Свое видение ситуации Андрей Сенкевич, который участвовал в работах над «і-мобилем» до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту «Ежедневник». По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что «желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение» и достаточно быстро «на первое место вышла публичность и амбициозность».
Сенкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта — поиск новых технологий («с прицелом на несколько десятилетий вперед») и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам — к примеру, максимальную скорость «і-мобиля» изначально планировалось ограничить 130 километрами в час ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.
«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас — отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, — рассказал Синкевич. — Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию «і-мобиля» в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома». Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.
http://quto.ru/journal/curious/45297/