Страница 1 из 1

Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 12:42 pm
Fatherrr
Хочу поделиться с тутошними гонщиками отличной идеей, которая зародилась в нашем городке минувшей осенью и была реализована этой зимой :-)

Где погонять зимой на быстром автомобиле?

Любительские соревнования на дорожной "шиповке" - это долго, медленно и неинтересно. Профессиональные соревнования - ралли, ледовые и трековые гонки недоступны по временным и материальным затратам. Свободные тренировки на профессиональных "гвоздях" требуют модификации автомобиля и доступны преимущественно владельцам Мицубонов и Субар.

Выход был найден в виде шины Black Rocket 120 в размере 225/45R17, ошипованной шипом по КиТТ 2,2 (т.н. "тренировочный шип") в удвоенном количестве. Такие шины устанавливаются на штатные диски практически любого пригодного для покатушек на льду автомобиля. При этом не нужно снимать большие тормоза, беспокоиться за арки и решать другие проблемы, связанные с установкой "гвоздей".
Таким образом, BR 120 были приняты как моношина для всех участников "Монокубка 17", с ограничением один комплект на сезон. Шины закупались централизованно, комплект стоил 56 тыс. руб.

Подробнее о Монокубке 17 - на сайте http://www.monokubok.ru/

Идею поддержали многие - в первом же сезоне Монокубок собрал 28 участников. Их могло быть больше, но регламент запрещает участие в Монокубке специально подготовленных спортивных автомобилей и водителей, которые имели старты в профессиональных гонках в последние 3 года. Таким образом, состав участников собрал продвинутых "любителей" и давно не сидевших в руле "профессионалов".

Изначально я хотел ехать на своей Субаре, которая в силу года выпуска, вероятно, скоро будет причислена к ретро-автомобилям. Но потом, когда было принято решение запретить автомобили с вварным каркасом безопасности - выбора не осталось, пришлось готовить Альфу :-) Мотор и трансмиссия, вообщем-то, это позволяли. Но вес! Черт побери, взвешивание на техкомиссии показало 1807 кг. и это с разобранным багажником (регламент позволяет) и минимумом бензина. Тяжелее на 10 кг. оказалась только Вольва :what :what :what

Но на первых кругах тренировки я уже забыл про всё - это был такой кайф! Держак на Бээре очень напоминает гвозди - в продольном направлении практически такой же, и значительно ниже в поперечном, машина дольше "висит" в поворотах. Но мотор легко проворачивает лёгкие (относительно "гвоздей") колёса, машина метёт - кайф! :-)

Кстати, организатор обеспечивает централизованное хранение колёс и шиномонтаж - приезжаешь на гонку, имея только термос с кофе и шлем на заднем сидении! Механики организатора привозят колёса на трассу, меняют дорожные колёса на боевые перед гонкой и ставят обратно после неё. Одновременно переобувают 2 машины, много времени это не занимает.

Благодаря мощному мотору с приличным моментом с низов, Альфа отлично ускоряется на выходе из поворота, свободно проворачивая гвозди даже на третьей передаче. Управляемость - правильная, понятная и прогнозируемая. Поворачиваемость близкая к нейтральной. Но, чёрт побери, "лишние" 300 кг. веса неотвратимо тащат машину наружу в каждом повороте, а трассы Монокубка практически полностью состоят из них! Тем не менее, эмоции - через край, я ощущаю давно забытый гоночный азарт и рожа непроизвольно растягивается до ушей в довольной лыбе! :-)

Музыка играла недолго :D :D :D Уже на шейк-дауне, пробуя ехать по вырытой гвоздями колее, я упал на защиту и оборвал теплоизоляционный экран выпуска, повредив закреплённую на нём проводку лямбд. Машина зажгла чек, запердела и потеряла тягу... Я включил аварийку и, насколько это было возможно, поехал к финишу, проклиная чёртову тианую подвеску с её "правильной" альфовской посадкой... Метров через 500 метров машина вдруг погасила чек и понеслась. Еще через километр снова перестала ехать, потом понеслась опять... Вобщем, в таком режиме я проехал всю гонку, около тридцати боевых километров. В итоге - место во второй половине финишного протокола... Но на положительные эмоции это сильно не повлияло! И зрители, и другие участники от Альфы были в восторге, приходили целыми компаниями, расспрашивали про машину. Необычный звук компрессорного V6, разительно отличающийся от турбированных четвёрок Мицубонов, Субар и Ауди покорил всех!

Вобщем, до следующего этапа осталась неделя. Задача - ехать в первой десятке. Нужно постараться успеть поднять машину, установив стандартную подвеску и восстановить повреждённую проводку. Тотально облегчать машину я не готов. Хотя некоторые участники на новеньких Ауди не постеснялись полностью выкинуть салон и установить ковши :what :what :what , сравнив и даже уменьшив свой вес относительно Мицубонов и Субар. Вот что делает автоспорт из обычных любителей!

Печатать устал, извиняйте, если было скучно, в качестве оправданий - официальное видео о прошедшем этапе:


Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 5:35 pm
CINCIN
Fatherrr писал(а):Печатать устал, извиняйте, если было скучно,

Не скучно! Очень интересный отчет :smt006 Про второй этап тоже напиши.
На видео видно сильный снос альфы, тяжела... :?

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:04 pm
romann211
А я Юрич говорил, что тоже катался! Он там был?)

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:11 pm
_Lonely_
Захожу утром на работу, а мне охрана рассказывает, как видела мою тачку на ледовых покатушках. Потом выясняется, что не мою, а просто Альфу. Да и не в Москве, а по телеку. Теперь пазл сложился!

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:24 pm
Fatherrr
CINCIN писал(а):
Fatherrr писал(а):Печатать устал, извиняйте, если было скучно,

Не скучно! Очень интересный отчет :smt006 Про второй этап тоже напиши.
На видео видно сильный снос альфы, тяжела... :?

Это как раз момент, когда в самое неподходящее время в повороте пропала тяга :sad
Тяжелый перед, конечно, сносит, но машина неплохо доворачивает кормой, несмотря на своболный задний диф. Едет в целом очень кайфово!

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:26 pm
Fatherrr
romann211 писал(а):А я Юрич говорил, что тоже катался! Он там был?)

Юрич собирался ехать, но дела на работе складывались так, что на половину этапов он не попадал. Поэтому этот сезон пропускает. А зря! В моноприводе сейчас всего 3 участника и все на RWD. У него были неплохие шансы!

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:27 pm
romeo_sw
http://www.monokubok.ru/video

Три участника: Alfo Romeo, VOLVO и BMW:


Изображение

:idea: крутяк

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:48 pm
l0d
екатерингбурцы, зачётище!!!

пока раф придумывает, как в очередной раз задушить национальные классы в ралли, находятся люди, которые реально хотят гонять и которым наплевать на условности!

p.s.: правда, каркасик хотя бы болтовой всё-таки не помешал бы...

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 6:53 pm
Альтруист
А в Питере будет чо? Граля выкатывается под сезон?

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 7:12 pm
Typhoon
Очень круто! Завидую!

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 8:41 pm
_Lonely_
romeo_sw писал(а):Изображение


Самая быстрая и стильная доставка пиццы в Екатеринбурге.

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 9:50 pm
Fatherrr
Спасибо всем за поддержку, буду стараться держать честь марки!
Над наклейками "Служба доставки пиццы" тож все дружно прикололись, даже хотели оставить их на какое-то время :D :D :D

Каркас, кстати, здесь нафиг не нужен. Монокубок задуман как гонка для гражданских машин, ледовые трассы - вполне ровные и самые безопасные, столбы и березки здесь дорогу не перебегают :-) Конкретно эта трасса работает каждый день, с утра и до вечера. В этом сезоне еще никто серьёзнее бампера ничего не сломал, хотя убирались с довольно больших скоростей, 150-170 там местами бывает. Шанс поймать уши конечно есть, но очень небольшой... Народу туда много ездит, особенно в выходные.

А вообще - берите пример! Эта гонка организована не ради денег и славы :D
Сделана гонщиками для гонщиков. Немного денег, инициативы, срача, потерянных нервных клеток, парочка бессонных ночей - и получился отличный сейшн! :smt006

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 10:04 pm
igor
а если на Должанке? :roll: :idea: :D например пить меньше, а ездить больше???

Re: Монокубок 17 или "Куда податься бизнес-драйверу?"

СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 1:31 pm
l0d
Fatherrr писал(а):Каркас, кстати, здесь нафиг не нужен. Монокубок задуман как гонка для гражданских машин...
...150-170 там местами бывает. Шанс поймать уши конечно есть, но очень небольшой...

вот здесь кроется потенциальная проблема.

ладно, не буду "каркать", удачи вам там, в любом случае -- большие молодцы!