volga156 » Сб фев 09, 2013 9:43 pm
Вариант с украинского форума:
"По существу проблемы. Столкнулся с тем что вариатор не выхаживает свой срок. Учитывая его цену и геморрой который он создает в виде потери мощности , дизельного звука.. решил от него избавиться. Сам по себе вариатор штука не сложная, многие пытаются ремонтировать, я сам купил ремкомплект начитался на форумах всякой инфы и думал что самый умный... ВАРИАТОР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ!!! Тому есть 4 причины:1 Износ поршневого кольца (редко). 2 Износ поверхности шестеренок. 3 Разбивается пластиковая шайба смягчающая удар при резком срабатывании. И 4 самое главное вы его правильно не соберете. (пружина, которая шла в ремкоплекте ,оказалась хуже чем оригинальная) Вся заковырка в самих шестернях при правильной сборке между ними должен быть зазор около миллиметра.. а пружина не даст его сделать.. Я правда приловчился, продев капроновую нить через маслоканал и уложив ее между шестернями собрать... потом залил чуть-чуть масла и вытянул нитку... Но не про это я хотел рассказать. Вычислив что электроклапан включается начиная с 1500 оборотов и выключается где то около 4500 пришел к выводу что можно и без него.. Естественно что на 1500 оборотах давления масла не хватает что бы он провернулся полностью, поэтому угол опережения должен меняться плавно с нарастанием давления масла.. Но как показывает практика это не так.. как правило вариаторы на подношенных движках срабатывают практически тригерно… Ну в общем я выключил вариатор. Вообще. Для этого я взял старый торохтящий, разобрал, переставил пружину со стороны шестеренок так что бы вариатор был постоянно в сработавшем состоянии. Пружина надавила шестерни все остальное подавливает давление масла которое в него все так же поступает.. Я не знаю как у других моделей максимальный угол поворота вариатора на 1,4 ;1,6 TS составляет 15 градусов.. На эти же 15 градусов смещен угол впускного распредвала если выставить его по кондукторам. Осталось при сборке поставить правильно распредвалы, в сработавшем состоянии вариатора они будут стоять в зеркальном отображении..
Сразу может возникнуть куча вопросов как будет работать двигатель. Я эту процедуру проделал еще летом и все это время наблюдал за расходом, работой движка.. Расход по городу зимой 10 на сотню по трассе летом 6,7.. Электроника прекрасно справляется балансируя впрыск и зажигание.. Единственный недостаток замеченный мной это в жаркую погоду нужно при заводке двигателя чуть-чуть надавить на газ.. в противном случае движку не хватит воздуха при старте и стрелка тахометра подскочив до 1500 оборотов упадет практически до нуля и потом обратно до холостых.. Зимой этого эффекта нет. Что касается мощи и динамики по сравнению с новым вариком я особой разницы не почувствовал.. Есть небольшой провал между 2 и 3 тыс.. но он был и до моих экспериментов. И еще клапан отключать не нужно.."