Я вслух порассуждаю, можно?
В принципе, неплохой повод откапиталить мотор, или хотя бы сделать профилактику ГБЦ. Важный момент - делать это можно только тому, кто с таким мотором уже сталкивался (проверено
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
). По поводу головки - там много чего делать надо. Очень много. Некоторые вещи - просто Ноу-хау (надо знать как). Я уже писал где-то, как мне мотор капиталили, так у меня не стучат распредвалы после ремонта (убирание этого стука в "постелях" распредвалов и было "Know how" моего моториста, который только Твинспарков отремонтировал штук 25 за свою жизнь
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
).
В принципе - ничего невозможного нет, нужно только время и деньги.
Б/у мотор/головку я бы не ставил
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Прикидывал уже по деньгам. Пробег у них такой же, если не бОльший (под разборку нет смысла везти свежий авто в отличном состоянии - это не про Альфу, ликвидность и деньги не те
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
). То есть, через какое-то время ты снова столкнёшься с такой же (или похожей) проблемой.
Поэтому мой вывод такой:
1. Снимать головку, делать ей профилактику (если ещё возможно), это не так уж и дорого.
2. Снять поддон, посмотреть на состояние колена и вкладышей.
3. Проверить состояние зеркала ВСЕХ цилиндров...
Если нормального мастера по моторам нет, тогда искать его там, где он есть и везти к нему мотор всборе. Не думаю, что это так уж прямо и невозможно
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Ещё раз повторяю! ВАЖНО, чтобы моторист понимал, что надо делать! Ато потом услышишь что-то вроде: "А что ты хотел? Купил ломучую итало-помойку! Вот был бы "немец" - ходил бы дольше." И всё в таком духе
По деньгам я "попал" на полную капиталку (мотор выглядел после ремонта как только что с конвеера - что внутри, что снаружи) на 1500 баксов. А мог попасть и на 3000$
![:-D](./images/smilies/003.gif)
Главное - иметь кучу хороших знакомых среди Альфистов и поставщиков запчастей!
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Что-то ехало с другого конца Украины (1000 км), а что-то - аж из Италии
Ща мотор легко крутится до отсечки, масла есть вмеру, в 30-градусный мороз заводился сполоборота
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Пробег после капиталки - почти 50 000 км.