Коэффициент аэродинамического сопротивления

Alfa Romeo в современном мире.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 5:24 pm

max_pershin писал(а):
nmi77 писал(а):масса машины к максималке никакого отношения



Да простой пример. В детстве саночки на веревочке таскал? Так вот снега нет и ты бежишь с пустыми санками, которые волочатся по асфальту. Потом в эти же саночки посадили толстую тетю, 123 кг, и заставили тебя бежать. В этом случае действие силы сопротивления воздуха ничтожно, Сх у тебя будет одинаковый в обоих случаях. А вот масса саночек!!!!

Твоя максимальная скорость будет одинаковой?))) Площадь контакта с дорогой ведь у полозьев не изменилась, площадь контакта твоей обуви тоже, сил у тебя одинаково в первом и втором случае.

Макс, у тебя образование к технике ближе или к общественным наукам?
если к общественным, то конечно можно путать силу трения качения и скольжения, иначе повинен смерти! :-D

комбижирик, ну так это чистая победа тогда, узнай как там у калибра клуба по весне график и помжно проехать по гпс на 115 сильной, например на ящик пива!
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Typhoon » Вт янв 27, 2009 5:26 pm

Вес на максималку не влияет-он влияет на динамику. У 155-й не такой уж хороший Сх, это даже визуально чувствуется, когда 155-я проходит мимо тебя на высокой скорости-слышен грохот воздуха, который она распарывает. У 155Q4 выше 0.3 однозначно, плюс спойлеры и тп. (увеличивают Сх)

У Калибры действительно один из самых зализанных кузовов того времени-читал статью про ее создание в 90-х, там была указана цифра 0.29

Касаемо мальчика на санках: разница между девочкой в 30 кг и женщиной в 80 кг будет влиять только на набор скорости мальчиком, но максимальную скорость он разовьет одинаковую в обоих случаях-просто с женщиной он будет разгоняться дольше. Коэффициентом скольжения можно пренебречь.

Макс, вес в твою формулу коэф. качения входит как составляющая, в свою очередь Fкач. входит как составляющая в формулу скорости, соответственно вес-это слабо влияющая величина в итоге при расчете максимальной скорости.
Вспомни Вейрон (2200 кг) и Ултимейт американский (1400 кг)-оба развивают 408-412 км/ч не взирая на большую разницу в массе
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение комбижирик » Вт янв 27, 2009 5:30 pm

nmi77 писал(а):комбижирик, ну так это чистая победа тогда, узнай как там у калибра клуба по весне график и помжно проехать по гпс на 115 сильной, например на ящик пива!

ок ! :wink:
на скорости очень устойчива :idea:
AR166 2.5 V6 24V(Koni Sport, H&R -30 мм, АКПП)-продал
А6 2.8 Quattro AT (черная, спорт подвеска, спорт салон)-продал
A5 Sb 2.0TFSI Q 2012 г.
Изображение
Аватара пользователя
комбижирик
властелин колец
 
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:41 am
Откуда: Москва / Фили
Авто: A5 Sb TFSI Q

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение комбижирик » Вт янв 27, 2009 5:32 pm

Typhoon писал(а):У Калибры действительно один из самых зализанных кузовов того времени-читал статью про ее создание в 90-х, там была указана цифра 0.29


везде 0.26 :wink: http://www.avto-opel.ru/calibra.shtml
AR166 2.5 V6 24V(Koni Sport, H&R -30 мм, АКПП)-продал
А6 2.8 Quattro AT (черная, спорт подвеска, спорт салон)-продал
A5 Sb 2.0TFSI Q 2012 г.
Изображение
Аватара пользователя
комбижирик
властелин колец
 
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:41 am
Откуда: Москва / Фили
Авто: A5 Sb TFSI Q

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:37 pm

Есть уверенность, что на 200, вес 155 меньше веса 164? -:)


Бляха муха!!!!! Дима, ты гений))) На 164 действует большая подъемная сила, чем на 155, сответственно у нее меньше вес на скоростях за 200!
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 5:41 pm

Если честно, то не верю, что Кали со 170 силами едет 245! Где-то читал про "формулу 250" или как-то так. То есть авто с 250 силами достигает 250 км/ч.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12343
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:44 pm

nmi77 писал(а):
max_pershin писал(а):
nmi77 писал(а):масса машины к максималке никакого отношения



Да простой пример. В детстве саночки на веревочке таскал? Так вот снега нет и ты бежишь с пустыми санками, которые волочатся по асфальту. Потом в эти же саночки посадили толстую тетю, 123 кг, и заставили тебя бежать. В этом случае действие силы сопротивления воздуха ничтожно, Сх у тебя будет одинаковый в обоих случаях. А вот масса саночек!!!!

