Страница 1 из 6

Пресловутые кондукторы 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 12:10 pm
Ильмень
Приветствую и желаю долго жить!

Начало здесь,

viewtopic.php?f=20&t=10952

тогда рассуждали теоретически, сегодня выкладываю результаты пробы

Все времени не хватало выложить. Давненько уже колхозил все это. До НГ еще.

В общем, была идея. Есть масса альфистов, которые географически удалены от специализированных оборудованных сервисов. Но жить они хотят, а в столицу ездить на ремонт не хотят. При замене ремня ГРМ желательны, а уж при обрыве его, безусловно - нужны кондукторы, фиксаторы распредвалов. КАК ВАРИАНТ выхода из затруднительной ситуации предлагалось создать на форуме архив высококачественных фотографий кондукторов на разные моторы. Как можно воспользоваться этими фотографиями я постараюсь донести.

1. Фотографию (в моем случае это была картинка со сканера) масштабируем в любом графическом редакторе. Я делал в стандартном Пэйнте. Распечатываем. Деления на линейке рисунка сверяем с приложенной настоящей линейкой. Совпадает? Если да, едем дальше.
2. Покупаем в Метизах алюминиевый уголок 40х40 мм.
3. Нарезаем на куски по 10 см. На V6 надо четыре куска, на другие – смотрите сами, у кого сколько валов.

Изображение

Изображение

4. Закругляем углы, чтобы не дай Бог… !!!! ;)
5. Замеряем по рисунку расположение отверстий, которыми крепятся кондукторы к голове.

Изображение

6. Производим разметку на заготовке.

Изображение

Изображение

7. Проверяем точность разметки мест для отверстий прикладывая крышку распредвала.
8. Сверлим отверстия, лучше сначала тонким сверлом, затем разворачиваем толстым. Так меньше риск, что уйдет в сторону.

Изображение

9. Вырезаем бритвой или острым лезвием в картинке кондуктора изображение выреза под кулачек. Это нужно, чтобы следить, правильно ли вы совмещаете железяку и рисунок.
10. Зажимаем в тисках заготовку с наложенной на нее картинкой (той, в которой вырезано место под кулачек см. п. 9)

Изображение

Изображение

11. Проверяем, не сдвинулось ли чего.
12. Аккуратно переносим на заготовку форму выреза подкулачек.

Изображение

Внимание! П.п. 9,11, 12 самые важные на стадии разметки. Наша задача - поточнее перенести на заготовку нужную кривую. Это напрямую влияет на то, сядет ли потом кондуктор на кулачек.
13. Аккуратно вырезаем место под кулачек. Я сверлил цепочку дырок, потом доводил круглым небольшим напильником и надфилем. Времени – минут 10 на каждый вырез. Фотографий нет, но, думаю, не сложно разобраться.

Полагаю, излишне упоминать, что на этой стадии (п. 13) тоже важна точность.

14. Кондукторы подписываем.
15. Чешем в гараж. Пробуем.

Изображение

Изображение

У меня встали идеально. На фото мотор со снятым ремнем!!! Проверка в самых настоящих условиях. При затяжке крепежа зубчатых колес вал ДЕРЖАТЬ дополнительно разводным ключом, чтобы не свернуть кондукторы.

16. Протираем все от пыли ;) Желательно, поменять масло и фильтр. В моем случае пыли много потому, что машина простояла в гараже со снятыми крышками пару недель, я был в отъезде. А то, чем мотор был от пыли накрыт сверху съехало. И в итоге туда пыль летела две недели. Ладно, пофиг, масло все смоет, а менять его все равно пора.

17. Заводим, везем жену в Мегу.

Результат, полученый в моем случае: машина ездит, фазы выставлены весьма точно, да и ничего удивительного – форма выреза под кулачек в самодельном кондукторе идеально повторяет фотографию, а значит и реальный кондуктор. Я опасался, что не под тем углом снято изображение и т.д. Но все в порядке, железяки работают. Динамика, расход в норме.

