Отдам в заботливые руки мою первую Альфу, с покупки которой началась любовь к марке… Так получилось, что еще ни одной Альфы не продавал, только покупал
Ниже много текста, рассказал о всех прелестях и косяках подробно и честно. Надеюсь, у потенциального приобретателя возникнет ясная картина об этом автомобиле.
Итак, Alfa Romeo 159 2.2 JTS 185лс, МКПП (М32 6ст), седан Alfa Rosso 289/A, салон – черная ткань.
2008 г.в., куплена новой в Major в июле 2009, я – единственный владелец, есть все доки + 2 ключа.
Пробег 186000 на данный момент. Локация – Питер.
Заводская комплектация:• Биксенон с автокорректором и омывателем
• Датчик дождя
• Датчик света
• Обогрев зеркал
• Подогрев передних сидений
• Климат-контроль раздельный
• Подлокотник с отделением для охлаждения напитков
• Круиз-контроль
• Парктроник передний/задний (4+4) со звуковым и графическим оповещением
• Электростеклоподъемники все
• Регулировка руля по наклону и вылету
• Магнитола CD+USB без навигации, Blue&Me
• Центральный замок
• Бортовой компьютер, многофунциональный дисплей с изменяемой конфигурацией
• ABS+EBD+Brake assist+ESP+ASR+VDC+HillHolder
• Q2 – электронная имитация блокировки дифференциала
• Крепления детских сидений Isofix
• Полноценное запасное колесо с набором инструментов, огнетушитель, аптечка
• Передние тормозные суппорты Brembo 4х40, диски 305*28 (вент) спереди, 278х12 сзади
• Полный набор подушек безопасности, ни разу не срабатывали
Все работает исправно.
Дополнительно установлено:• Кастомная защита ДВС и КПП толщиной 5мм, алюминий АМГ2м
• Брызговики оригинал перед/зад
• Видеорегистратор в зеркале заднего вида с 2-мя камерами (пишет всегда с обеих), при парковке задним ходом выводится изображение с задней камеры
• Светодиодные ДХО + противотуманные фары Osram LEDdriving Fog (взамен штатных противотуманок), позволяют функционировать автовключению головного освещения, отлично светят и не греются. Пока не поставил ДХО менял минимум по 1 противотуманке в год из-за растрескиваний стекол.
• Амортизаторы KONI Sport с регулировкой отбоя
• Тормоза: все диски – слотированные EBC Ultimax, все колодки – EBC GreenStuff, армированные тормозные шланги Goodridge
• Радиатор масла ДВС с термостатом Derale. Видео-отчет:
https://vk.com/video-98331688_456239031• Маслоуловитель паров вентиляции картера
• 2 комплекта ковриков оригинал (тканевые на лето и резиновые на зиму)
• Сетки в багажник и на крышку багажника
• Мягкие тканевые накладки на все 4 ремня безопасности, красные с черным лого Alfa Romeo (вышивка):
• Руль перетянут черной кожей с перфорированными вставками, красной отстрочкой и «прицелом»:
• Ручка рычага КПП и чехол – черная кожа с красной отстрочкой, тиснение biscione:
• Защитная пленка
Обслуживание:Пока существовали официальные сервисы (сначала Taler на Блюхера, потом Alfa Cento на Московском) – обслуживался у них согласно сервисной книжке. Затем – Италком, Трансмиссии и Моторы, Westgate. Имеется стопка бумаг со всеми заказ-нарядами, последние 2 года ведется электронный дневник (на все мои авто, иначе забывается). Последние 3 года автомобиль эксплуатируется дамой, поэтому обслуживание мною выполняется по полной программе и зачастую «с запасом».
Масло ДВС Selenia StAR 5W-40 всегда. До 100.000 км менял раз в 10ткм, затем - каждые 7,5. Последняя замена при пробеге 184ткм в ноябре 2018, естественно с фильтром и шайбой пробки поддона. Тогда же заменены свечи (Denso Iridium Power), все фильтры, прокладка впускного коллектора, впускной пайп, произведена очистка дроссельной заслонки. Датчик давления масла заменен при пробеге 176ткм в январе 2018. Масложора нет, долив около 500гр между заменами. В феврале 2019 заменено кольцо распредвала (со стороны АКБ), других «потений» не обнаружено.
Масло МКПП Petronas Tutela Matryx 75W85 всегда. Последняя замена масла в КПП и прокачка гидропривода сцепления выполнены при пробеге 184ткм в ноябре 2018. Тросы управления КПП заменены при пробеге 181ткм в августе 2018. КПП и сцепление работают без нареканий. Маховик и сцепление ни разу не менялись, т.к. на то не было причин. Хотя с момента покупки присутствует еле слышимое постукивание на ХХ из этой области, при нажатии на педаль сцепления звук пропадает, на езде никак не сказывается.
Жидкость ГУР Fuchs Pentosin CHF11s залита вместо Petronas Tutela Tranmission GI/E при пробеге 185ткм в январе 2019. Заменены фиттинги, шайбы и хомуты магистралей ГУР, течей никаких нет. 3 года назад были установлены новые насос и шланг высокого давления ГУР.
Тормозная жидкость заменена и прокачана при пробеге 182ткм в сентябре 2018. Хотелось бы особо отметить сочетание дисков и колодок EBC Ultimax + GreenStuff: идеальное сочетание для гражданской езды (пробовал много вариантов за эти годы). Отличное схватывание с первого раза в любую погоду, никаких скрипов.
C системой охлаждения в 2018 была проведена большая работа: установлены новые радиатор и расширительный бачок, раздувшиеся резиновые пайпы заменены на силикон, вместо верхнего пластикового патрубка изготовлен алюминиевый с прокачным штуцером, исключен потекший теплообменник ОЖ/масло. Так как ДВС спроектирован «горячим» (отчего и раздуло пайпы со временем), было решено заодно установить выносной фронтальный радиатор масла ДВС с термостатом Derale (полное открытие при 82 град). Теперь масло во всех режимах дополнительно не перегревает ОЖ, ДВС быстрее прогревается, при движении на высоких оборотах масло эффективно охлаждается (до установки кулера при движении на высоких оборотах масло нагревалось до 110град по прибору).
В системе кондиционирования выявлена и устранена негерметичность, произведена заправка фреоном и маслом при пробеге 182ткм в сентябре 2018. В 2016 был заменен компрессор на новый.
Цепь ГРМ, прокладки и сальники были заменены при пробеге в 150ткм в 2015году. Клапаны вариаторов в 2016. Ремень агрегатов последний раз менялся в 2017.
Подвеска: установлены новые верхние и нижние рычаги передней подвески (Meyle), выполнена регулировка развал/схождения при пробеге 184ткм в ноябре 2018. Новые стойки стабилизаторов и подшипники ступиц ставились последний раз в 2017, сейчас замены не требуют.
Катализаторы удалены, заменен резонатор, задние банки установлены от Spider 3.2 V6. Звук очень добротный, в движении на уши не давит. Задняя лямбда программно удалена в «Лаборатории Скорости», заодно залита тюнинговая прошивка.
https://labofspeed.ru/reports/alfa-romeo-159-2-2t-185-2008.html?roistat_visit=86584. Перед этим была проведена процедура аппаратной очистки клапанов по технологии Tunap. ЛС декларировала около 200л.с. и 250Нм, на стенде не проверял. Ездил к ним несколько раз, пока они не устранили задемпфированность акселератора в первой трети хода (известная особенность 2.2 JTS, сделанная в угоду экологии). Теперь автомобиль едет очень достойно! Однако, мозг ДВС не выдержал многократных вскрытий и весной 2018 испустил дух! ECU заменили, «залили» последнюю прошивку, радуемся дальше...
Летом 2018 радость сменилась печалью по причине уже другого мозга (на этот раз дамского), отключившегося на мгновение… В результате получили небольшой «тычок» самым неудачном местом – где сходятся капот, бампер, крыло и фара со стороны пассажира
Фото вышлю по запросу. Фару заменили на б/у, заодно поменяли блоки розжига ксенона, датчики и тяги положения кузова (для автокоррекции света). Все поврежденные навесные элементы кузова заменили на такие же со Спайдера аналогичного цвета (на Спайдер установлены стеклопластиковые). Защитную пленку не снимали, возможно по этой причине при ярком солнце оттенок немного отличается. Вскоре на малом ходу открутилось переднее левое колесо, немного помялось крыло, решили оставить так.
Следует так же отметить, что в 2014 автомобиль был полностью перекрашен в «Автоэстетике». Снежные зимы начала 2010-х, сопровождавшиеся высыпанием на дороги огромного количества реагентов и песка с камнями, привели ЛКП в печальное состояние. Фото «до» могу выслать по запросу. Сейчас состояние кузова на «четверку», имеются неизбежные повреждения лака, на днище есть очаги коррозии (что естественно при круглогодичном пользовании). Салон я реально оценил бы так же: есть традиционные коцки алюминиевых панелей. Лобовое стекло менялось дважды: 1-ый раз прилетел кусок колесного диска (фото по запросу), второй раз после появления трещины спустя неделю после первой замены.
Кстати, «ковры» подогрева сидений заменены на более мощные, прогревают даже через шубу
Сейчас автомобиль на родных дисках с шиповкой Continental ContiIceContact 225/50R17 98T (да-да, та самая супер-пупер BD, которую уже не достать). Остатка хватит еще на пару сезонов.
Да, о главном: экземпляр оцениваю в 550 рублей.
Жалко продавать шо пипец! Такие ощущения, будто красавицу-дочь замуж выдаю
Но время пришло ей покинуть родной дом и радовать кого-то другого… И я уверен, что этот «кто-то» будет очень доволен!
P.S. Фото добавлю позже (фотосессия намечена через пару дней). Тогда же выложу на авто.ру.