Твоя максимальная скорость будет одинаковой?))) Площадь контакта с дорогой ведь у полозьев не изменилась, площадь контакта твоей обуви тоже, сил у тебя одинаково в первом и втором случае.

Макс, у тебя образование к технике ближе или к общественным наукам?
если к общественным, то конечно можно путать силу трения качения и скольжения, иначе повинен смерти! :-D

комбижирик, ну так это чистая победа тогда, узнай как там у калибра клуба по весне график и помжно проехать по гпс на 115 сильной, например на ящик пива!

Да, я не тот пример привел, извини.

Ладно, вернемся к машинам. При увеличении веса увеличивается пятно контакта шины с дорогой. Это равнозначно разнице в максимальной скорости между машинами с различной шириной резины. Такой пример подходит?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:50 pm

Montekki писал(а):Если честно, то не верю, что Кали со 170 силами едет 245! Где-то читал про "формулу 250" или как-то так. То есть авто с 250 силами достигает 250 км/ч.


Во всяком случае есть 3 машины, которые едут не по этой формуле)))

Джульетта СС с мотором 1,3 - более 200 км/ч, Джульетта СЗ с мотором 1,3 - более 210 км/ч
Flair с 2-х литровым мотором от Браво 155 л.с. - 265 км/ч

Изображение

Mechanical parts FIAT BRAVO HGT, unless gear ratios
Weight 1100 Kg
Cross section area 1,8 mq
Cx 0,18
Cx activated air brakes 0,37
With activated air brakes 10% max braking power saving
Maximum speed 265 Km/h
Fuel Consumption 4,6 1/100 Km - 90 Km/h
5,6 1/100 Km - 120 Km/h
10,1 1/100 Km - 210 Km/h
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 5:55 pm

этож калибра один в один :-D
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Typhoon » Вт янв 27, 2009 5:57 pm

комбижирик писал(а):
Typhoon писал(а):У Калибры действительно один из самых зализанных кузовов того времени-читал статью про ее создание в 90-х, там была указана цифра 0.29


везде 0.26 :wink: http://www.avto-opel.ru/calibra.shtml


Не забывайте, что Сх еще сильно отличается в зависимости от модификации модели. 0.26-это базовые овощные Калибры, статья была про турбо-версию 4х4, у нее 0.29:

The eight valve model was, however, the most aerodynamically efficient Opel ever, with a drag coefficient (Cd) of 0.26 It remained the most aerodynamic mass production car for the next 10 years, until the Honda Insight and Audi A2 were launched in 1999 with a Cd of 0.25. All later 16V, V6, 4x4, turbo models had a worse Cd of 0.29 due to changes in cooling system, underbody, use of spoked wheels and glass detail. ©
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:58 pm

Изображение

Я не могу понять, что на этом рисунке? Красное - это подъемная сила, синее - прижимная?

Что тогда здесь на графике?
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 6:01 pm

Как раз хотел написать, что возможны исключения в виде автомобилей со сверхнизким Cx и малой площадью миделя, этакие "сопли", размазанные по асфальту :D
Кроме того, Макс, не забывай, что с ростом скорости сопротивление растет квадратично, а потребная для его преодоления мощность - в кубе, поэтому лишние км/ч даются все труднее и разница между 200 и 250 км/ч очень существенна.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12343
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Suspense » Вт янв 27, 2009 6:03 pm

max_pershin писал(а):
Montekki писал(а):Если честно, то не верю, что Кали со 170 силами едет 245! Где-то читал про "формулу 250" или как-то так. То есть авто с 250 силами достигает 250 км/ч.


Во всяком случае есть 3 машины, которые едут не по этой формуле)))

А ещё есть RC гоночные машинки, в прошлом году был установлен рекорд в 260 км/ч. Правда, машинка электрическая, но это не принципиально, вряд ли в ней есть 250 л. с.
Изображение
Аватара пользователя
Suspense
Бэстший
 
Сообщения: 22665
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 12:50 pm
Откуда: Москва

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 6:04 pm

по моему это какая то турбулентность
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 6:07 pm

Montekki писал(а):Как раз хотел написать, что возможны исключения в виде автомобилей со сверхнизким Cx и малой площадью миделя, этакие "сопли", размазанные по асфальту :D
Кроме того, Макс, не забывай, что с ростом скорости сопротивление растет квадратично, а потребная для его преодоления мощность - в кубе, поэтому лишние км/ч даются все труднее и разница между 200 и 250 км/ч очень существенна.


Здесь как раз описано, как опытным путем достигались хорошие скорости
Изображение
Изображение
http://www.spadavetturesport.com/codatr ... story.html
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика