Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*
Алексей писал(а):темнеет немного, но на отработку не похоже ну никак
тысч 60 назад перешел на газ, до этого не чернело просто, а теперь - потому что на газу.
мою отработку в газы - уазы заливают вместо нового масла на автобазе. - на ней с прогревом давление не падает как на советском масле. могучие надежные неприхотливые советские машины крайне рады
вообще есть мнение, что основа масла не изнашивается, а изнашивается пакет присадок -антивспенивающихся, и еще хз каких, а если почаще менять фильтр, то можно и пореже масло, даже если оно чернеет... ну, не для всех машин, конечно
kompala писал(а):Алексей писал(а):темнеет немного, но на отработку не похоже ну никак
тысч 60 назад перешел на газ, до этого не чернело просто, а теперь - потому что на газу.
мою отработку в газы - уазы заливают вместо нового масла на автобазе. - на ней с прогревом давление не падает как на советском масле. могучие надежные неприхотливые советские машины крайне рады
вообще есть мнение, что основа масла не изнашивается, а изнашивается пакет присадок -антивспенивающихся, и еще хз каких, а если почаще менять фильтр, то можно и пореже масло, даже если оно чернеет... ну, не для всех машин, конечно
Есть у меня тесть кандидат наук. Он в свое время на железке работал, так вот он изобрел теорию что масло вобще менять не надо, только фильтра менять и доливать. Когда я пытался докопаться до сути из его маразматических (видимо по старости и любви к алкаголю) обьяснений ничего не понял, однако он еще как то по маслу определял износ определенных трущихся деталей. По результатам его работы масла в тепловозах стали менять в два раза реже. В своей пятерке он масло 10 лет не менял (ездил только летом на дачу) на 74 тысячах, шатун пробил блок - не знаю возможно следствие эксперимента (сколько он тогда тепловозов загубил?) Отец у меня тоже специалист по ДВС - обсуждал с ним эту проблему - он сказал, что присадки вымываются, но в масле появляется свободный углерод который типа улучшает свойства масла, поэтому масло можно менять реже.
Вобщем итог - масло полюбой менять надо - но период замены возможно изначально занижен производителями масла. И второй итог по составу отработанного масла можно не разбирая движек определить степень износа деталей Как? не знаю. Надо попробовать тестя опохмелить, может еще чего расскажет.
kompala писал(а):. И второй итог по составу отработанного масла можно не разбирая движек определить степень износа деталей Как? не знаю. Надо попробовать тестя опохмелить, может еще чего расскажет.
Slavan писал(а):Надо правда сказать, что проехал он на нём 13000 км за год!!
gera писал(а):Slavan писал(а):Надо правда сказать, что проехал он на нём 13000 км за год!!
13 тык? Маленький пробег, или 130 тык имелось ввиду?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей