Страница 1 из 3

Зажигание Marelli

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 2:52 pm
Montekki
У меня намашине(1.8 л., 85 год) стоит зажигание Marelli. На прошлой машине(1,6 л.,82 год) стоял Bosh - бесконтактный, такой же как на гольфах, ауди и многих немец-карах. Его устройство (очень простое и понятное) мне знакомо. С Марелли же столкнулся впервые. Понимаю, что принцип действия - тоже бесконтактный, в распределителе какой-то датчик, контактов как в Жигулях нет. Но вот обилие проводов и приблуд под капотом около катушки зажигания(там все это как бы на одной подложке собрано, я так понимаю что она играет роль коммутатора, и снимается все это вместе, как одна деталь) навеяло: 1- любопытство (как работает, какая деталь за что отвечает); 2- опасение, что такое количество контактов, да еще в таком месте(думаю, все согласны, что расположение выбрано неудачно) приведет к отказам системы, а так просто отремонтировать, как Бош, где коммутатор представляет из себя единое целое, а вся система состоит из 3-х частей, не получится. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что с запчастями для Марелли будут проблемы.
Посему хотелось бы получить любую информацию, как-то: устройство, принцип работы, опыт эксплуатации и ремонта, поиск запчастей.
Заранее благодарен.

Re: Зажигание Marelli

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 5:07 pm
Kotofay
montekki писал(а):У меня намашине(1.8 л., 85 год) стоит зажигание Marelli. На прошлой машине(1,6 л.,82 год) стоял Bosh - бесконтактный, такой же как на гольфах, ауди и многих немец-карах. Его устройство (очень простое и понятное) мне знакомо. С Марелли же столкнулся впервые. Понимаю, что принцип действия - тоже бесконтактный, в распределителе какой-то датчик, контактов как в Жигулях нет. Но вот обилие проводов и приблуд под капотом около катушки зажигания(там все это как бы на одной подложке собрано, я так понимаю что она играет роль коммутатора, и снимается все это вместе, как одна деталь) навеяло: 1- любопытство (как работает, какая деталь за что отвечает); 2- опасение, что такое количество контактов, да еще в таком месте(думаю, все согласны, что расположение выбрано неудачно) приведет к отказам системы, а так просто отремонтировать, как Бош, где коммутатор представляет из себя единое целое, а вся система состоит из 3-х частей, не получится. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что с запчастями для Марелли будут проблемы.
Посему хотелось бы получить любую информацию, как-то: устройство, принцип работы, опыт эксплуатации и ремонта, поиск запчастей.
Заранее благодарен.


Проблемы, возможно, уже есть.
Там проводки на датчик Холла с очень недолговечной изоляцией.
И карболитовую крышку трамблёра фиг найдёшь, (спроси у Komiss).
Думаю с остальными запчастями такая-же хрень будет.
Конструктивно напоминает зажигание 2108.

Бошевская индуктивная система намного лучше. Крышка, бегунок от гольфа-2 в любом магазе, коммутатор типа от опиля, ну и т.д.
:)

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 5:10 pm
SerJant
А еще Марелли гораздо более глюкавый сам по себе...
С ним мороки больше...

Кса, народ, графиг опережения есть у кого?

Re: Зажигание Marelli

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 5:46 pm
Montekki
Проблемы, возможно, уже есть.
Там проводки на датчик Холла с очень недолговечной изоляцией.
И карболитовую крышку трамблёра фиг найдёшь, (спроси у Komiss).
Думаю с остальными запчастями такая-же хрень будет.
Конструктивно напоминает зажигание 2108.

Бошевская индуктивная система намного лучше. Крышка, бегунок от гольфа-2 в любом магазе, коммутатор типа от опиля, ну и т.д.
:)[/quote]
Золотые слова... Насчет изоляции - точно подметил. По поводу БОШа - точно так. Пока что все работает.
Блин, ну почему итальянцы в одних вопросах - боги, а в других - руки как из жопы, хуже русских... Наверно, так работает теория о международном разделении труда.

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 9:17 pm
SerJant
Вообще, на сколько я паонял, там датчик не Холла, а индюктивный. В каталоге раздела есть ссылка на описание переделки под Холл, а вообще надо мутить электронное...

ЗЫ Народ! Где найти карту?

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 9:23 pm
Mitrij
А там, где ув. Чезаре выкладывал нет?

ftp://blesna.nnw.net/pub/cesare/

Re: Зажигание Marelli

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 10:14 pm
Romas Bar
montekki писал(а):хуже русских...

А у русских? Всё через жопу?

СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2006 11:37 pm
SerJant

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 8:52 am
Montekki
SerJant писал(а):Вообще, на сколько я паонял, там датчик не Холла, а индюктивный. В каталоге раздела есть ссылка на описание переделки под Холл, а вообще надо мутить электронное...

ЗЫ Народ! Где найти карту?

А датчик Холла разве не по закону магнитной индукции работает?

Re: Зажигание Marelli

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 8:54 am
Montekki
Romas Bar писал(а):
montekki писал(а):хуже русских...

А у русских? Всё через жопу?

Это такое литературное преувеличение, чтобы выразить всю полноту чувств, метафора вроде называется.

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 12:13 pm
SerJant
Принцип работы инфдюктивного датчика и Холла отличается...

Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.

Рассмотрим полупроводниковую пластинку размером 5х5 мм (см. рис., поз.а). Если по пластинке между двумя параллельными сторонами пропустить ток и одновременно поднести к ней постоянный магнит, а к двум другим сторонам квадрата подсоединить провода, то получим генератор Холла (рис., поз.б). Если между магнитом и полупроводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Принцип действия генератора Холла:
а - нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания - АВ; б - под действием магнитного поля - Н появляется ЭДС Холла - ЕF; в - датчик Холла

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны - постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания от примерно 0,4В до величины, не более чем на 3 В отличающейся от напряжения питания.

Изображение

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 12:42 pm
Montekki
SerJant писал(а):Принцип работы инфдюктивного датчика и Холла отличается...

Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.

Рассмотрим полупроводниковую пластинку размером 5х5 мм (см. рис., поз.а). Если по пластинке между двумя параллельными сторонами пропустить ток и одновременно поднести к ней постоянный магнит, а к двум другим сторонам квадрата подсоединить провода, то получим генератор Холла (рис., поз.б). Если между магнитом и полупроводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Принцип действия генератора Холла:
а - нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания - АВ; б - под действием магнитного поля - Н появляется ЭДС Холла - ЕF; в - датчик Холла

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны - постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания от примерно 0,4В до величины, не более чем на 3 В отличающейся от напряжения питания.

Изображение

Так, понятно, а каков принцип работы т.н. "индюфтивного" датчика?

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 12:51 pm
SerJant
Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 2:08 pm
Montekki
SerJant писал(а):Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...

А, так у меня на Опеле было!
Так у Марелли Холл или индуктивный?

СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 6:40 pm
Tofer
montekki писал(а):
SerJant писал(а):Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...

А, так у меня на Опеле было!
Так у Марелли Холл или индуктивный?

Индуктивный...