ershov писал(а):Я безмерно уважаю Доминико Кирико, но абсолютно не могу представить дизайн 155й, который был бы лучше. Нет, это, конечно же, не значит, что лучшего и быть не может, но... Когда я смотрю на свою 155ю, мне нравится абсолютно всё. Да что там нравится - я просто в восторге! Я в самом буквальном смысле восхищаюсь линиями этой машины. Это как картина великого художника - изображена, казалось бы, рутина, но то, как она изображена заставляет сердце биться чаще. Это магия.
Я не далеко не художник, и воображение у меня соответсвующее, но я как представлю, что была бы изменена хоть одна линия силуэта - вся магия изчезла бы. Остался бы просто симпотишный клин.
Я считаю, что Спада, дизайнер машины, всегда создавал автомобили впереди своего времени. Лет так на 15-20.
Когда были представлены первые макеты, основная претензия сводилась к слишком большой "жопе", слишком задранной. Это решение было не в стиле Альфы. Если посмотреть на 164 или 75, то они обладают более элегантными линиями. 33 и 75 были олицетворением тогдашнего дизайна Альфы. 155 выбивалась из общего тренда.
А первые показы дизайна 155 состоялись, как я понимаю, в 1988-89 годах. Для тех лет ее дизайн был слишком вызывающим.
Отчасти именно это решение отвернуло традиционных покупателей от новой модели, они представляли себе преемницу 75 более элегантной. Не такой, конечно, как перегруженная историческими деталями 156, а как уменьшенную копию 164, которая была ультрасовременно элегантной, или относительно мягкую 33 первых серий.
На лекции для студентов-дизайнеров в Centro Stile руководитель центра Эрмано Крессони демонстрировал модель 155, экстерьер которой он, по его словам, разработал 7 лет назад. Все это происходило на «стыке эпох», когда FIAT завладел Альфой. Студенты между собой недоумевали, когда лектор описывал преимущества нового дизайна. Особенно спорной вышла задняя часть автомобиля. Разумеется, никто из них не знал, что на самом деле эти формы разработала туринская студия, которая имела тесные связи с будущим управляющим FIAT. Под конец лекции один студент отвел Крессони в сторонку и спросил, как можно называть эту машину красивой. В ответ он услышал – «Я согласен, но неужели ты думаешь, что этот дизайн – моих рук дело? В открытую я вам этого заявить не могу, но про себя думаю именно так». Несмотря на спорные дизайнерские решения, машина пошла в производство.