Что-то меня совсем доконала эта работа по 12 часов и с ночными сутками, никак не могу настроиться на лирический лад. Поэтому описание будет сухое, с оцифровкой.
После прошлого мероприятия остались вопросы. Первый из них это то, насколько я еду на "железе".
Второй вопрос касался того, насколько я далеко от умелых пилотов.
Причем если ответ на второй вопрос давали косвенно времена показанные быстрым участниками на втором спринте, то ответить на первый было не так просто и очевидно.
В профильных обсуждениях темы VK поднимался вопрос по "довесу" связанному с шинным фактором. Предлагалось "довешивать" машину по TW.
Я не сторонник этой методологии, поскольку TW явно не говорит о том, сколько преимущества дает баллон в условиях спринта.
Моя идея была в том, что если и "довешивать", то только по объективным результатам
шинных тестов ЗР.
Но тут все баллоны не охватишь. И вообще дело в итоге все равно не такое простое, как кажется.
Ведь сцепление шин в первую очередь зависит от состава смеси, того, насколько она стабильно работает в определенных температурных условиях и это далеко не все.
И это был третий вопрос. Насколько же я все же еду на баллонах, по сравнению с другими.
Ведь в отличие от тестов, ни о каких 2-4 секундах на треке преимущества я не получал.
А тут еще и условия другие.
Вопрос три хотел решить установкой дешевой китайщины TR968 с TW360.
Вопрос два должен был решиться участием в классе L на FIAT 500, который полный сток (для любителей TW там был 300, но шины с разным рисунком. Перед стоял Spec-2, зад C.Drive (как считать такой довес, м?)).
Там и участники подбирались интересные, судя по предварительным заявкам.
Вопрос 1 решался в комплексе с вопросом 3, поэтому поехал для себя на 156 в Unlim.
Тут просто было важно сравнить, насколько близко я окажусь к ребятам, с которыми ехал в прошлый раз.
Итак, как обычно, все по полочкам и по порядку...
Само мероприятиеПервоисточник:
https://vk.com/mosautoslalomУровень: Любительский
Тип: Спринт и слалом
Количество участников: 42 (хотя заявлено было 52)
Положительные моменты1: По сравнению с предыдущим соревнованием были построены более техничные и интеллектуальные схемы спринтов. Просто загляденье. Схемы зеркально разворачивали от варианта 1 к варианту 2. Трасса получалась по тактике и траекториям разная, и это было интересно. При этом моменты, где надо ехать на очке по прежнему остались. Переход от варианта 1 к 2 очень быстрый. Здорово экономило время.
2: Перед заездами была длительная тренировка наката. Каждая тренировка по 10 минут боевых заездов. Получалось кругов по 8-9 боевых, если ехать в темпе вальса. В общем - укатайся.
3: Тренировка и соревнования были разнесены по бюджету. И это жирный плюс.
4: Все мероприятие проходило в 1 день. Т.е. не надо было предварительно тратить пол вечера одного дня на тренировку, а потом ехать на следующий день соревнования. И это еще один жирный плюс.
МинусыНе было зрительских трибун и больших плазменных экранов, с результатами, как на MRW и VIP билетов.
По той же причине нельзя было разбить шатер посреди автодрома и наслаждаться с наложницами под дым кальяна ароматом жженых покрышек с тонкой кислинкой прожаренных колодок.
А еще камера на дроне была всего одна и 3D мы не увидим. Безобразие. О чем эти ребята и их партнеры вообще думают?
Самостоятельная тренировка слаломаВ пятницу в деревне вспомнил, что есть конусы.
Жесткие, пластиковые, ошибок не прощают. Когда сбиваешь, оставляют на породистом итальянском теле вмятину и царапины до железа.
В покемонии такие запрещены, протыкают ихние коляски насквозь и убивают парочку хомикадзе внутри салона.
Такой конус на отскоке может покалечить зрителей, а при неудачном стечении обстоятельств отскочить из под переднего колеса и вернуться бумерангом в открытое окно,
причинив урон экипажу. Очень мотивирует тренировать слалом чисто. Русский стиль. В общем - рекомендую к покупке.
Тренировочная площадка - простой автобусный пятак. В подмосковье таких полно. Обычно тупиковый, тут вообще никто не ездит.
Тренируйся в волю. Что-то на лирику потянуло. Поле, русское пооооле, светит луна, или падает снег. Это вам не гейропа. Мдэ.
Раскидал по схеме конусы, и поехал. Вообще ни в одну калитку не вписался, при том, что у 500 радиус развараота на 2 метра меньше, чем у 156.
Увеличил интервал раза в 2. Стало лучше. Понял, что от расстояния зависит тактика и траектория.
Тренировать время прохождения без точной постановки конусов по точкам смысла нет.
Катнул три раза схему на запоминание, установочное время на 500 47 секунд спокойным шагом.
Схему запомнил, тактику по ней примерно прикинул для большего расстояния между конусами и то хорошо.
И ребенок доволен. Покатался на переднем сиденье, приобщился к кузову так сказать. А то все картинг, да картинг...
Подготовка к покатушкамДля меня это мероприятие отличалось тем, что ехал одними руками в две машины, два класса. Слалом ехал одной наиболее неприспособленной.
Для перегона с Ясенево на Пражку попросил
BR@BUS оказать содействие. А он в итоге взял и на целый день помогать остался.
И это было супер!
Для 156-й надо было купить китайские баллоны. Баллоны у всех на складах. Склады у всех удаленные.
То ли Питер, то ли Финка, то ли РБ... Кароч дня три везут. В наличии нефига нет. Ни у кого. Всех Собянин разогнал, даже Подмосковье.
Пешеходная и велосипедная собянозона, вашу за ногу...
Прошло три дня и ни ответа, ни привета.
И тут у меня задний правый баллон получает на М4 пробоину шириной сантиметров 5.
Жгут не поставишь, городить заплатку и покупать камеру не стал.
Машина все же для детей и супруги, если заплатка отслоится внутри, а камера на ходу лопнет, приятного будет мало даже с учетом того, что это недопривод с низким профилем.
Решено ехать в субботу утром в Мск, покупать баллон.
Встал по традиции в 5, дернул кофе, погнал в Мск, в Строгино.
9 утра, забирая баллон для 500 позвонил узнать где мои TR968.
Сказали едут. Когда приедут не знают. Уроды. Заказ отменил. Поменял баллон на 500, забрал семью из деревни, привез в Мск.
Время 14. Завтра утром всех везти в аэропорт. И еще рейс подвинули на час ближе к соревнованиям.
Начинаю тихонечко выть изнутри, понимая, что могу не успеть тренировку...
...ах, еще же SC2-то уже на индикаторах. Зацеп по суху еще есть, можно назад ставить. Но по мокрому будет уже улет. А дождик поливает по полной программе.
Шансы того, что мероприятие на завтра будет водоплавающим, очень высокие. Пошел искать баллоны своего типоразмера. И весла. 215/45/17 в ЗАО, ЮЗАО, ЮАО не было
Не, было конечно. Но нафига мне конти 3 по цене в 10к за баллон? Ищу бюджетку, из того, что нравится. Ничего нет толкового.
А еще эти колеса должны будут откатать в Питер на АйронРейсер и остаться в гражданке до зимы. Стискиваю зубы и переключаюсь на типоразмер 225/45/17.
А, что, вам вообще на какую машину? Блин, да какое вам вообще дело. Типоразмер вам сказан, говорите что есть на складе. PZero. Вот жеж йож.
Баллоны эти я не пробовал, но отзывы были все негативные.
Как то раз видел, что ребята из нефтянки, что работают под боком, на своем феррари эти баллоны выкинули через два дня после покупки. Без износа. Вот как не понравилось.
И это при том, что под ферру пирелли спецом баллоны доводит... Неистерпимо хочется PZero Nero, но нету! Что ж, на безрыбье и PZero шина.
17.30, загоняю мыло к ребятам на подъемник перекинуть колеса. Пока перекидывали обнаружилось, что часть салентблоков поперечных рычагов повылазила.
Заднее левое вообще в арке болтается и ставит себе любой угол развала, как ему угодно. Подруливающая задняя ось говорите, фишка 156, говорите, ну-ну...
