K писал(а):С заваренным вариатором, ездить лучше чем с тарахтящим. Если вариатор тарахтит, это может привести к тому, что он начнет люфтить, (внутренняя часть относительно наружной), это будет приводить к преждевременному износу ремня ГРМ и дефектам вкладышей вариатора и пастели впускного распредвала. Заваренный, приведет к потере момента и мощности.
Стучать может из-за преждевременного износа в следствие недостатка давления масла, вызванного утечкой через прокладку впускного коллектора или клапан подачи масла, износа масляного насоса, стравливания давления через уплотнение маслоприемника, засор маслоприемника, загрязнения системы смазки. Брак может быть, в конце концов.
Еще раз повторюсь, вязкость и тип рекомендованного масла, не влияет на износ вариатора, при условии исправного двигателя. Использование масла больше вязкости, всего-лишь скрывает вышеперечисленные симптомы износа мотора, за счет повышения давления, вот и все.
Для особо упертых, примечание мануала, можно отнести к, например, покатушкам. В таких режимах, максимальная нагрузка на двигатель, отливы в поворотах и т.д., использование более вязкого масла, естественно защищает мотор лучше.
Вот полностью согласен про вариатор, лучше заворить чем не чего не делать.
Еще несколько лет назад как заболел альфами читал про вариаторы, про то как их "ремонтируют" и все ок, про то что из нельзя заваривать ибо не будет ехать. Как начались проблемы с вариатором у меня я понял что все это бред. Ремонтировать в нем нечего - изнашиваются там шестерни. На полностью рабочей альфе я снимал разъем с клапана вариатора и тестировал ее с вариатором и без - итог, без тяга чуть хуже, если гонок не устраивать то разница несущественна, разница на тот момент не стоила 7-10 тыс. Не заворил я себе его тогда только потому что быстро машину купили. К тому же большинство машин "повидавших" давление масла уже не то, следовательно вариатор не докручивается до того момента как должен. Колхоз - да согласен, колхоз. Но куда во времена кризиса без него, если бы у меня были бы деньги что бы покупать запчасти стоимостью 1/10 машины то я бы ездил на брере.
По поводу масел, 10-60 работает если вы его залили, погоняли по треку и поменяли к следующим покатушкам. За 2-3 тыс. в нем вязкость просядет до того же 10-40.
10-60 рейсинг - это на 90% маркетинг. К примеру люди в турбо субары льют 5-30 и при этом отжигают на машинах, а на фиг им не нужен 10-60 рейсинг, и вариаторы у них не мру.
Селения 20К это обычная полусинтетика, которая не чем не лучше того же шелла, разве что не подделываю) В ГП залил селению только потому что всю жизнь хотел куда нибудь залить селению)
Теперь про ресурс вариатора, мое личное мнение, возможно и не верное: мрут они из за "тупой" конструкции. Посмотрите сколько ходят вариаторы на тойотах, бмв, да даже рено. Потому что в альфе тупо шестерни, они естественно испытывают ударные нагрузки + еще давление масло не как на новом моторе... В тех же тойотах нет внутри не каких шестеренок.
Все, можете кидать в меня тухлыми помидорами
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.