Глушить дизель

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Глушить дизель

Сообщение Ais » Вт май 31, 2011 12:19 pm

Альфа 159 2.4 JTDm. Можно ли сразу глушить сильно запыхавшийся турбированный дизель? В мануале по этому поводу нет никаких рекомендаций, но если турбину после нагрузки надо охлаждать - почему на заводе не ставят турботаймер?
Ais
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 11:58 am
Авто: Alfa 159

Re: Глушить дизель

Сообщение KOCMOHABT » Вт май 31, 2011 12:21 pm

привет, колхозник, тьфу тракторист...

вот реши задачу
если в сервис мануале об чем то не написано, то зачем повышать цену авто? :)
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Глушить дизель

Сообщение Ais » Ср июн 01, 2011 11:39 am

Привет, Гагарин. Из нас никто причину и следствие не путает?
Кстати в русскоязычной инструкции, выложенной на форуме, есть забавная недосказанность.
Цитата (страница 146): Привычка «пере газовать» перед тем, как выключить двигатель, не приводит ни к каким положительным результатам. Это всего лишь излишняя трата топлива, а для двигателей с системой турбо наддува – одна из возможных.
Ais
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 11:58 am
Авто: Alfa 159

Re: Глушить дизель

Сообщение TBX » Ср июн 01, 2011 1:42 pm

Ais писал(а):почему на заводе не ставят турботаймер?
хороший вопрос? :-D
я сразу не глушу, хуже от этого уж точно не будет :-D :-D :-D
123456
Аватара пользователя
TBX
Почетный альфист
 
Сообщения: 5271
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 1:02 pm

Re: Глушить дизель

Сообщение deni74 » Ср июн 01, 2011 2:25 pm

В Европе турботаймеры не в почете (зачем жечь солярку на стоящем авто). Если перед тем как глушить ехал на высоких оборотах, то лучше турбинку остудить, дав поработать на холостых хотя бы минуту-полторы.
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: Глушить дизель

Сообщение romeo_sw » Чт июн 02, 2011 4:44 pm

deni74 писал(а):В Европе турботаймеры не в почете (зачем жечь солярку на стоящем авто). Если перед тем как глушить ехал на высоких оборотах, то лучше турбинку остудить, дав поработать на холостых хотя бы минуту-полторы.


Тоже всегда так делаю, в это время можно например песню дослушать :D
Аватара пользователя
romeo_sw
альфавладелец
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 10:55 am
Откуда: БГД
Авто: AR159sw sold...

Re: Глушить дизель

Сообщение denissimus » Чт июн 02, 2011 7:03 pm

Минута-полторы? Да за это время турбину не то, что охладить, а выстудить можно))

Когда у меня был бензиновый Форд Проб 2.2 Турбо, его мануал рекомендовал на глушить раньше чем через 20-30 секунд после "отжига", либо после высокоскоростной езды. Но это бензиновый двигатель, где температура выхлопных газов на порядок выше. Турбина там раскалялась докрасна. В дизельном двигателе такого в принципе не происходит. Потому и мануал молчит.
привит
Аватара пользователя
denissimus
Коллекционер
 
Сообщения: 944
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 5:43 pm
Откуда: Питер
Авто: 159 2.4 JTDm

Re: Глушить дизель

Сообщение demooon87 » Чт июн 02, 2011 7:15 pm

После хороших вжариваний нужно дать остыть турбе, иначе происходит неравномерное резкое остывание, что приводит к искривлению оси и быстрой смерти турбы.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Глушить дизель

Сообщение KOCMOHABT » Чт июн 02, 2011 7:18 pm

а если вжаривать то подшипники ступичные тоже быстрее умирают, да и топливо быстрее умирает, все быстрее умирает...
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Глушить дизель

Сообщение demooon87 » Чт июн 02, 2011 7:23 pm

KOCMOHABT писал(а):а если вжаривать то подшипники ступичные тоже быстрее умирают, да и топливо быстрее умирает, все быстрее умирает...


Правильно, но в случае с турбой - не лишним будет пару минут дать поработать после оборотистых покатушек.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Глушить дизель

Сообщение sky » Чт июн 02, 2011 8:50 pm

Вопрос не в охлаждении турбины, а в смазке от остановки мотора до остановки турбины
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: Глушить дизель

Сообщение BuonGiorno » Чт июн 02, 2011 8:58 pm

А почему бывает такая хня на 1.9 жтдм, пару раз зимой было.
Машина на холостых, а стрелка давления турбины не на нуле...
Не много - половинка обного деления максимум.
На газ нажмешь - поднимается, далее падает на ноль, и через пару секунд обратно на эту же половинку.
Это что ???...
Выпьем,выпьем пока тут,
на том свете не дадут,
ну а если там дадут,
выпьем там и выпьем тут.
Аватара пользователя
BuonGiorno
Почетный альфист
 
Сообщения: 11537
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 159, 1x, Giulia, 1x

Re: Глушить дизель

Сообщение demooon87 » Чт июн 02, 2011 9:34 pm

sky писал(а):Вопрос не в охлаждении турбины, а в смазке от остановки мотора до остановки турбины


1. Она именно разогревается. Потому как к температуре двигателя добавляется разогрев от трения. Обороты то у турбины бешеные совершенно. Смысл турботаймера в том, что б дать остыть турбине до температуры двигателя, это до 100 градусов.
2. Если в турбину прекратить подачу масла, она моментально клина словит. Давление масла не падает, значит оно подается во все узлы как обычно, в том числе и в турбину.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

Re: Глушить дизель

Сообщение KOCMOHABT » Чт июн 02, 2011 9:37 pm

это нужно понимать так что температура выхлопных газов = 100 С? :)
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Глушить дизель

Сообщение demooon87 » Чт июн 02, 2011 10:09 pm

KOCMOHABT писал(а):это нужно понимать так что температура выхлопных газов = 100 С? :)



Где такое сказано? :lol: температура ДВС (охлаждающей жидкости в нём) приблизительно 90-100 градусов, работая на холостых температура турбины (её корпуса) приближается к 100-110 градусам.
Аватара пользователя
demooon87
ветеран
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Откуда: Прибалтика
Авто: 166 TI

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика