Приветствую и желаю долго жить!
Начало здесь,
viewtopic.php?f=20&t=10952тогда рассуждали теоретически, сегодня выкладываю результаты пробы
Все времени не хватало выложить. Давненько уже колхозил все это. До НГ еще.
В общем, была идея. Есть масса альфистов, которые географически удалены от специализированных оборудованных сервисов. Но жить они хотят, а в столицу ездить на ремонт не хотят. При замене ремня ГРМ желательны, а уж при обрыве его, безусловно - нужны кондукторы, фиксаторы распредвалов. КАК ВАРИАНТ выхода из затруднительной ситуации предлагалось создать на форуме архив высококачественных фотографий кондукторов на разные моторы. Как можно воспользоваться этими фотографиями я постараюсь донести.
1. Фотографию (в моем случае это была картинка со сканера) масштабируем в любом графическом редакторе. Я делал в стандартном Пэйнте. Распечатываем. Деления на линейке рисунка сверяем с приложенной настоящей линейкой. Совпадает? Если да, едем дальше.
2. Покупаем в Метизах алюминиевый уголок 40х40 мм.
3. Нарезаем на куски по 10 см. На V6 надо четыре куска, на другие – смотрите сами, у кого сколько валов.
4. Закругляем углы, чтобы не дай Бог… !!!!
5. Замеряем по рисунку расположение отверстий, которыми крепятся кондукторы к голове.
6. Производим разметку на заготовке.
7. Проверяем точность разметки мест для отверстий прикладывая крышку распредвала.
8. Сверлим отверстия, лучше сначала тонким сверлом, затем разворачиваем толстым. Так меньше риск, что уйдет в сторону.
9. Вырезаем бритвой или острым лезвием в картинке кондуктора изображение выреза под кулачек. Это нужно, чтобы следить, правильно ли вы совмещаете железяку и рисунок.
10. Зажимаем в тисках заготовку с наложенной на нее картинкой (той, в которой вырезано место под кулачек см. п. 9)
11. Проверяем, не сдвинулось ли чего.
12. Аккуратно переносим на заготовку форму выреза подкулачек.
Внимание! П.п. 9,11, 12 самые важные на стадии разметки. Наша задача - поточнее перенести на заготовку нужную кривую. Это напрямую влияет на то, сядет ли потом кондуктор на кулачек.
13. Аккуратно вырезаем место под кулачек. Я сверлил цепочку дырок, потом доводил круглым небольшим напильником и надфилем. Времени – минут 10 на каждый вырез. Фотографий нет, но, думаю, не сложно разобраться.
Полагаю, излишне упоминать, что на этой стадии (п. 13) тоже важна точность.
14. Кондукторы подписываем.
15. Чешем в гараж. Пробуем.
У меня встали идеально. На фото мотор со снятым ремнем!!! Проверка в самых настоящих условиях. При затяжке крепежа зубчатых колес вал ДЕРЖАТЬ дополнительно разводным ключом, чтобы не свернуть кондукторы.
16. Протираем все от пыли
Желательно, поменять масло и фильтр. В моем случае пыли много потому, что машина простояла в гараже со снятыми крышками пару недель, я был в отъезде. А то, чем мотор был от пыли накрыт сверху съехало. И в итоге туда пыль летела две недели. Ладно, пофиг, масло все смоет, а менять его все равно пора.
17. Заводим, везем жену в Мегу.
Результат, полученый в моем случае: машина ездит, фазы выставлены весьма точно, да и ничего удивительного – форма выреза под кулачек в самодельном кондукторе идеально повторяет фотографию, а значит и реальный кондуктор. Я опасался, что не под тем углом снято изображение и т.д. Но все в порядке, железяки работают. Динамика, расход в норме.
Затраты денег – 250 руб. за уголок длинной 2 метра. 1,6 метра осталось про запас, могу подарить.
Затраты времени на изготовление – 1 вечер.
Потребность в машинах и механизмах – минимальная.
З.ы. Я не призываю никого делать так. Более того, думаю все же купить фирменные кондукторы, чтобы проверить фазы при следующей замене. Описаным выше путем можно идти, если машина встала и все это в глубинке. В этом случае ждать два месяца кондукторы, искать их на аукционах не нужно. Волочь машину на веревке в столицу тоже не нужно.
Запарьтесь, сделайте самодельные фиксаторы и чините мотор у себя в городе.
Далее я бы поступил так:
Два варианта.
1. покупаете (без спешки) кондукторы и применяете их при следующей замене ремня (или при следующем обрыве
),
2. на следующую замену ремня ГРМ спокойно едете (на машине, а не на галстуке!!) в сервис в столицу или куда там ближе. Заодно прокатитесь.
Есть еще третий вариант, но я к нему не призываю: сделали железки, применили в деле, если все ок, к фазам претензий нет – используете их и при последующих заменах ремня и пр. ремонтах. Вариант тоже вполне рабочий, просто кому как…
З.з.ы. На уникальность и гениальность не претендую, все права нифига не защищены, копирайт фтопку, делайте так кто хотите.
За помощь благодарю Владельца, Pilot_svl, Vit155 да и вааще всех альфистов и сочувствующих.
Спасибо всем за внимание.
Кружатся диски...
156 2.5 V6