Страница 1 из 4

опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 12:32 am
yura piter
у меня сложилась необходимость снятия левого нижнего рычага,решил сразу снимать оба,перебрать и смазать шлицы торсионов для дальнейшей беспроблемной эксплуатации этих узлов.выставил машину в гараже на подставки,разобрал ступицы,даже открутил по три гайки крепления пыльников тормозных дисков,выпресовал рулевые наконечники,подвесил их на проволочки вверх,снял тяги стабилизаторов и вынул болты крепления осей нижних рычагов.далее взял кувалду,её вес примерно 4.5 кг и стал выбивать левый рычаг,легко пошёл торсион из балки кузова.ввернул болт через шайбы в задний конец торсиона и зафиксировал его там,продолжил работать кувалдой по рычагу пока не выматался в конец и не расколол рычаг ниже отливки,после этого уже понял,что бить кувалдой надо с перерывами на отдых,чтобы удар был точным и сильным.после этого вынул болт из торца торсиона и вынул рычаг вместе с торсионом,зажал в тиски торсион с висящим вниз рычагом,сделал продольный надрез болгаркой паралельно торсиону(всё равно хана рычагу),сбил рычаг молотком с торсиона.шаровой кердык,люфт пальца милиметра 3 во всех направлениях.открутил большую гайку,выкрутил гайку с оси,снял шайбу.купил две резьбовые муфты 10-1.5,в одной муфте прогнал на половину длины резьбу 10-1.25 и этой частью накрутил на ось рычага,в оставшуюся часть муфты ввернул кусок резьбовой штанги длинной сантиметров 12-14 примерно,законтрил её гайкой о муфту,далее одел на торец рычага головку на 44 или 46,большую толстую шайбу,смазал маслом резьбу и накрутил вторую муфту,длинной головкой на 17 с трещёткой выпрессовал всю ось из рычага с обоими втулками.передние втулки на обоих рычагах рабочие,могут ещё походить,задние высыпались(видимо близость к торсионам их нагружает разными векторами нагрузки и они быстрей изнашиваются),думаю задних живых втулок нет ни у кого,кто их не менял в последние годы...ось из правого рычага я выпрессовал,когда он ещё висел на торсионе.благодаря Жене Монтекки у меня появились запасные рычаги,правда с кусками намертво закисших торсионов.я их разобрал полностью,шаровые с минимальными люфтами,но с люфтами,ни одной живой или даже полуживой втулки на них не оказалось,но и корпуса втулок шарики насквозь не пргрызли(в моём правом рычаге от шарика канавка,левый даже не посмотрел).самое интересное,что остатки закисших остатков торсионов из Жениных рычагов я вынул за полчаса.метод такой-зажимал за торсион рычагом вверх,взял инвертор,выставил ток 160 ампер и электродом тройкой прогревал рычаг вокруг торсиона,далее левой рукой держал рычаг а правой сбивал рычаг молотком примерно 1.5кг.первый рычаг сбил после одного электрода и удоров 20-30 молотком,второй после двух электродов и ударов 40-50ти молотком по рычагу.таким образом пришёл к выводу,если рычаг в сборе с торсионом оказался в тисках,то при помощи сварочного инвертора их разъединение произойдёт максимум через 20 минут и применения молотка.думаю газовый резак тоже можно использовать но его у меня пока нет.с правым ,висящем на торсионе рычагом я справился с помощью газовой горелки с балончиком.поставил горелку на брусочек,чтобы пламя прогревало рычаг в районе торсиона и пошёл пить кофе,минут через 15 стал сбивать рычаг кувалдой,стронул,запарился,поставил снова газ,опять бил бил и сбил :) шаровые сбивал зубилом между шаровой и рычагом,зажатым в тисках.просто и быстро.остался только один вопрос-как вынуть правый торсион из заделки кузова?уходя я замазал отверстие во втулке водостойкой смазкой,оставив щель вверху и в эту щель залил хороший жидкий ключ,пока он не стал перетекать через край смазки,пусть постоит пока...а я пока подумаю.по проделанной работе такой вывод-если рычаг вышел из кузова с торсионом,то можно считать,что уже нет проблемы :-) в принципе можно было бы и не думать,как вынуть правый торсион,так как правый рычаг стоял правильно и торсион не просевший,но я хочу всё смазать и снимать рычаги и торсионы,как на итальянском видео,одними руками :fun
P.S.если у кого есть идеи по цивилизованному извлечению закисшего торсиона из втулки кузова,пожалуйста выдавайте :smt006

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 1:03 am
Montekki
Мощно!))

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 4:13 pm
Golden_Misha
У меня немного проще все было.....торсионы не в кузове, а в траверсе......тоже конкретно закисшие были..один рычаг с левой стороны от постоянно текшей тормозухи с гтц был сырой и снялся от молоточка правый сколотил погрев феном ....c траверсой все похуже было....сначала пришлось эту конструкцию поставить буквой П вертикально и проливать вэдэхой гдето недельку...потом промышленным феном и кувалдочкой все пошло один торс от 5 ударов 7кг кувалды....а вот второй никак не вылезал.....уж и грел я его .....хуячил уперев траверсу в жб плиту....в торсион был вкручен болт со втулкой......болт расплющился так что к последним ударам по нему отлетела шляпка.....этот момент как раз совпал в вылазиеванием торса из траверсы.....ну а потом шлицы были почишены болгаркой со щеткой......помазано все смазочкой.....и теперь и в рычаги и в траверсы торсы залазят как новенькие аж ваккуум создается в полости рычага ......я думаю надо тебе как следует все прогревать газом .....тока аккуратно не спалить чтоб тачку ....или брать жидкий азот и пробовать охладить торсион, а потом выколачивать....мне так на мазе шкворня запрессовывали.....они когда замерзнут от руки в балку заходят без пресса

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 10:25 pm
Razario
Лет 10 назад изготавливал съемник ( длинный болт ,на конце проточка с мелкой резьбой чтоб вкрутить в торсион + токарю заказывал стакан с отверстием в донце под болт) .После разгружал рычаги , посредством отсоединения шарового пальца верхнего рычага . Все снималось на раз , но и машина на тот момент была посвежее :-) ps: менять ничего не стал, так как все было в норме. Рычаги желательно было бы пометить относительно кузова и рычага ( смещение на 1 зуб в ту или иную сторону сказывается в клиренсе на 1,5 мм кажись ).

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 10:56 pm
yura piter
болт-головка-шайба-гайка в торец торсиона пробовал,побоялся свернуть гайку или резьбу болта...пока так не пошло.греть там не очень удобно,боюсь запалить машину :roll: уж очень много там всякого антикора на днище

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:00 pm
Razario
yura piter писал(а):болт-головка-шайба-гайка в торец торсиона пробовал,побоялся свернуть гайку или резьбу болта...пока так не пошло.греть там не очень удобно,боюсь запалить машину :roll: уж очень много там всякого антикора на днище

Да , такая же конструкция .Если рычаг не разгружен ,то однозначно не пойдет .

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:04 pm
yura piter
Razario писал(а):
yura piter писал(а):болт-головка-шайба-гайка в торец торсиона пробовал,побоялся свернуть гайку или резьбу болта...пока так не пошло.греть там не очень удобно,боюсь запалить машину :roll: уж очень много там всякого антикора на днище

Да , такая же конструкция .Если рычаг не разгружен ,то однозначно не пойдет .

рычаг снят,торсион торчит один одинёшенек :sad

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:08 pm
Razario
yura piter писал(а):
Razario писал(а):
yura piter писал(а):болт-головка-шайба-гайка в торец торсиона пробовал,побоялся свернуть гайку или резьбу болта...пока так не пошло.греть там не очень удобно,боюсь запалить машину :roll: уж очень много там всякого антикора на днище

Да , такая же конструкция .Если рычаг не разгружен ,то однозначно не пойдет .

рычаг снят,торсион торчит один одинёшенек :sad

Теперь дело за малым- Собрать ........

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:11 pm
maxxinv
осталось торсион без рычага выбить? по воздуху кувалдой не помашешь!

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:12 pm
yura piter
собрать то можно,но это крайний случай,всё же пока имею стойкое желание вынуть торсион из кузова,почистить и смазать его посадку

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:14 pm
yura piter
maxxinv писал(а):осталось торсион без рычага выбить? по воздуху кувалдой не помашешь!

помашешь легко и без усилия,но и без результата соответственно тоже :D

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:23 pm
Mixa

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 11:42 pm
yura piter

спасибо за ссылку :smt006 ,у этого парня интересная конструкция съёмника,есть идея доработать и сделать его усиленным :)

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2014 12:38 am
maxxinv
можно пальцы накачать так чтоб 700кг ими выдавливать :smt00614

Re: опыт замены втулок нижних рычагов

СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2014 1:56 am
yura piter
maxxinv писал(а):можно пальцы накачать так чтоб 700кг ими выдавливать :smt00614

ты же говорил,что не надо качать,уже всё у всех прокачено :)