История одного генератора 1.8mpi
Добавлено: Чт июл 19, 2018 3:05 pm
Машину брал уже с горящей лампой батарейки на бортовом компьютере. Старый хозяин уверял что это подуставший аккумулятор, говорит езжу с ней давненько, при покупке я особо на это внимания не обратил, потому что встречались мы по середине между нашими городами, он проехал 500км, я пролетел 1000, чтобы произвести сделку на нейтральной территории. Такое отношение, что человек под честное слово готов перегнать машину 500км для продажи, вообще вызвало некое доверие, и в этом я впоследствии не усомнился.
Так вот, ехать домой предстояло 1000км, думаю если за эту дорогу никаких проблем с электрикой ощутимых не будет, отложу эту проблему. В общем проехал я уже 7т.км., кроме самой лампочки проблем нет. Индикатор зарядки на аккуме зеленый, на незаведенной машине аккум показывает тестером 12.5-12.8В, а вот на заведенной 11.5-11.8, что конечно же мало, но(!) повторюсь никаких проблем это не доставляет. Данные с AlfaOBD были 1в1 с мультиметром. Однако проблема присутствует, и уральская зима легко покажет насколько эта проблема серьезна.
Пообщавшись с электриками, почитав форумы, я решил купить реле-регулятор напряжения, и по возможности свозить генератор на диагностику в узкоспециализированную контору. Выбрать реле-регулятор не глядя было непросто, каталог дает только гену в сборе, на опелях пара видов, и забегая вперед скажу что на альфе тоже пара видов. Оперся я в выборе на отчет по замене реле регулятора на драйв2 на аналогичной 159 с 1.8. там человек описывал нечеловеческую замену регулятора без снятия генератора.
Вооружившись его номером детали Bosch и заручившись возможностью возврата детали если она не подойдет, поехал в гараж снимать гену. Удивлениям моим не было предела в процессе разбора, что чтобы снять верхний болт генератора нужна именно высокая головка E14, которую кстати пришлось не только купить но и уменьшить в размерах, что ремень генератора меняется только из колесной арки, предварительно сняв боковую защиту, все это мелочи, по сравнению с тем, что открученный от блока генератор, просто не выходит!!!!!! Как и в старой шутке, если вас съели, у вас есть 2 выхода. Здесь этими выходами являются или снятие впускного коллектора, или правого привода. И то и другое меня особо не улыбало, поэтому решил подвинуть снятый генератор в щель между рулевой рейкой и приводом, через эту дырку я снял крышку и увидел абсолютно другой регулятор напряжения. Мало того что щеточный узел оказался отдельным от регулятора, еще и сам регулятор был спаян с диодным мостом. Заветной надписи Bosch на гене также не обнаружилось, также как и каких-либо номеров на деталях.
Астрологи дали подсказку "ваше будущее туманно", поэтому прочистив все доступные контакты я собрал все обратно (кстати в разы быстрее чем разбирал). Т.к. шерудил я все это в очень ограниченном пространстве, был некий страх что мог что-то нарушить. Собрал, завел - работает, лампочка так и горит, признаков проблем нет, но и тестера под рукой нет. Доехал до дома, взял карманную диагностику, ни в какую не могу зацепиться с мозгами, минут 15 мурыжил, случайно задел ручку дворников, они мееедленно сделали взмах, комп пикнул, загорелась лампа подушек безопасности, думаю на приплыли, еду на аккуме. Заглушил, снова завел, стартер непривычно вяло прокрутил колено, завелась, ситуация не изменилась. Позвонил отцц в поисках тестера, есть грит с собой, приезжай, ехать недалеко, думаю доеду посмотрю что будет. Снова завел, поехал, через минуты 2 езды подушки погасли, дворники набрали былую бодрость движения, и что самое удивительное погасла лампа батарейки на компе. Приехал к отцу, тестер на провода - 13.8В чего не было ни разу. День ездил без проблем, вечером опять горит батарейка, утром снова не горит, в общем свистопляска, но все работает. Через дня 3 после описанных событий все вернулось в норму. Батарейка горит, проблем нет, аккум 12.5В, на проводах 11.8.
Прикладываю фото, сорян за качество, но условия и настроение были такие, что лучше бы и с зеркалой у меня не получилось)))
Советы, пожелания, опыт - в студию!
Так вот, ехать домой предстояло 1000км, думаю если за эту дорогу никаких проблем с электрикой ощутимых не будет, отложу эту проблему. В общем проехал я уже 7т.км., кроме самой лампочки проблем нет. Индикатор зарядки на аккуме зеленый, на незаведенной машине аккум показывает тестером 12.5-12.8В, а вот на заведенной 11.5-11.8, что конечно же мало, но(!) повторюсь никаких проблем это не доставляет. Данные с AlfaOBD были 1в1 с мультиметром. Однако проблема присутствует, и уральская зима легко покажет насколько эта проблема серьезна.
Пообщавшись с электриками, почитав форумы, я решил купить реле-регулятор напряжения, и по возможности свозить генератор на диагностику в узкоспециализированную контору. Выбрать реле-регулятор не глядя было непросто, каталог дает только гену в сборе, на опелях пара видов, и забегая вперед скажу что на альфе тоже пара видов. Оперся я в выборе на отчет по замене реле регулятора на драйв2 на аналогичной 159 с 1.8. там человек описывал нечеловеческую замену регулятора без снятия генератора.
Вооружившись его номером детали Bosch и заручившись возможностью возврата детали если она не подойдет, поехал в гараж снимать гену. Удивлениям моим не было предела в процессе разбора, что чтобы снять верхний болт генератора нужна именно высокая головка E14, которую кстати пришлось не только купить но и уменьшить в размерах, что ремень генератора меняется только из колесной арки, предварительно сняв боковую защиту, все это мелочи, по сравнению с тем, что открученный от блока генератор, просто не выходит!!!!!! Как и в старой шутке, если вас съели, у вас есть 2 выхода. Здесь этими выходами являются или снятие впускного коллектора, или правого привода. И то и другое меня особо не улыбало, поэтому решил подвинуть снятый генератор в щель между рулевой рейкой и приводом, через эту дырку я снял крышку и увидел абсолютно другой регулятор напряжения. Мало того что щеточный узел оказался отдельным от регулятора, еще и сам регулятор был спаян с диодным мостом. Заветной надписи Bosch на гене также не обнаружилось, также как и каких-либо номеров на деталях.
Астрологи дали подсказку "ваше будущее туманно", поэтому прочистив все доступные контакты я собрал все обратно (кстати в разы быстрее чем разбирал). Т.к. шерудил я все это в очень ограниченном пространстве, был некий страх что мог что-то нарушить. Собрал, завел - работает, лампочка так и горит, признаков проблем нет, но и тестера под рукой нет. Доехал до дома, взял карманную диагностику, ни в какую не могу зацепиться с мозгами, минут 15 мурыжил, случайно задел ручку дворников, они мееедленно сделали взмах, комп пикнул, загорелась лампа подушек безопасности, думаю на приплыли, еду на аккуме. Заглушил, снова завел, стартер непривычно вяло прокрутил колено, завелась, ситуация не изменилась. Позвонил отцц в поисках тестера, есть грит с собой, приезжай, ехать недалеко, думаю доеду посмотрю что будет. Снова завел, поехал, через минуты 2 езды подушки погасли, дворники набрали былую бодрость движения, и что самое удивительное погасла лампа батарейки на компе. Приехал к отцу, тестер на провода - 13.8В чего не было ни разу. День ездил без проблем, вечером опять горит батарейка, утром снова не горит, в общем свистопляска, но все работает. Через дня 3 после описанных событий все вернулось в норму. Батарейка горит, проблем нет, аккум 12.5В, на проводах 11.8.
Прикладываю фото, сорян за качество, но условия и настроение были такие, что лучше бы и с зеркалой у меня не получилось)))
Советы, пожелания, опыт - в студию!