелями 1.9 диаметр (82>83 мм), чтобы сделать максимально компактный и тонкостенный (лёгкий) чугунный блок и использовать одно и то же обрабатывающее оборудование.

К тому же в 2.0 в силу повышенного хода наиболее проявлен эффект силы инерции второго порядка, в виде вибраций, поэтому он и единственная 4-ка в этом семействе с балансирами устраняющими их. Это сразу повышенная сложность, плюс ролик и ремень.

Наконец, система регулирования фаз моторов этого семейства корректно работает только на чистом масле, верно, а как только оно грязное и пошли поэтому глюки, так и пошли повышенные нагрузки на подшипники роликов ГРМ.

Если бы Альфа честно сказала, мол ребята, наша четвёрка 2.0 наиболее плавный из 4-ок мотор в гамме, сделанный в первую очередь ради комфорта, не крутите вы его в дым, он для этого не предназначен. Хотите такой чтобы в дым, доплачивайте и берите Буссо, там всё изначально заточено под обороты, и геометрия цилиндров, и коленвал, и привод ГРМ, и он в целом гораздо более простой, поэтому более отказоустойчив. Это было бы и честно, и хорошо. Но фиатовский маркетинг решил позиционировать более дешёвый для них в производстве 2.0, как массовый доступный спорт, отсюда и все проблемы с ним. По сути, одно по цепочке тянет другое.

Яркое доказательство этого то, что 2.0 на этом блоке в классе Туризмо, без балансиров, без вариатора, с иным, кастом коленвалом шатунами и поршнями был в гонках был беспроблемен. Как и наиболее беспроблемен младший серийный твин 1.6, без балансиров, без вариатора, с самым коротким ходом поршнями и поэтому сниженными нагрузками на подшипники скольжения.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение omega_sarapul » Вс июн 11, 2023 12:00 am

Яркое доказательство этого то, что 2.0 на этом блоке в классе Туризмо, без балансиров, без вариатора, с иным, кастом коленвалом шатунами и поршнями был в гонках был беспроблемен. Как и наиболее беспроблемен младший серийный твин 1.6, без балансиров, без вариатора, с самым коротким ходом поршнями и поэтому сниженными нагрузками на подшипники скольжения.

Чем тогда чревато "убрать ремень с балансиров" и "заварить Вариатор" ?? Где-то читал о том, что так делать нельзя..Или это тоже из разряда "только на селении мотор нормально работает"? ))
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Где найти Селению?

Сообщение zopuh » Вс июн 11, 2023 12:36 am

omega_sarapul писал(а):
Яркое доказательство этого то, что 2.0 на этом блоке в классе Туризмо, без балансиров, без вариатора, с иным, кастом коленвалом шатунами и поршнями был в гонках был беспроблемен. Как и наиболее беспроблемен младший серийный твин 1.6, без балансиров, без вариатора, с самым коротким ходом поршнями и поэтому сниженными нагрузками на подшипники скольжения.

Чем тогда чревато "убрать ремень с балансиров" и "заварить Вариатор" ?? Где-то читал о том, что так делать нельзя..Или это тоже из разряда "только на селении мотор нормально работает"? ))

Touring* писал в соседней ветке что конструктивно заложеная проблема 2.0 16v ts - длинноходная геометрия с высокой скоростью поршня и удешевленный коленвал, а не вариатор и балансиры
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение omega_sarapul » Вс июн 11, 2023 10:05 am

zopuh писал(а):
omega_sarapul писал(а):
Яркое доказательство этого то, что 2.0 на этом блоке в классе Туризмо, без балансиров, без вариатора, с иным, кастом коленвалом шатунами и поршнями был в гонках был беспроблемен. Как и наиболее беспроблемен младший серийный твин 1.6, без балансиров, без вариатора, с самым коротким ходом поршнями и поэтому сниженными нагрузками на подшипники скольжения.

Чем тогда чревато "убрать ремень с балансиров" и "заварить Вариатор" ?? Где-то читал о том, что так делать нельзя..Или это тоже из разряда "только на селении мотор нормально работает"? ))

Touring* писал в соседней ветке что конструктивно заложеная проблема 2.0 16v ts - длинноходная геометрия с высокой скоростью поршня и удешевленный коленвал, а не вариатор и балансиры

так у любого 2л мотора с плюс-минус одинаковым диаметром поршня линейная скорость движения поршня тоже одинакова.. скорее дело в чем-то другом..
и следуя этой логике, получается, что у спортивных 2,0 для снижения скорости движения поршня диаметр выше, соответственно ход меньше.. Ну так это уже совсем другой двигатель....
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Где найти Селению?

Сообщение Vit155 » Вс июн 11, 2023 11:09 am

Touring* писал(а):Яркое доказательство этого то, что 2.0 на этом блоке в классе Туризмо, без балансиров, без вариатора, с иным, кастом коленвалом шатунами и поршнями был в гонках был беспроблемен.
Сразу вспоминается Формула Русь)))) Там вроде ничего не снимали
Touring* писал(а):Как и наиболее беспроблемен младший серийный твин 1.6, без балансиров, без вариатора, с самым коротким ходом поршнями и поэтому сниженными нагрузками на подшипники скольжения.
Самый оптимальный был слабо распространенный у нас 1.8, при сопоставимых показателях мощности был практически неубиваемый, хотя и более нервный, дерганый
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Где найти Селению?

Сообщение Tigra » Вс июн 11, 2023 6:06 pm

omega_sarapul писал(а):все масла плюс-минус одинаковые и отличаются параметрами, которые указаны на этикетке. Допуски, вязкость.... Нет никаких чудесных свойств ни у селении, ни у какого-другого масла. Некоторые Альфа-больные, как и все другие почитатели, любят придумывать эти сказки... На бмв-клубе так вообще ни в коем случае не рекомендуется лить ничего, кроме масла БМВ ))) Клоуны...

По моему не очень умно спорить с человеком, которые эти моторы перебирал в двузначных количествах за год, и щупал все своими руками. Про "отложения" и "чистоту мотора" в зависимости от масла слышал еще от нескольких уважаемых мотористов, но для меня это теория, а вот практика в том, что расход на одинаковых подходящих для мотора маслах от разных производителей драматически разный

omega_sarapul писал(а):Есть основная проблема-подделки на брендовые масла. Селения разве что в этом выигрывает, навряд ли паль купишь)) Остальное-выдумки.
К слову, чтоб не попасть на паленку, можно брать Bardahl, Petrocanada какое-нибудь и тд....от официального представителя.

Сказки это подделки под брендовые масла, не знаю как в последние полтора года санкций, но в православные времена, когда Тайфун был директором магаза по маслам, и вообще практически медийной личностью, он объявил конкурс "Принеси подделку, получи оригинал в подарок" - конкурсантов ноль

Touring* писал(а):Если бы Альфа честно сказала, мол ребята, наша четвёрка 2.0 наиболее плавный из 4-ок мотор в гамме, сделанный в первую очередь ради комфорта, не крутите вы его в дым, он для этого не предназначен. Хотите такой чтобы в дым, доплачивайте и берите Буссо, там всё изначально заточено под обороты, и геометрия цилиндров, и коленвал, и привод ГРМ, и он в целом гораздо более простой, поэтому более отказоустойчив. Это было бы и честно, и хорошо. Но фиатовский маркетинг решил позиционировать более дешёвый для них в производстве 2.0, как массовый доступный спорт, отсюда и все проблемы с ним. По сути, одно по цепочке тянет другое.

Ржу )) Мне очень интересно, как выглядел этот интерфейс между фиатом и кастомерами, то есть Фиат такой - ребят рядники берем только на дачу кататься, а на V6 отжигаем, и все такие владельцы TSpark ов, а ну ок, больше 4000 не крутим, в повороты вваливаем не быстро, чтоб голодания не было )) TSpark был вполне себе альфовским мотором, крути и гоняй. Мы как-то пытались найти, что-нибудь ширпотребное во времена его появления в середине 90-х, по такой же отдаче мощность/литр кроме S2000 - который совсем с другой планеты, ничего вообщем то и не нашли - и то что что Виталик напомнил про Формулу Русь, конечно подтверждает, что этот мотор почти спорт и есть

Vit155 писал(а):Сразу вспоминается Формула Русь)))) Там вроде ничего не снимали

Да да, там самая Русь являлась некоторое время поставщиком вариаторов, валов и комплектов ГРМ на эти моторы ))

Vit155 писал(а):Самый оптимальный был слабо распространенный у нас 1.8, при сопоставимых показателях мощности был практически неубиваемый, хотя и более нервный, дерганый

Вот при том, что там всего то на 11(6) лошадей меньше, и это типо одно и то же с 2.0, он по ощущениям был вообще другой, гораздо более вялый и нестабильный
Tigra
Паласатый барыга
 
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 6:50 pm
Откуда: Фрязино

Re: Где найти Селению?

Сообщение omega_sarapul » Вс июн 11, 2023 10:11 pm

По моему не очень умно спорить с человеком, которые эти моторы перебирал в двузначных количествах за год, и щупал все своими руками. Про "отложения" и "чистоту мотора" в зависимости от масла слышал еще от нескольких уважаемых мотористов, но для меня это теория, а вот практика в том, что расход на одинаковых подходящих для мотора маслах от разных производителей драматически разный

Споров собственно и нет никаких.. Но когда речь идет о драматическом :D расходе масла на энное количество километров, двигатель нужно ремонтировать, а не подыскивать православную мать ее селению, расход которой меньше, а лукойла больше. Только и всего. Заметьте, все разговоры о том, больше или меньше расходуется того или иного масла начинаются именно тогда, когда мотор уже свое отъездил. В итоге в драматическом поиске мотор ляжет до конца и плохим будет то масло, которое в этот момент в нем залито. Вот это действительно не очень умно. А примеров таких масса.
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Где найти Селению?

Сообщение F. degli A. » Пн июн 12, 2023 12:04 am

Возможно,кому-то пригодится по 159 2.2 JTS:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/164 ... eo-159-22/
Данные лабораторных анализов на oil-club есть только для Selenia K Pure Energy:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/311 ... rgy-5w-40-свежее/
Вообще, предлагаемое на сайте производителя для AR 2.2 JTS масло Petronas Syntiium 3000 отличается и от Selenia StAR, и от K Pure Energy по кинематической вязкости при 100 С - причем чем позднее масло выведено на рынок, тем оно жиже.
Очевидно, исходя из требований экономии топлива.
По зольности этих масел точных данных у меня нет, но, судя по допускам, для более поздних масел она должна быть ниже.

P.S. Selenia StAR 5W40 (достаточно интересное масло по своим характеристикам, как выясняется) применял все 13 лет владения машиной и плохого слова об этом масле сказать не могу. Сейчас придется искать замену, т.к. Petronas 1) это масло уже не выпускает и 2) с российского рынка ушел.
Для отечественных производителей, насколько могу судить, ключевой момент - это найти адекватную замену поставщикам присадок из EU/GB/USA.
Для VW оригинальное масло 5W40 в РФ делал Лукойл. Но это было до последних событий.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Где найти Селению?

Сообщение omega_sarapul » Пн июн 12, 2023 12:22 am

Для VW оригинальное масло 5W40 в РФ делал Лукойл. Но это было до последних событий.

А что сейчас изменилось? Не так давно ко мне приезжали представители лукойла, пояснили, что на китайских присадках была выпущена только одна партия масел, которые не выдержали проверок должным образом и поэтому было принято решение их не применять. Нашли вариант получения присадок оттуда же, откуда и раньше. Лукойл остался прежним и бреры с тибиай на нем прекрасно себя чувствуют)
К слову, шел наш - это тоже лукойл в других канистрах, но их лого (Лукойл) на некоторых крышках имеется)
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Где найти Селению?

Сообщение F. degli A. » Пн июн 12, 2023 12:39 am

Тсс...)
Не палите контору!!! :D
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Где найти Селению?

Сообщение Typhoon » Пн июн 12, 2023 1:22 pm

Я думал, что крестоносные религиозные маслобитвы за лейбл давно в прошлом, но гляньте-ка, снова вера побеждает здравый смысл и физику! ) По поводу масел Селения могу только сказать, что когда мне в уже олдскульную 147-ю понадобилось долить жидкость селеспида, которую, понятное дело, выпускает только Петронас (Тутела), то я с легкостью, как и полки в ванную до этого, заказал ее на вайлдберрис, из Белоруссии, кстати, шло. Вот, делюсь лайфхаком-простой маркетплейс, друзья )
Касаемо веры в православные жидкости: сейчас две свои тачки перевел с Мотула 5w-40, который стал труднодоставаем и дорогим, на казалось бы для не профи, совершенно нелогичную и дикую замену - Роснефть Рейсинг 5w-40, а почему?
1) Масло продается на каждой заправке Роснефти, которых валом вокруг, и это на 100% легально и официально. 2) Масло относится к редкому и уже исчезающему виду ПАО-это стопроцентная синтетика без страха и упрека, в импортных странах считается неоправдано дорого такие делать и даже ваш этот канонизированный Мотул 8100 5W-40 по сути замаскированный гидрокряк НС, а не полная синтетика, как везде громко сообщают в брошюрках-да кому сегодня нужны эти детали, уже никто не разбирается ) 3) Залез на ойлклуб посмотреть анализы по этой Роснефти и удивился-масло реально топ, при этом ценник 1/2 от того же Мотула (сейчас вроде подняли слегка), так что полтора года катаю на Рейсинге от Роснефти и не испытываю морально-этических и теологических угрызений, ребята ) Как пишут трейдеры-не является инвестиционной рекомендацией!

PS. Да, когда-то обьявлял в магазине акцию по обмену паленого масла на х2 такого же, но оригинального, так вот, никто не принес за 2 года ничего, хотя по телефону некоторые себя били в грудь, что точно купили паленку. Возможно, потому что Москва и здесь давно не продают паленку масел и бензина, всё это реализуют далеко за МКАДом. Я вам так скажу: для двигателя критичным является строгая и частая (7-10К Км в общем) замена и наличие любого брендового масла в картере по уровню, чем какого-то специфичного "оригинального", за которым не следят и не вовремя меняют.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Пн июн 12, 2023 1:41 pm

omega_sarapul писал(а):К слову, шел наш - это тоже лукойл в других канистрах, но их лого (Лукойл) на некоторых крышках имеется)


Мне поставщик возил и возит немецкого производства, 0/5W30.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Ремонт Alfa

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика