к апрелю 1997 года, когда со стапелей фабрики maggiora сошла первая k coupe ручной сборки, фиатовские горе-маркетологи решили, что негоже мол люксовому купе в топовой версии с расово-верным busso 3.0 агрегироваться с механической трансмиссией, предложив покупателям простой выбор: или уродский 5-цилиндровый фиатовский мотор в вариантах 2.4 атом или 2.0 турбо (на ранних экземплярах, правда, была гралевская турбовая 16-клапанная двушка) с правильной ручной коробкой, или расчудесный 4-ступенчатый автомат на 3.0.
в итоге осенью 2011 года, после нескольких месяцев переговоров с zen'ом, у которого на тот момент было 3 купешки, я стал владельцем компромиссного решения: красивого кузова, правильной трансмиссии и инженерно уродливого двигателя 2.4:


на тот момент машина требовала полного перекраса, т.к. на крыше, капоте и багажнике облез лак после атаки берёзовыми почками. некоторое время ездил как есть, но потом досадное происшествие (молодой парень не рассчитал вес при разгрузке газовых плит погрузчиком и уронил паллет на крышку багажника) на парковке у офиса добавило проблем:

поиск запчастей (крышка багажника, хромированный молдинг и правый внутренний фонарик) показали, что купить можно только фонарик, остальное всё больше не поставляется. удачно подвернулся донор:

правда, мотор у него был гралевский, а связываться с турбой я не хотел, поэтому на мою машину перекочевала только кузовня, двери, стёкла и оптика поехали в гараж, а остатки были распроданы. в красивом теле продолжал оставаться убогий 5-цилиндровый дух...
затем был период творческого поиска: я не люблю серые и серебристые машины, а в документах изначально была очень забавная запись в графе "цвет": "серебристый (белый)". долго рассматривал фотографии белой купе в москве, но в итоге решил, что цвет должен быть заводской, поэтому машина была полностью покрашена ppg 36523 (фиатовский код 609/a, grigio mercury met), также как и на заводе, разве что лак нанесли в 7 слоёв, чтобы можно было полировать мелкие царапки при дальнейшей эксплуатации. после покраски машинку было решено "выгулять" по маршруту питер-псков-курск-новороссийск-адлер (в объезд москвы, чтобы не толкаться в пробках):


удивительно для немолодой итальянской машины, но за чуть больше чем 6000 километров пробега сломалось только реле-регулятор в генераторе (которое перед поездкой было загодя положено в багажник), причём уже на обратном пути под псковом. через год на джипе за тот же маршрут пришлось поменять передние тормозные колодки и долить пару десятков литров антифриза.
в этой поездке наступил звёздный час чугуниевого 5-цилиндрового чудовища:

справедливости ради, ехал он замечательно. пока ехал, конечно =)))
весной 2014 года он понял что отмучался и сказал "вот тебе дырявая прокладка и стук в цилиндрах". расчёты показали, что с экономической точки зрения восстанавливать его бессмысленно. вместо этого было принято решение исправить ошибку фиатовских маркетологов и сделать ту версию купешки, которая просто обязана была быть сделана: 3 литра на ручке. начался поиск доноров. изначально прицел был на 3-литровый седан с тем, чтобы всё было максимально оригинально, но к этому времени на российском рынке и они стали уже представлять собой достаточно большую редкость. были варианты купить 164 24v или 166 3.0, но, несмотря на соплатформенность, не очень хотелось иметь "колхоз" под капотом. за время поисков была совершена экспедиция за донором в подмосковье:

результат был плачевный: машина дрова, из 6 цилиндров работают то 3 то 4, коробка работает непонятно как, ну и "на сладкое": мотор от 165 альфы... минус 2 дня из жизни, кучка нервов, зарплата механику, солярка в техничку, гостиницы и обеды плюс пришедшее понимание, что проект начинает затягиваться.
в итоге этой весной в питере был куплен очень приличный донор с правильным мотором и коробкой, правда дорестайл, с маленькими тормозами на 15 колёсах:

сейчас, в частном сервисе, специализирующемся на обслуживании 123 и 124 купе и гранд чероки первого поколения, потихоньку идёт процесс объединения мотора, коробки, подрамника, кулисы, электроники, систем охлаждения и кондиционирования с моим кузовом:



p.s.: