опыт замены втулок нижних рычагов
Добавлено: Пн фев 03, 2014 12:32 am
у меня сложилась необходимость снятия левого нижнего рычага,решил сразу снимать оба,перебрать и смазать шлицы торсионов для дальнейшей беспроблемной эксплуатации этих узлов.выставил машину в гараже на подставки,разобрал ступицы,даже открутил по три гайки крепления пыльников тормозных дисков,выпресовал рулевые наконечники,подвесил их на проволочки вверх,снял тяги стабилизаторов и вынул болты крепления осей нижних рычагов.далее взял кувалду,её вес примерно 4.5 кг и стал выбивать левый рычаг,легко пошёл торсион из балки кузова.ввернул болт через шайбы в задний конец торсиона и зафиксировал его там,продолжил работать кувалдой по рычагу пока не выматался в конец и не расколол рычаг ниже отливки,после этого уже понял,что бить кувалдой надо с перерывами на отдых,чтобы удар был точным и сильным.после этого вынул болт из торца торсиона и вынул рычаг вместе с торсионом,зажал в тиски торсион с висящим вниз рычагом,сделал продольный надрез болгаркой паралельно торсиону(всё равно хана рычагу),сбил рычаг молотком с торсиона.шаровой кердык,люфт пальца милиметра 3 во всех направлениях.открутил большую гайку,выкрутил гайку с оси,снял шайбу.купил две резьбовые муфты 10-1.5,в одной муфте прогнал на половину длины резьбу 10-1.25 и этой частью накрутил на ось рычага,в оставшуюся часть муфты ввернул кусок резьбовой штанги длинной сантиметров 12-14 примерно,законтрил её гайкой о муфту,далее одел на торец рычага головку на 44 или 46,большую толстую шайбу,смазал маслом резьбу и накрутил вторую муфту,длинной головкой на 17 с трещёткой выпрессовал всю ось из рычага с обоими втулками.передние втулки на обоих рычагах рабочие,могут ещё походить,задние высыпались(видимо близость к торсионам их нагружает разными векторами нагрузки и они быстрей изнашиваются),думаю задних живых втулок нет ни у кого,кто их не менял в последние годы...ось из правого рычага я выпрессовал,когда он ещё висел на торсионе.благодаря Жене Монтекки у меня появились запасные рычаги,правда с кусками намертво закисших торсионов.я их разобрал полностью,шаровые с минимальными люфтами,но с люфтами,ни одной живой или даже полуживой втулки на них не оказалось,но и корпуса втулок шарики насквозь не пргрызли(в моём правом рычаге от шарика канавка,левый даже не посмотрел).самое интересное,что остатки закисших остатков торсионов из Жениных рычагов я вынул за полчаса.метод такой-зажимал за торсион рычагом вверх,взял инвертор,выставил ток 160 ампер и электродом тройкой прогревал рычаг вокруг торсиона,далее левой рукой держал рычаг а правой сбивал рычаг молотком примерно 1.5кг.первый рычаг сбил после одного электрода и удоров 20-30 молотком,второй после двух электродов и ударов 40-50ти молотком по рычагу.таким образом пришёл к выводу,если рычаг в сборе с торсионом оказался в тисках,то при помощи сварочного инвертора их разъединение произойдёт максимум через 20 минут и применения молотка.думаю газовый резак тоже можно использовать но его у меня пока нет.с правым ,висящем на торсионе рычагом я справился с помощью газовой горелки с балончиком.поставил горелку на брусочек,чтобы пламя прогревало рычаг в районе торсиона и пошёл пить кофе,минут через 15 стал сбивать рычаг кувалдой,стронул,запарился,поставил снова газ,опять бил бил и сбил шаровые сбивал зубилом между шаровой и рычагом,зажатым в тисках.просто и быстро.остался только один вопрос-как вынуть правый торсион из заделки кузова?уходя я замазал отверстие во втулке водостойкой смазкой,оставив щель вверху и в эту щель залил хороший жидкий ключ,пока он не стал перетекать через край смазки,пусть постоит пока...а я пока подумаю.по проделанной работе такой вывод-если рычаг вышел из кузова с торсионом,то можно считать,что уже нет проблемы в принципе можно было бы и не думать,как вынуть правый торсион,так как правый рычаг стоял правильно и торсион не просевший,но я хочу всё смазать и снимать рычаги и торсионы,как на итальянском видео,одними руками
P.S.если у кого есть идеи по цивилизованному извлечению закисшего торсиона из втулки кузова,пожалуйста выдавайте
P.S.если у кого есть идеи по цивилизованному извлечению закисшего торсиона из втулки кузова,пожалуйста выдавайте