Затраты денег – 250 руб. за уголок длинной 2 метра. 1,6 метра осталось про запас, могу подарить.
Затраты времени на изготовление – 1 вечер.
Потребность в машинах и механизмах – минимальная.

З.ы. Я не призываю никого делать так. Более того, думаю все же купить фирменные кондукторы, чтобы проверить фазы при следующей замене. Описаным выше путем можно идти, если машина встала и все это в глубинке. В этом случае ждать два месяца кондукторы, искать их на аукционах не нужно. Волочь машину на веревке в столицу тоже не нужно.
Запарьтесь, сделайте самодельные фиксаторы и чините мотор у себя в городе.
Далее я бы поступил так:
Два варианта.
1. покупаете (без спешки) кондукторы и применяете их при следующей замене ремня (или при следующем обрыве :wink: ),
2. на следующую замену ремня ГРМ спокойно едете (на машине, а не на галстуке!!) в сервис в столицу или куда там ближе. Заодно прокатитесь.
Есть еще третий вариант, но я к нему не призываю: сделали железки, применили в деле, если все ок, к фазам претензий нет – используете их и при последующих заменах ремня и пр. ремонтах. Вариант тоже вполне рабочий, просто кому как…

З.з.ы. На уникальность и гениальность не претендую, все права нифига не защищены, копирайт фтопку, делайте так кто хотите. :-D

За помощь благодарю Владельца, Pilot_svl, Vit155 да и вааще всех альфистов и сочувствующих.
Спасибо всем за внимание.

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 12:53 pm
DIN
немного вопросов :
1. уголок брать лучше дюралевый, прочнее.
2. фото скана можешь выложить?
3. на фото TS, а на 2.0 16кл турба фазы ГРМ такие же?

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 1:17 pm
Ильмень
DIN писал(а):немного вопросов :
1. уголок брать лучше дюралевый, прочнее.
2. фото скана можешь выложить?
3. на фото TS, а на 2.0 16кл турба фазы ГРМ такие же?


Привет!
1. уголок люминь полностью достаточен. Поперечная жесткость очень высока, уверяю тебя. Попробовано, на голове не шелохнутся. К тому же надо валы при затяжке крепежа звездочек держать за лыски большим ключем. Вот для примера фотка с буржуйского форума.

Изображение

Ну, наверное, если возмешь дюраль - будет прочнее. Но зачем?
2. Ты имеешь ввиду, как выглядит распечатаный скан?
3. На фото моя 156 2,5 V6. По поводу твоих фаз надо спрашивать у гуру. Часть машин действительно имеют одинаковые кондуктора, но по твоей не отвечу, не знаю. :)

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 2:14 pm
Владелец
Ильмень, дядь, отличная работа! я тоже больше всего волновался за угол скана :D

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 2:29 pm
lsergey
Молодец! Рад, что получилось!

Один вопрос! Какие сканы ты брал?, а то тут много ссылок на форуме!

Мне нужны кондуктора для TS 2.0 - скинь ссылку на сканы - если сможешь.

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 6:08 pm
Ильмень
lsergey писал(а):Молодец! Рад, что получилось!

Один вопрос! Какие сканы ты брал?, а то тут много ссылок на форуме!

Мне нужны кондуктора для TS 2.0 - скинь ссылку на сканы - если сможешь.


Тут Владелец выкладвал фотку, в первой части эпопеи, точнее скан твоих кондукторов :D

Изображение

Изображение

Каждый скан - это набор из трех разных изображений, трех точек зрения на кондуктор. Распечатываешь, пилишь, ставишь так, как на фото у Vit155 и все! :D :-D

Изображение

Я работал с вот таким изображением:

Изображение

Изображение

На этих фото масштаб не соответствует реальному размеру, видишь, кондуктор почти весь лист А4 заниамет, реально он около 8 сантиметров в длинну.

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 7:08 pm
lsergey
На этих фото масштаб не соответствует реальному размеру, видишь, кондуктор почти весь лист А4 заниамет, реально он около 8 сантиметров в длинну.[/quote]

СПАСИБО

Если смотреть по приложенной линейке - то 75-76 мм :-)

Я правильно понял?

первый для впуска
второй для выпуска

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2008 7:26 pm
Ильмень
lsergey писал(а):
Если смотреть по приложенной линейке - то 75-76 мм :-)

Я правильно понял?

первый для впуска
второй для выпуска



По размеру и по характеру применения верно говоришь. :)

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2008 2:16 pm
Andruh@
Вопрос к знающим!!!
Номер кондуктора 18708966/1 DX A 1 CIL
/2 DX S 1 CIL
/3 SX S 4 CIL
/4 SX A 6 CIL
в обозначении (я ТАК ПОНИМАЮ, ЕСЛИ НЕ ТАК ТО НАПИШИТЕ):
1,2,3,4 - номер по порядку
DX,SX - левая, правая ГБЦ
1,1,4,6 - номера цилиндров
Что обозначают буквы A и S (впуск,выпуск), если да то А-это впуск или выпуск????????????

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2008 4:13 pm
Ильмень
Цитирую Pilot_svl

ammissione - впуск
тоесть А-впуск, S выпуск
соответственно-впускные распредвалы внутри-к развалу ближе, выпускные-к моторному щиту и радиатору соответственно)))

Конец цитаты :D

Тут обсуждали

http://www.alfisti.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=13911

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 4:03 pm
GematogeN
Ребят,поправте если ошибаюсь.Как я понял кондуктора для двигателей 2.0 ts и 2.0 v6 tb одинаковые?Только на 2.0 v6 tb их необходимо 4 штуки? :oops:

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 7:41 pm
Vit155
GematogeN писал(а):Ребят,поправте если ошибаюсь.Как я понял кондуктора для двигателей 2.0 ts и 2.0 v6 tb одинаковые?Только на 2.0 v6 tb их необходимо 4 штуки? :oops:

нет, 2.0 TS 16 клап - валы выставлять кондукторами
2.0 V6 TB 12 кл - валы ставят по меткам

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 12:47 am
GematogeN
Vit155 писал(а):
GematogeN писал(а):Ребят,поправте если ошибаюсь.Как я понял кондуктора для двигателей 2.0 ts и 2.0 v6 tb одинаковые?Только на 2.0 v6 tb их необходимо 4 штуки? :oops:

нет, 2.0 TS 16 клап - валы выставлять кондукторами
2.0 V6 TB 12 кл - валы ставят по меткам


Т.е. мне кондуктора не нужны?!УРААА :!: ,а то я тут читаю весь день про "пресловутые кондуктора" и тихонько охреневаю сколько гемороя неопходимо преодолеть чтоб самому ремень поменять :D

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 5:10 pm
Ильмень
Vit155 писал(а):
GematogeN писал(а):Ребят,поправте если ошибаюсь.Как я понял кондуктора для двигателей 2.0 ts и 2.0 v6 tb одинаковые?Только на 2.0 v6 tb их необходимо 4 штуки? :oops:

нет, 2.0 TS 16 клап - валы выставлять кондукторами
2.0 V6 TB 12 кл - валы ставят по меткам


А если из 2,5 V6 выкинуть половину клапанов и два вала, то тогда тоже кондуктора не будут нужны? ;)

Re: Пресловутые кондуктора 2

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 9:11 pm
Supra
А вот у меня вопрос.. Обязательны ли кондуктора при простой замене ремня? То есть тупо снять старый ремень, не трогать шкивы(или просто сделать на них пометки), поменять ролики и поставить новый ремень. Ведь при этом не надо вскрывать клапанную крышку... Или тут есть подводные камни?