Менять некогда. Забил. И так машина виляет в дуге кормой как старая жирная портовая шлюха. Уже привык. Какое схождение, какой развал, не не слышал.
А SC2 так ровненько равномерно изношены... Ммммм... прям загляденье. И всего то, 3 боевых на МРВ осенью, один спринт на ДЗР, тренировка и спринты на Пражке, ну и слалом там же.
Километров 600 боевых. И помашите передним баллонам ручкой. И кошельком. 16к - до свиданья. Автоспорт всегда и везде требует жертв.
А в РФ он еще бонусом хочет вашей крови в донорский пункт. Постоянно. Вот такая забота о здоровье.
День соревнования, до соревнованияПодъем в 6. Кофе, легкий итальянский завтрак в русском стиле. Морожное из макаронэ + побольше острого красного перца. Пробуждающий эффект часов на 6 гарантирован. Редбулл отдыхает.
8.30 Колян спит, везу семью в аэропорт. Они на море, я на соревнования. Долбанная работа. 4 года без отпуска.
9.00 Семья доставлена во Внуково, разворот на 180 и пулей в Москву, надо 2 машины перегонять на Пражку, а начало в 10.30
Кидаю взгляд на вацап и понимаю, что Колян-то в 3 ночи еще бодрствовал. Ищу резервные варианты на тот случай, если он синячил и спит мертвым сном.
Moley если что на подхвате. Тоже едет с аэропорта мимо. Только не с Внучки, а с Домодедово. Это греет, как наличие ящика Боржоми после попойки утром 1 января.
9.05 Колян оказывается не спит, к 9.30 будет у подъезда.
9.30 Колян у подъезда, а я нет. WTF?!
9.35 Причаливаю к точке сбора. Колян седлает мыло и мы гоним в 4 руки на Пражку. И-го-го!
9.45 Входим со скоростью 100 кмч на эстакаду, ведущую с МКАД в сторону Пражки.
Слышу даже на расстоянии сквозь все закрытые стекла, как Колян матерится внутри мыла, какого фига эта кобыла так нервно виляет задом.
А еще его удивляет, почему лифт сидушки с одной стороны только ее поднимает, руль при ускорении почему-то выдвигается самопроизвольно на себя.
Почему да почему. Лифт сломался на последних альфатрекднях в 2016.
Оперативно год назад был посажен на высокотехнологичные пластиковые стяжки, чтоб в поворотах правая часть седухи из-за воздействия ускорения не поднималась в правых ходовых дугах.
Руль на скорости выдвигается самопроизвольно если чует, что на водительском классный пилот. Слыш, Колян, это она тебя признала. Вот так-то.
9.55 Причаливаем к загончику 49. Народ уже на месте. Идем в штаб-вагончег регаться. Каждый раз что-то должно быть не так, как в прошлый.
Особенность проведения автоспортивных мероприятий в нашей стране. Просто смиритесь и примите как есть. Даже порадуйтесь. Ведь каждый раз вас ждет увлекательный квест.
Нельзя просто сразу зарегаться и отдать деньги в одном месте, нет!
Надо сходить, найти какое-то красное вольво, которое оказывается серой маздой, потом с вас не будут брать денег за участие.
Почему? Потому что нефиг орать больше 92 децибел. Утром замеры, вечером деньги. Стульев не будет. Зонтов тоже не выдают.
Начинается дождик.
Звук в допуске. Мыло 70 дБ (хе-хе, надо было мерить то не сзади, а в районе подкапотки, там, где штаны секут!), 500 в районе 60 дБ. Шумная скотинка!
Теперь надо найти белый Пежо, отдать деньги, получить отметки о допуске и бежать за стартовыми номерами.
Дождь начинает идти сильнее. Обклеиваться номерами в этих условиях - морока.
И тут Колян проявляет недюжие штурманские способности и достает из недр какого-то из двух автомобилей гламурный православный зонт цвета россо,
пропитанный специальным водоотталкивающим составом Selenia, с логотипом АР. Мыло обклеено, надо только 9 номера нацепить на 500-й.
10.30 Старт тренировок. Впритык, но все успели!