Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Пн авг 19, 2013 2:07 am

400 Нм для 2,4 - в самый раз, наравне с литровой отдачей 3.0 дизеля у конкурентов (167Нм удельных).

+30% - это в итоге 520 Нм на объём 2,4, удельная отдача (217Нм удельных) выходит на уровне сильно форсированного 3.0 битурбдизеля Ауди/БМВ. Что-то сомнительно, что при явно изменившейся термодинамике штатного мотора и явно увеличившихся нагрузках на ЦПГ не пострадал ресурс. Не говоря уже о выходе за предел "стойкости" поперечных АКПП по моменту.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Пн авг 19, 2013 2:47 pm

Любое вмешательство в управление двигателем всего лишь меняет риски. Да, инженерами в систему управления двигателем, в ограничение давление наддува, в толщину деталей, в размер подшипников и т.д. заложен некий прочностной запас. Его можно "выбрать". Но почему никто не предлагает сделать потоньше вал в КПП? Сократить объем радиатора? Отключить задние тормоза? Ведь наверняка найдутся те, кто счастливо пару лет уже ездит без тормозов и еще ни разу не попадал в аварии со смертельным исходом? Это же такой прекрасный пример, подтверждающий ненужность задних тормозов? Ведь 90% мы тормозим передними, а задние только прибавляют вес машине. Сократив ненужные вводные мы просто понимаем, что инженеры что-то заложили в запас, а мы это выберем. Спрашивать "насколько сократится ресурс если поднять давление наддува" настолько же бессмысленно, насколько спрашивать "а как быстро я попаду в смертельную аварию, если отключу задние тормоза", или "а точно ли нельзя на докатке ездить 150 кмч, ведь мой друг так ездит уже год и ничего". Вам продали машину - вы можете делать с ней что хотите. В тормоза лазать не стоит, от этого могут и другие пострадать, а в ДВС сколько угодно.
Заводские инженеры же тупые. Они просто не знают про чип-тюнинг.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Пн авг 19, 2013 3:23 pm

Во-первых, существенный запас сегодня не выгодно закладывать, растёт стоимость, материалоёмкость, масса. Во-вторых, в некоторых приложениях недостаточно просто толщину деталей изменить, надо использовать материал с иной прочностью на разрыв, иной сплав.

Я полагаю, неспроста взялись эти близкие по автоиндустрии дизельные 170 Нм с литра. Думаю, был найден определённый баланс между материалами, их стоимостью, отдачей мотора, его массой и его ресурсом, достаточно точно рассчитанный.

Далее с повышением отдачи без модификации нагруженных узлов идёт "серая" зона от сокращения типичного ресурса, к примеру в 2 раза, до мгновенной поломки. Где находится эта грань (например, можно добавочно "дунуть" столько-то, вместо 400 уж 100 тысяч точно поездит), знают лишь заводские конструкторы, знакомые с марками применённых сплавов и расчётными параметрами, заложенными в нагруженные узлы. Остальные - предполагают.

Как и сдвиг отсечки на дизеле... как минимум недальновидное решение для длинноходного мотора с высокой скоростью поршня и тяжёлой ЦПГ делать это без пересчёта нагрузок и сопоставления с пределом прочности узлов поршневой.

Я бы теоретически предположил, что конструкторами однозначно заложен запас по отдаче +10%, который можно выбрать практически без снижения ресурса, и дойти до +20% отдачи со снижением ресурса. Безболезненно +30% - навряд ли.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Пн авг 19, 2013 4:35 pm

Все эти проценты "запаса" заложены не просто так. Двигатели работают не в одинаковых условиях. Сегодня машина не нагружена, а завтра в нее посадили 5 человек. Сегодня она ездит по трассе, а завтра попала в пробку. Сегодня она едет по плоскости, а завтра поехала в гору. Сегодня на термометре +20, а завтра + 35. К тому же, и двигатели и их хозяева не одинаковы. В этом блоке нет воздушных ракушек в литье, а в этом, казалось бы, из той же партии вдруг есть. Вот зачем нужны запасы. Инженеры это знают. А еще они знают, что не смотря на эти запасы, двигатели ломаются. И, не смотря на тройной запас прочности крыла, самолеты падают и крылья, бывает, отваливаются. Что уж говорить про то, что было бы, если бы запасов не было.
Если ты начал ходить на красный свет, купаться в море бухим, пить денатурат - это не значит, что ты сегодня умрешь. Даже некоторые героиновые наркоманы живут годами. Но риски не дожить не только до золотой, но и до серебряной свадьбы сильно увеличиваются )
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Пн авг 19, 2013 5:47 pm

