zeth писал(а):Грубо говоря - да. Могут быть из одной бочки, могут быть из совершенно разных, но близкие по составу.
Возможно, но есть и другие показатели. Например, у Мотюля масляная основа другая - из кокосов, так что мешать с другими нельзя, свернутся может.
zeth писал(а): tnt писал(а): У каждого масла разный химический состав.
Правда? Насколько разный? Как это влияет? ))
tnt писал(а):Ну ты же знаешь, что смешивать масла разных фирм даже с похожими характеристиками нельзя, можно долить не более полулитра, а по твоей логике получается, что можно взять 4 литра по 1 литру по классу и вязкости похожих, но разных фирм и всё это вылить в двигатель, понятно, что он не стуканёт
zeth писал(а):Не стуканет и вообще ничего не случится в 99 процентах случаев. Я пару лет так ездил на опеле из которого выливалось масло с поддона - в месяц доливал полтора литра масла. И ничего не случилось, совсем ничего, даже масло чернело как обычно.
Если масла похожи по составу, то почти никак. В противном случае - химические реакции. Более быстрое окисление, выпадение осадка, про Мотюль выше написал. Разные технологии - на банке написано - синтетика, на самом деле - гидрокренинг, ну вот, берём и смешиваем синтетику с якобы тоже синтетикой( на деле гидрокренинг) разных фирм, в результате происходит химическая реакция под воздействием высоких температур. Вот что пишут эксперты: " Синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) масла тоже хорошо смешиваются с минеральными. Совместимость других синтетических масел (полиэфирных, гликолевых, силиконовых и др. ) с минеральными маслами и между собой зависит от их строения. Стандарты на моторные и трансмиссионные масла требуют их полной совместимости. Поэтому можно предполагать, что базовые масла не могут быть причиной ухудшения свойств смазочных материалов при их смешивании.
Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных наборов-пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание. Кроме того, синтетические масла имеют иные наборы присадок, чем минеральные и это повышает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси.
Результатом отрицательного взаимодействия при смешивании масел могут быть:
Снижение эффективности действия отдельных присадок, которое обнаружить практически невозможно.
Выпадение присадок и их продуктов окисления в осадок
Повышенное загрязнение двигателя
Ускоренное повышение вязкости масла
Ухудшение работы масла может проявиться не сразу, а после определенного времени и вообще может наглядно не обнаруживаться.
Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но при необходимости этого, следует придерживаться следующих правил:
смешивать только масла одной категории, например, в масло API SG/CD доливать только масло API SG/CD
смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным
синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими
По той же самой причине производители масел не рекомендуют добавлять в масла никаких других улучшающих добавок или присадок."
http://chem21.info/article/2456/zeth писал(а):
Масло чернело быстро из-за прорыва картерных газов в большом количестве, отсюда-же и проблемы с отмывкой потом.
Ну да, и это тоже!