New Saab

Форум для тех, кто устал от Альфа Ромео

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Komiss, Лютег

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 3:48 pm

Иронично, что задняя подвеска в 159-й - совместная с СААБом разработка. Шведам для 9-5 от GM перепала правильная турбо-6, но с нею и упрощённая платформа с хальдексом, а Альфе - нормальная платформа и православный привод, но в нагрузку - ленивые атмосферники.
Последний раз редактировалось Touring* Вт окт 29, 2013 4:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение ДимаМ » Вт окт 29, 2013 3:49 pm

Я думаю, имелась в виду Инсигния.
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
ДимаМ
Aльфа-Cаабер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:02 pm
Откуда: Москва
Авто: SAAB 9-3 TURBOX

Re: New Saab

Сообщение ДимаМ » Вт окт 29, 2013 3:56 pm

Рад, что сумел оживить тему))))
Что касается автомобильного производства, это сборочный процесс, с кучей поставщиков и кучей их разработок, которые внутреннее КБ автовендора адаптирует под свой продукт. Или оно это делает удачно, или не очень. Это как у музыкантов, бытует мнение, что всю музыку Моцарт написал, все остальные лишь его повторяют с той или иной долей успешности....
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
ДимаМ
Aльфа-Cаабер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:02 pm
Откуда: Москва
Авто: SAAB 9-3 TURBOX

Re: New Saab

Сообщение Gundesvan » Вт окт 29, 2013 4:01 pm

Touring* писал(а):Иронично, что Q4 и задняя подвеска в 159-й - совместная с саабом разработка. Шведам для 9-5 от GM перепала правильная турбо-6, но с нею и упрощённая платформа с хальдексом, а Альфе - нормальная платформа и православный привод, но в нагрузку - ленивые атмосферники.


очень спорно, на счет правильной турбо-6
он достаточно гиморный. а по мощности да... мощнее двухлитровых)


ЗЫ вобще у Саабов постоянная невезуха с V6. И с атмосферными и с наддувными. Начиная с 9000.
Последний раз редактировалось Gundesvan Вт окт 29, 2013 4:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 4:01 pm

Нет, Инсайния (GM Epsilon II) появилась сильно позже.

В начале 2000-х совместными усилиями СААБа и Альфы разрабатывалась премиальная платформа для марок Альфа-Лянча-СААБ-Кадиллак (GM Premium). Однако Кадиллак вскорости вышел, Лянча тоже, СААБ "вывели" из проекта по причине дороговизны получившейся платформы. Да и сам альянс FIAT-GM банально распался. Итальянцам из Альфы осталось реинжинирить "среднюю" версию получившейся платформы под 159, и "короткую" - под Бреру и Спайдер. "Полноразмерная" версия должна была применяться в Кадиллаке, новой Альфе 166, новом Тезисе.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 4:10 pm

Gundesvan писал(а):
Touring* писал(а):Иронично, что Q4 и задняя подвеска в 159-й - совместная с саабом разработка. Шведам для 9-5 от GM перепала правильная турбо-6, но с нею и упрощённая платформа с хальдексом, а Альфе - нормальная платформа и православный привод, но в нагрузку - ленивые атмосферники.


очень спорно, на счет правильной турбо-6
он достаточно гиморный. а по мощности да... мощнее двухлитровых)


ЗЫ вобще у Саабов постоянная невезуха с V6. И с атмосферными и с наддувными. Начиная с 9000.


Правильная, как концепция, в тяжёлом кузове и с полным приводом. Турбо-4 у СААБа от бедности, как и двухтактники ранее, несмотря на весь их маркетинг о преимуществах турбо-4. Турбо-6 для бытовой машины всем лучше, чем турбо-4, а ещё лучше - турбо-8, но вот неудобно их компоновать поперечно для малолитражного по сути переднего привода, отсюда и весь "гимор". Была бы им доступна нормальная продольная платформа с нормальным перманентом, пели бы другие песни.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 4:21 pm

ДимаМ писал(а):Рад, что сумел оживить тему))))
Что касается автомобильного производства, это сборочный процесс, с кучей поставщиков и кучей их разработок, которые внутреннее КБ автовендора адаптирует под свой продукт. Или оно это делает удачно, или не очень. Это как у музыкантов, бытует мнение, что всю музыку Моцарт написал, все остальные лишь его повторяют с той или иной долей успешности....


Ну не только сборочный и интеграционный - разработка шасси, силовой структуры кузова, драйвтрэйна, систем нейтрализации выхлопных газов, проработка аэродинамики и адаптация под требования безопасности всё же выполняются силами вендора, если речь не идёт о аутсорсинге отдельных моделей (Magna, Pininfarina). Не говоря о внешнем и внутреннем стайлинге, тесно завязанном на компоновку и аэродинамику. За сапплаерами - разработки в области освещения, вентиляции и кондиционирования, электроники, устройств комфорта, драйвтрэйна, "выпуска", мехатроники, устройств безопасности. К тому же у части вендоров сапплаеры интегрированы в основной бизнес.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение Typhoon » Вт окт 29, 2013 4:34 pm

Touring* писал(а):Иронично, что Q4 и задняя подвеска в 159-й - совместная с саабом разработка. Шведам для 9-5 от GM перепала правильная турбо-6, но с нею и упрощённая платформа с хальдексом, а Альфе - нормальная платформа и православный привод, но в нагрузку - ленивые атмосферники.


Верно, изначально они вместе вложились в платформу, в результате в силу различных фин. причин она получилось очень дорогой и досталась в итоге только Альфе, на которой стали выпускать 159 и Бреру. Что у Сааба Турбо Х действительно круто-это полный привод Халдекс4, аналогичный такому на Мицу Эво (правда, на Саабе он настроен по-пенсионерски) и очень продвинутому технологичному SH-AWD от Хонды, где между задними колесами есть управляемый электроникой дифф, распределяющий момент между колесами ±40%.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: New Saab

Сообщение ДимаМ » Вт окт 29, 2013 4:37 pm

А я разве не писал про то же, написал про адаптацию? :-) Я, может быть не так подробно, но вкратце, на пальцах про это написал. Спасибо, что дали более широкое трактование. Так уж сложилось, что я являюсь поставщиком некоторым автовендорам внутри нашей страны, так что общие процессы мне понятны. Но я бы не сумел дать такое широкое определение процесса сборки автомобиля. :smt00614
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
ДимаМ
Aльфа-Cаабер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:02 pm
Откуда: Москва
Авто: SAAB 9-3 TURBOX

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 4:40 pm

Всё ок, мы говорим об одном :)
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение ДимаМ » Вт окт 29, 2013 4:43 pm

Typhoon писал(а):
Touring* писал(а):Иронично, что Q4 и задняя подвеска в 159-й - совместная с саабом разработка. Шведам для 9-5 от GM перепала правильная турбо-6, но с нею и упрощённая платформа с хальдексом, а Альфе - нормальная платформа и православный привод, но в нагрузку - ленивые атмосферники.


Верно, изначально они вместе вложились в платформу, в результате в силу различных фин. причин она получилось очень дорогой и досталась в итоге только Альфе, на которой стали выпускать 159 и Бреру. Что у Сааба Турбо Х действительно круто-это полный привод Халдекс4, аналогичный такому на Мицу Эво (правда, на Саабе он настроен по-пенсионерски) и очень продвинутому технологичному SH-AWD от Хонды, где между задними колесами есть управляемый электроникой дифф, распределяющий момент между колесами ±40%.

Про пенсионный привод не согласен)))))) Машину держит очень хорошо. Как-то утром, по пути на вокзал, после сильного ночного снегопада, посоревновался с кайеном на Севастопольском и Фрилендором на Ленинском. Кайен прост закрутило на дороге, Фрилендер довольно быстро понял бесперспективность гонки. Мне это стоило оторванного нижнего спойлера переднего бампера, ибо была ночь с субботы на воскресенье, шёл сильный снег, и никто его не чистил, и я не только ехал, но и работал грейдером.... То, что мне не нужно дрифтить, не значит, что у меня привод пенсионерски настроенный))))))
Приятно поговорить с людьми, которые тебя понимают! :smt006
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
ДимаМ
Aльфа-Cаабер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:02 pm
Откуда: Москва
Авто: SAAB 9-3 TURBOX

Re: New Saab

Сообщение Typhoon » Вт окт 29, 2013 4:53 pm

ДимаМ писал(а):Про пенсионный привод не согласен)))))) Машину держит очень хорошо. То, что мне не нужно дрифтить, не значит, что у меня привод пенсионерски настроенный))))))


Я про реализацию говорю, а не про зимние покатушки со светофоров. На Саабе привод настроен на преимущество передней оси, куда идет 90% мощности, в снег и скользкость тем более, для безопасности и внятного для обычного гражданина управления (с тз Сааба ), тогда как на Эво и Ауди, например, настроено легкое преимущество задней оси, что более спортивно и рассчитано на более агрессивный драйв.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: New Saab

Сообщение Touring* » Вт окт 29, 2013 5:00 pm

Кстати, есть мнение, что GM Premium получилась "увесистой" не только и не столько из-за СААБовской страсти к безопасности, но и потому, что (теоретический) выигрыш в себестоимости от масштаба закупок позволял не тратиться на инжиниринг платформы в сторону оптимизации материалоёмкости и веса авто. Иными словами, для достижения необходимого уровня жёсткости и пассивной безопасности проще было сделать в лоб тяжелее, задачи совместить и прочность и лёгкость просто не стояло.

А ещё СААБ разработал для этой платформы свою 42-вольтовую электрику, которая так и осталась "на полке" :)
Последний раз редактировалось Touring* Вт окт 29, 2013 5:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: New Saab

Сообщение ДимаМ » Вт окт 29, 2013 5:01 pm

И правильно. Настоящий саабер адски консервативный и тормознутый. :-) Покатушки-драйфушки не для нас! Просто ехать не торопясь и тупо наслаждаться запасом мощности и устойчивостью движения. Скандинав он и в России скандинав, со всеми вытекающими последствиями)))) Здорово ещё и то, что внешне, обычный атмосферный овощ в122 л.с. почти не отличается от моей машины, а многим вообще кажется, что это опель;-)
Насчёт "увесистости", я думаю, тут много факторов повлияло, что поделать, любой автомоиль- это прежде всего компромисс.
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.
ДимаМ
Aльфа-Cаабер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:02 pm
Откуда: Москва
Авто: SAAB 9-3 TURBOX

Re: New Saab

Сообщение deni74 » Вт окт 29, 2013 6:54 pm

ДимаМ писал(а):а многим вообще кажется, что это опель;-)

Уже давно даже при беглом взгляде открыв капот все кадиллаки опелями кажутся :smt006
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Пред.След.

Вернуться в Народ свободы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика