Краткая информация о модели (источник alfisti.com)
После того, как модель 75 была отправлена на пенсию, в 1992 году на Женевском моторшоу была представлена Alfa 155. Механическая часть была полностью новой, вплоть до передней подвески, но спортивное наследие и динамические характеристики были типичными для Alfa Romeo - успех 155 в гонках доказал это.
АВТОМОБИЛЬ
155 базировалась на новой платформе Tipo 2, разработанной FIAT Group: переднемоторная, переднеприводная с полностью независимой подвеской (McPherson впереди, продольные рычаги, пружины сзади, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости.) Дизайн был выполнен в гладко-угловатом стиле - в традициях Giulietta, дебютировавшей в 1977 году. При этом он был адаптирован к большим размерам и иной механической части нового автомобиля, который разделял платформу с двумя другими моделями концерна FIAT.
Были спроектированы четыре двигателя, все бензиновые, оснащенные каталитическими нейтрализаторами. Гамму открывал 1.8i Twin Spark, 1773 см.куб, 84 x 80 мм, 126 л.с. при 6000 об/мин (16,8 кгм при 5000 обмин). Это был двухвальный мотор, с вариатором фаз, легкосплавными блоком и головкой цилиндров. Такая же техника была применена в двухлитровом варианте, который развивал 141 л.с при 6000 об/мин и обладал крутящим моментом 19 кгм при 5000 об/мин (максимальная скорость 205 км/ч). По сравнению с мотором, применявшимся ранее на моделях 75 и 164, эта версия получила следующие изменения: объем цилиндров был увеличен до 1995 см.куб (84 x 90 мм), впускные каналы были переработаны (сделаны более линейными) , а так же применена статическая система зажигания, использовавшая катушки закрепленные на специальном кронштейне в моторном отсеке. Эти изменения были необходимы для компенсации падения мощности вследствие удовлетворения новым экологическим стандартам. Покупателям предлагался и более мощный легкосплавный 2.5i V6, развивавший 165 л.с. при 6000 об/мин с моментом 22 кгм при 4500 об/мин (215 км/ч).
Вершиной гаммы стала версия 2.0i Turbo 16v Q4, на которой применялась механическая часть от Lancia Delta Integrale. Четырехцилиндровый турбомотор Lancia с чугунным блоком, адаптированный для Alfa 155, развивал 186 л.с. при 6000 об/мин (29.9 кгм при 2500 об/мин) и разгонял автомобиль до 225 км/ч. Машина оборудовалась постоянным полным приводом с тремя дифференциалами. Электронно-регулируемая подвеска была доступна в качестве опции. Автомобиль отличался новой решеткой радиатора, легкосплавными колесами и окрашенными в цвет кузова зеркалами заднего вида.
КАРЬЕРА
В марте 1993 года модельный ряд 155 был обновлен. Элементы внешности модификации Q4 – такие, как окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и пороги, а также иная решетка радиатора - нашли свое применение во внешности моделей 155 2.0i Twin Spark и 155 2.5i V6, в конструкцию всех модификаций были добавлены усилители дверей, на версию L начали устанавливать более изысканный интерьер. Кроме того, тогда же появились еще три новых двигателя: 1.7i Twin Spark (1748 см.куб, 83.4 x 80 мм, 116 л.с.,193 км/ч, без вариатора фаз) и два дизельных мотора. Первый - 4 цилиндровый 2.5 TD с 125 л.с., производимый VM, ранее использовавшийся на 164. Второй - 1.9 Turbo Diesel, выпускавшийся FIAT, развивал 90 л.с. при 4100 об/мин (19 кгм при 2400 об/мин) – с ним машина достигала максимальной скорости 180 км/ч. В 1994 году была представлена специальная серия 1.8i Silverstone, фокусировавшая внимание на спортивных аспектах машины.
В 1995 году на Женевском автосалоне состоялась презентация новой серии 155. В ходе рестайлинга кузова была изменена решетка радиатора и колесные арки, которые стали более раздутыми и спортивными, колею расширили на 26 мм. Что касается гаммы моторов, то в ней появился 2.0i Twin Spark с четырьмя клапанами на цилиндр, сконструированный инженерами Alfa Romeo на базе чугунного блока, разработанного FIAT, с двумя балансирными валами, вращающимися в противофазе - для уменьшения вибраций, присущих рядным четырехцилиндровым моторам. Он был оборудован фазовариатором, впрыском топлива, электронно-контролируемым зажиганием с катушками зажигания, располагавшимися непосредственно на свечах и имевшими два выхода – по одному на каждую из свечей зажигания; объем цилиндров составлял 1970 см.куб (83х91 мм). Головка цилиндров была выполнена легкосплавной.
Чтобы применить схему с четырьмя клапанами при диаметре цилиндра только 83 мм, инженерами было принято решение использовать свечи разного диаметра: «стандартные» 14 мм и 10 мм свечи, специально разработанные японской компанией NGK, с платиновыми электродами, гарантировавшими пробег до замены 100000 км – они располагались сбоку камеры сгорания. Двигатель развивал 150 л.с. при 6200 об/мин и 19 кгм при 4000 об/мин, максимальная скорость 218 км/ч.
Не смотря на то, что модели 1.7i, 1.9 TD, 2.5i V6, 2.0i Turbo Q4 и 2.5 TD были доступны только в одном внешнем оформлении кузова, машины с моторами 1.8i, а так же двухлитровый вариант можно было заказать в комплектациях Super и Sport, последняя оснащалась заниженной подвеской.
СПОРТ
Гоночная карьера началась в год презентации модели 155, с разработки GTA (Q4 с 400 л.с.), на которой Larini и Nannini доминировали в Итальянском Чемпионате по Супертуризму. С 1993 года усилия Alfa Corse были направлены на участие в известном кузовном чемпионате DTM, в классе D1 - и тогда же, в 93-м, в нем была одержана победа. Модель 155 2.0i Twin Spark, сражавшаяся в классе D2, обеспечила доминирование Alfa Romeo в чемпионатах Италии, Великобритании и Испании.
УСПЕХ
Производство 155 прекратилось в 1997 году с представлением новой модели 156. Всего было собрано 192418 автомобиля.[/size]
Эксклюзивное интервью с Ercole Spada
История Alfa 155
Проект 155 разрабатывался как замена модели 75 в гамме Alfa Romeo. Работы начались сразу после приобретения этого бренда группой FIAT (в 1986-м году – прим. ред.).
Я в то время был директором дизайна в I.DE.A INSTITUT, где выполнял работы по созданию целой группы автомобилей марок FIAT и LANCIA, которые должны были иметь одинаковую структуру: одинаковые пол, лобовое стекло, дверные проемы, перегородку между салоном и моторным отсеком (это были Lancia Dedra, Dedra Station Wagon, FIAT Tipo, FIAT Tempra и Tempra Station Wagon).
В конце 1983 года был утвержден дизайн Lancia Dedra, но по коммерческим причинам было решено ускорить проект FIAT Tipo 2 (позднее получит название FIAT Tipo), который должен был заменить Ritmo. В итоге Tipo был представлен в 1988-м, а Dedra – в 1989-м.
Эту сложную программу большой унификации элементов всецело поддерживал генеральный директор FIAT инженер Vittorio Ghidella, который столкнулся с обновлением гаммы Alfa Romeo во время приобретения этой марки FIAT в 1986 году. После выхода на рынок Alfa 164 было логичным для быстрой замены 75 применить технический опыт и использовать общие комплектующие моделей FIAT-Lancia, готовых к выходу на рынок.
К тому моменту я уже закончил в I.DE.A работу над моделью Tipo3, которая в 1990-мгоду году вышла на рынок как Tempra. Именно тогда синьор Ghidella предложил мне трансформировать ее в Alfa Romeo путем добавления исторического скудетто. Автомобиль не нес в себе никаких семейных черт Alfa Romeo и мне, к счастью, удалось убедить генерального директора FIAT-Alfa заложить в эту модель больше элементов, характерных для Alfa Romeo, используя ту самую концепцию комплектующих, общих для моделей FIAT-Lancia.
Использовалась та же структура и те же двери, что на модели FIAT, с изменой формой внешних панелей, которым я придал черты, характерные для моделей 164 и 75. Другой стилистической особенностью, позаимствованной у 75, был угол «разреза» фар. Ну, и конечно невозможно было обойтись без красивой интерпретации щита Alfa Romeo. Кроме того, предложено было разместить на фальшрадиаторной решетке надпись Alfa Romeo, выполненную в известном всем наклонном стиле. Я не знаю, почему не применили это решение.
Другим фирменным элементом стала высокая линия багажника - решение, не нашедшее тогда всеобщего признания – и тем не менее оно, вкупе с небольшим удлинением передней части, позволило добиться очень благоприятного коэффициента лобового сопротивления.
Утвержденный проект экстерьера был передан Alfa Romeo с целью начала производства. Дизайн интерьера, гамма цветов кузова и название модели, происхождение которого мне неизвестно, были разработаны силами самой Alfa Romeo.
В итоге, FIAT Tempra был представлен в 1990-м году, в том время как дебют Alfa Romeo 155 состоялся в 1992 году. После передачи проекта Alfa Romeo у меня не было дальнейших контактов по успешному развитию модели вплоть до 1993 года, когда в сотрудничестве с мистером Zagato была разработана версия TIZ - с новой передней частью. увеличенными колесными арками и задним спойлером.
Другой версией, созданной в этот период, была двухдверная 155, которую мне удалось построить используя дверные проемы и двери от двухдверной Tempra, сделанной мною для Fiat Brasile. Эти две версии, казалось бы, заинтересовали Alfa Romeo, но решение об их постановке на конвейер и не было принято вплоть до снятия Alfa Romeo 155 с производства.
Последующий рестайлинг модели и ее модификации не навредили исходной стилистике дизайна, восприятие которого всегда было сугубо личной категорией.
Единственная версия, воспринимающаяся неоднозначно – это универсал SW, который немного размыл кричаще-спортивный имидж машины, который сложился несколькими годами ранее благодаря версии DTM
Выдержка из книги Domenico Chirico "L'Alfa e le sue auto"
Alfa 155 В FIAT были очень обеспокоены будущей Alfa 75. Как вы знаете, в Турине в яростной спешке была создана модель, построенная на симбиозе Tempra (FIAT) и Dedra (Lancia). Это был переднеприводный автомобиль с поперечным двигателем и силовой структурой Tipo. Наши инженеры столкнулись с большими трудностями, связанными с малым подкапотным пространством, поэтому мы были вынуждены изменить многие части мотора, много средств было потрачено на новое расположение двигателя. Причиной для столь быстрой замены Alfa 75 была возможная экономия: согласно расчетам версия Twin Spark должна была стоить на сто двадцать тысяч лир дешевле, чем 164 TS, быть легче на 60 кг, и главное, выйти на рынок в конце 1989 года (эту дату туринские коллеги озвучили инженеру Ghidella). Разработка стиля была передана из Турина в IDEA: автомобиль был короче 164 (на 220 мм), уже (30 мм) и выше (45 мм). Первый разработанный вариант вызвал недоумение у многих из нас: приемлемая передняя часть, с клиновидными линиями и не убедительная задняя часть машины. Кроме того, по нашему мнению машина получилась достаточно высокой… Однако, стилисты ничего не изменили, все их решения остались прежними. Через некоторое время я заметил сомнение в глазах Fusaro (президента Alfa-Lancia), а также у молодого инженера Pascazio (интеллектуала из верхушки FIAT). Тогда я подумал, что смогу все исправить, но судьба очень быстро распорядилась иначе. Мы были в нашем Centro Stile, очень критически рассматривали заднюю часть машины - и тогда я решил поставить бок о бок с ней Alfa 75. Я надеялся на то, что при виде сзади они увидят эстетическую диспропорцию между двумя машинами, но этого не произошло. Новая машина в версии Twin Spark оснащалась пятиступенчатой коробкой передач - не такой, как на 164, потому что она была меньшей по размерам и, следовательно, более легкой. Конечно же, она стоила дешевле, потому что выпускалась в гораздо больших количествах, чем 164, и использовалась на всех среднеразмерных автомобиля Группы. Эта коробка передач была рассчитана приблизительно на 20 кгм (в сравнении с 26 кгм на 164). Наиболее продаваемой версией 164 был Twin Spark – и почему бы, в таком случае, не оснастить эту машину коробкой передач, сулящей экономический эффект и снижение веса? Тормоза 155 тоже были более легкими и дешевыми (почему же их не использовали на 164, а устанавливали на 164TS такие же, как на турбодизеле и на 3 литровой версии, машинах более быстрых и тяжелых?). Названные технические особенности, тем не менее, делали различие в стоимости двух Twin Spark незначительным. При том, что на кузов 155 шло меньше материалов, и автомобиль состоял из меньшего количества компонентов. По этим причинам после тщательного анализа я решил рассмотреть возможность постройки 155 на базе 164, зная что, за исключением этого случая, не принято строить машины нижнего класса на базе машин верхнего сегмента. Анализ чертежей платформы показал, что уменьшив боковые лонжероны на 15 мм с каждой стороны и укоротив колесную базу на 120 мм, можно получить размеры 155 (более короткая колесная база должна компенсировать снижение продольной жесткости лонжеронов с уменьшенными размерами). Положение кузова относительно дороги - такое же, как и у 164 – в сочетании с формой передних крыльев («наложенный» стиль) придали машине бОльшую спортивность. Один из наших дизайнеров оперативно создал несколько эскизов новой Alfa сегмента четыре. Из папки под названием «эскизы не созданных автомобилей» я выбрал два профиля и наложил их на модель IDEA, линии которой обозначены пунктиром. Такой автомобиль, эстетически более красивый (и более прямолинейный, какой и должна быть Alfa), позволил бы избежать масштабных изменений, связанных с двигателем, а также сэкономил средства на общую настройку, потому что нужно было снабдить новый кузов хорошо известной механической частью с внесением небольших изменений в платформу.
Эти решения не попали к Ghidella по причине того, что как раз, перед тем как мои чертежи были готовы, Giuseppe Tramontana, которому 155 абсолютно не нравилась, и который был единственным человеком, понимавшим ситуацию и обладавшим достаточной полнотой власти, чтобы донести предложение лично Ghidella, ушел из Alfa и стал генеральным директором Rinascente. Это событие произошло в октябре 1987 года - таким образом, мы потеряли последнего исключительного менеджера Alfa, который, останься он с нами хотя бы на три года, завоевал бы всё, благодаря своему характеру, мягкому и решительному одновременно. В первые дни августа 1994 года по всем итальянским телеканалам прошла новость: Giuseppe Tramontana, генеральный директор Rinascente, погиб в автомобильной катастрофе, направляясь к своей семье. Ghidella ушел из FIAT в конце 1988 года. Ну, а 155 была представлена только в январе 1992 года, а не в конце 1989, как обещали Ghidella. При этом для версии Twin Spark была задекларирована снаряженная масса DIN 1250 кг (2 литровая Thema весила только 1150 кг, а 164 TS – 1200 кг). Для запуска этой машины потребовались инвестиции в размере около 1000 миллиардов лир (на 164 было потрачено 360 миллиардов). История не будет полной без еще одного «если бы», а именно: если бы мое предложение было реализовано, то завод в Арезе, возможно, обрел бы «вторую жизнь», и мог бы продолжать полноценную работу…
1992 155 GTA Stradale (Abarth SE053)
После первых побед 155 GTA в чемпионате CIVT 1992 года, было решено перепроектировать и начать продажи ограниченной серии 155 с характеристиками гоночного автомобиля, процесс обратный тому, который происходил с Lancia Delta. Работа выглядела достаточно легкой, так как при постройке гоночной машины за основу была взята серийная 155 Q4. В дополнении к двигателю изменения затронули заднюю подвеску, где продольные качающиеся рычаги были заменены на McPherson, решение применяемое в Delta, и которое должно было использоваться без изменений в будущей Alfa 156. Прототип был оснащен более мощным мотором в стиле "Deltona" Group N. Двигатель был сконструирован и проанализирован Технической Дирекцией FIAT.
В конце концов проект закончился ничем, себестоимость автомобиля в производстве оказалась слишком высока, обосновывалось это решение главным образом тем, что для автомобиля не нашлось подходящего двигателя. V6 Alfa Romeo не сочетался с полноприводной трансмиссией, которая была предназначена для двухвального мотора FIAT и устанавливалась на Delta и 155 Q4, а альтернативный турбомотор еще даже не начали разрабатывать. Именно по этой причине автомобиль использовался только в демонстративных целях (а также был задействован в Гран При Италии в Монце в качестве врачебного автомобиля). После этого машина была продана частному пользователю, который зарегистрировал ее в Монако, как уникальный прототип.
Привожу данные, как их представила Elvira Ruocco, бывший директор Музея Альфа Ромео (в скобках мои догадки) ALFA 155 1.7 1993 43.391(155 1.7 TS 8v - всего машин 1 и 2 серий) ALFA 155 1.750 1991 1.301(155 1.7 TS 8v - версия для рынка Португалии*) ALFA 155 1.8 1991 72.772(42.527 шт автомобилей первой серии, 30.245 шт автомобилей второй серии) ALFA 155 2.0 1991 38.315(16.937 шт. автомобилей первой серии, 21.378 шт автомобилей второй серии) ALFA 155 2.4 1991 7.196(155 2.5V6 - всего машин 1 и 2 серий) ALFA 155 2.0 TD 1991 15.652(155 1.9TD - всего машин 1 и 2 серий) ALFA 155 2.0 4XE T 1991 2.591(155 Q4 '92 и '93) ALFA 155 2.0 T 4WD 1996 110(155 Q4 MY95) ALFA 155 2.5 TD 1991 11.290(155 2.5TD - всего машин 1 и 2 серий)
Всего: 200.771 По данным alfisti.com 192.418
*Автомобиль оснащался двухвальным мотором FIAT объемом 1756 см.куб, 105 л.с. при 6000 об/мин, максимальная скорость 189 км/ч
Мои данные по гоночным версиям и прототипам: 155 3.0V6 GTA Prototipo Stradale - 1 шт. 155 GTA - 7 шт. 155 GTA Stradale - 1 шт. 155 V6 TI - 25 шт 155 D2 - 18 шт 155 Sportwagon Q4 - 1 шт (на базе Q4 с пробегом, входит в общее количество 155Q4) 155 Coupe - 1 шт. 155 Q4 Selespeed - 1 шт (входит в общее количество 155Q4) 155 1.8 TS 8v Silverstone - 2518 шт (входит в общее количество 155 1.8 первой серии)
Сроки производства, источник quattroruote.it 155 1.6i 16V T.S. 04/1996--01/1998 155 1.7i T.S. 01/1993--03/1995 155 1.7i T.S. 03/1995--05/1996 155 1.8i 16V T.S. L 01/1996--01/1998 155 1.8i 16V T.S. S 04/1996--01/1998 155 1.8i T.S. 01/1992--04/1993 155 1.8i T.S. 04/1993--03/1995 155 1.8i T.S. L 01/1992--03/1993 155 1.8i T.S. L 06/1993--03/1995 155 1.8i T.S. L 03/1995--05/1996 155 1.8i T.S. Silverstone 03/1994--12/1995 155 1.8i T.S. Sport 01/1995--05/1996 155 1.9 TD 04/1993--03/1995 155 1.9 TD 03/1995--05/1996 155 1.9 TD 04/1996--03/1997 155 1.9 TD 03/1997--12/1997 155 2.0i 16V T.S. S 03/1995--03/1997 155 2.0i 16V T.S. S 03/1997--01/1998 155 2.0i 16V T.S. Super 03/1995--03/1997 155 2.0i 16V T.S. Super 03/1997--01/1998 155 2.0i T.S. 01/1992--03/1993 155 2.0i T.S. 06/1993--03/1995 155 2.0i T.S. L 04/1994--05/1995 155 2.0i turbo 16V Q4 04/1992--03/1993 155 2.0i turbo 16V Q4 06/1993--03/1995 155 2.0i turbo 16V Q4 03/1995--12/1996 155 2.0i turbo 16V Q4 S 03/1995--01/1997 155 2.5 TD 04/1993--03/1995 155 2.5 TD 03/1995--05/1996 155 2.5 TD S 05/1996--03/1997 155 2.5 TD S 03/1997--12/1997 155 2.5i V6 01/1992--03/1993 155 2.5i V6 06/1993--03/1995 155 2.5i V6 03/1995--12/1996
Макс, что это за загадочные буквы и цифры: ALFA 155 2.0 4XE T ? Первый раз такое вижу, даже в еПере такого нет. И по-моему, Кушки пошли с 92 года до 98 (последние Армовские).
Typhoon писал(а):Макс, что это за загадочные буквы и цифры: ALFA 155 2.0 4XE T ? Первый раз такое вижу, даже в еПере такого нет. И по-моему, Кушки пошли с 92 года до 98 (последние Армовские).
По поводу букв и цифр уже задали вопрос Руокко, жду ответ)))
155 была представлена на рынке в январе 1992 года, 155 Q4 в апреле 1992, следовательно производство (отладка тех процесса) началось в 1991.
Машины, Ку4 в том числе, собирались в Pomigliano d'Arco до 1997 года включительно, по моим данным производство 155 Q4 S прекращено в январе 1997 года.
Макс, я в конфигурации 155 не слишком, но в отчете, ка я понял только машины со классическими цепниыми 8 клапанными твинспарками. Но, в конце были же и с шестнадцатиклапанными моторами?
pit писал(а):Макс, я в конфигурации 155 не слишком, но в отчете, ка я понял только машины со классическими цепниыми 8 клапанными твинспарками. Но, в конце были же и с шестнадцатиклапанными моторами?
Нет, там все модели. Эльвиру Руокко попросили дать более точные данные, посмотрим, что она ответит, скорее всего, что не распологает такими свединиями, обращайтесь в Музей))
Q4 в кузове Widebody - очень и очень Limited Edition - 110 штук! а V6 Widebody в каком количестве было всего? из 7 тысяч общего тиража? Есть такая информация, Максим?
LEXX писал(а):Q4 в кузове Widebody - очень и очень Limited Edition - 110 штук! а V6 Widebody в каком количестве было всего? из 7 тысяч общего тиража? Есть такая информация, Максим?
Я уверен, что в 2591 входит какое-то количество widebody, будем ждать ответ Руокко.
как то на мобиледе про Ку4 я встречал фразу "eine von 2801 gebauten" - "одна из 2801 построенных" Причем употреблено было именно данное слово gebauten - немцы в похожих контекстах обозначают этим некие проекты (штучное производство, производство под заказ и т.д.) - так что Ку4 своего рода супер кар - построенна!