Мы, собственно, об одном и том же разными словами говорим.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение flomaster » Пн авг 19, 2013 5:56 pm

Я боюсь тюнить свой 2.4 JTDm главным образом из за того, что если что либо выйдет из строя, то в России ООЧЕНЬ сложно найти спецов, кто сможет эффективно разобраться и отремонтировать.
Аватара пользователя
flomaster
альфавладелец
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 1:53 am
Откуда: Филейный край Москвы
Авто: Giulietta, Lambretta

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Serg_GT » Пн авг 19, 2013 6:11 pm

Но с чипом едет намного интересней. Я вот сейчас на сток прошивке, совсем уныло... Хотя до чипа все устраивало.
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Typhoon » Пн авг 19, 2013 6:23 pm

В случае с 2,4JTD сам мотор спокойно переварит прошивку, он надежен и имеет хороший запас прочности. А вот все остальное из трансмиссии (коробка прежде всего и сцепление на мкпп) действительно под большим вопросом.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Пн авг 19, 2013 6:33 pm

Touring* писал(а):Мы, собственно, об одном и том же разными словами говорим.

дык да. я и о том же.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Пн авг 19, 2013 6:34 pm

Serg_GT писал(а):Но с чипом едет намного интересней. Я вот сейчас на сток прошивке,

а почему вернул прошивку?
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Serg_GT » Пн авг 19, 2013 6:42 pm

denissimus, с чипом дыма много у меня было, а авто на продаже сейчас. Что бы не пугать покупателей)
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Thisis GDI » Пн авг 19, 2013 6:50 pm

вот бы заехать с кем-то, у кого есть чип на 2.4...Для наглядности, так сказать...по результатам каждый сможет сделать выводы - чиповать или не чиповать...
Я вот заказал трубу вместо сажевого, как придет, буду снимать его и удалять программно..
V60 PHEV D6
Аватара пользователя
Thisis GDI
Почетный альфист
 
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:32 am
Откуда: Mcity

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Touring* » Пн авг 19, 2013 6:58 pm

Да, здесь в первую чередь лимитирует КПП. Кстати, там и в стоке есть ограничение максимального момента на 1/2/3-й передачах. Неспроста.

По современным 4-цилиндровикам видно, что 200Нм с литра - вполне обычная цифра. Предположу, что 2,4 способен на 480Нм и ~240сил без особой деградации. Вопрос, как там с запасом по топливной системе/турбине/системе охлаждения.

Ответ - с запасом неплохо, но без фантастики. Штефан из Сквадры раскачал 210 сильную версию до 475Нм@2,000 и 235сил@3,750. Сток - 418@2,000 и 210@3,750. +13 и +12% соответственно.

Более ранняя редакция 2,4, официально 200-сильная, имеет определённые проблемы с тягой до 2,000, и оснащена иной турбиной, чем 210-сильная. По сути, 210-сильная есть доведённая до ума 200-сильная. 200-сильная вышла на 440Нм@2,500 и 220сил@4,000. Сток - 400@2,000 и 192@4,000. +10 и +11% соответственно.
Последний раз редактировалось Touring* Пн авг 19, 2013 7:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение Serg_GT » Пн авг 19, 2013 7:25 pm

2.4 есть 200 и 210 сил. Разные турбины, программы и по топливной что-то.
На сайте сквадры много инфы по ним.
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

Re: Чип тюнинг 2.4 JTDM. Кто пробовал? Стоит ли игра свеч?

Сообщение denissimus » Пн авг 19, 2013 7:47 pm

Thisis GDI писал(а):вот бы заехать с кем-то, у кого есть чип на 2.4...Для наглядности, так сказать...по результатам каждый сможет сделать выводы - чиповать или не чиповать...

эх, да причем тут заезды? Ясен пень, что машина с задранным давлением наддува едет быстрее незадранной. На сколько задрано - на столько и быстрее.
Все равно что пробовать героин, для того чтоб понять "нагляно", стоит его употреблять, или не стоит.
Это надо кататься на чипованных атмосферниках, чтоб понять, что "чип" - это фуфло. Это на атмосферниках "чип" насколько бесполезен, настолько и безопасен)) А с турбированными другая история. Никто не сомневается в том, что приход будет, сомнения должны лежать в другой плоскости.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Пред.След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика