Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Чт мар 12, 2020 2:58 pm

Всем Добрый День!
Очень нужна помощь людей розбирающиися в селиках.
На днях купил альфу 147 2.0Jts 16v Selespeed, с довольно не большим километражом в 89000км. Но у нее проблемка с роботом. Из за чего машина простояла у предыдущего владельца во дворе два года.
Проблема заклбчается в следующем:
На момент осмотра машины, не включалась ни одна передача, как на заглушенной так и на заведенном двигателе.
В расширительном бачке робота была залита жидкость с красноватым оттенком и я почему то подумал что в этом и заключалась вся проблема.
Предыдущий хозяин сказал что по началу передачи включались не с первого раза, но все же включались, а потом просто перестали включаться вообще и он отбуксировал машину на нейтрали домой.
Машину я купил, отбуксировал домой, стравил давление из робота и слил масло очень уж похожую на смесь декстрона с тутелой, проверил мультисканом ход штока и отрегулировал его до 28мм (было 33мм), ну и сделал калибровку. В результате, начали включаться передачи на заглушенном двигателе (правда они начали включаться сразу же как я залил тутелу). Но как только заводишь машину, передачи не включаются. Чувствуются попытки робота (пинки и глухой стук) но без результата.
Если же пытаться включить заднюю то слышен дикий визг как если на ручной коробке попытаться включить передачу без сцепления.
Из странностей
висит ошибка P0720 - отсутсвие сигнала оборотов коробки передач.
давление в системе всего 39бар. При попытке включить передачу, давление растет до 49бар и падает обратно до 38-40.
при открытии двери насос не качает (но при переключении передач, его слышно.
коробка грязная (вся в старом застывшем масле)
Памагити люди добрые
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение CrazyDr1v3r » Чт мар 12, 2020 4:36 pm

1. Прочитать ошибки.
2. Груша, вероятно, присмерти.
3. Заменить датчик оборотов коробки.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Чт мар 12, 2020 5:19 pm

Ну из ошибок только по датчику оборотов.
Есть способ проверить состояние груши?
Знакомый механик твердит мне что сцепление сдохло и уже собрался скидывать мне коробку... мне же кажется что это проблему не решит и зря выкину деньги за сцепление плюс работа.
Есть может у кого то номер этого датчика?
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Лютег » Чт мар 12, 2020 6:15 pm

Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21053
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Autentico » Чт мар 12, 2020 6:30 pm

Mr.Shoorik писал(а): ...Есть может у кого то номер этого датчика?


55212289 ориг.номер датчика.

но не панацея. ошибка р0720 это неисправность в цепи датчика частоты вращения вала.
у меня тож р0720. в свое время принципиально хотела вылечить ошибку. меняли датчик на новую оригу, прозванивали проводку, пропаивали блок селека на случай рассохшейся пайки, меняли "лягушку", датчики абс и т.д.
смирилась, гонять каждый день не мешает))

грушу проверить любым диагностом (держит ли давление) + реле насоса махнуть, оно копеечное (ориг. 11130287 ). если сам насос клинит, то на приборке будет гореть "gearbox failure".

Mr.Shoorik писал(а): коробка грязная (вся в старом застывшем масле)


а внутри кпп оно осталось?
ну и калибровка, калибровка, калибровка. после любой замены. кстати, при положении штока ближе к 27мм робот намного отзывчивее становится.
замена сцепления для селека - идея норм :D только на последнем этапе приведения в порядок после устранения остальных болячек, чтобы не убить новую сцепу, пока остальное тестировать будете.
удачи!
Autentico
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2017 9:19 pm
Авто: 147 2.0TS Selespeed

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение CrazyDr1v3r » Чт мар 12, 2020 6:44 pm

Реле насоса подходит реле стартера от волги/газели.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Чт мар 12, 2020 8:50 pm

Значит как я и предпологал, замена сцепления ничего не даст?
грушу проверить любым диагностом (держит ли давление) + реле насоса махнуть, оно копеечное (ориг. 11130287 ). если сам насос клинит, то на приборке будет гореть "gearbox failure".

Странная штука: в день когда машину только привез домой, подключился к коробке через мобильное приложение Alfa OBD, поскольку на тот момент еще не было нормально шнура что бы законектится через FiatEcuScan. Давление на заглушенном двигателе качало до 49бар и в течении минуты оно падало до 39бар, потом вклбчался насос и накачивал опять 49бар.
Вчера же пришел шнур и законектился FiatEcuScan ом что бы отрегулировать шток и стравить давление из системы для замены масла. И почему-то через нее показывает что давление 38бар и не падает но и не докачивает пока не повтыкаешь передачи...
Реле насоса подходит реле стартера от волги/газели

К сожалению мне проще заказать оригинальную ибо живу в европе и с волгами тут не густо
Последний раз редактировалось Mr.Shoorik Чт мар 12, 2020 9:35 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Чт мар 12, 2020 8:55 pm


Ну конечно читал. Там и научился регулировать шток и стравливать давление что бы слить старое масло...
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Autentico » Пт мар 13, 2020 6:34 pm

Mr.Shoorik писал(а):Значит как я и предпологал, замена сцепления ничего не даст? Странная штука: в день когда машину только привез домой, подключился к коробке через мобильное приложение Alfa OBD, поскольку на тот момент еще не было нормально шнура что бы законектится через FiatEcuScan. Давление на заглушенном двигателе качало до 49бар и в течении минуты оно падало до 39бар, потом вклбчался насос и накачивал опять 49бар.
Вчера же пришел шнур и законектился FiatEcuScan ом что бы отрегулировать шток и стравить давление из системы для замены масла. И почему-то через нее показывает что давление 38бар и не падает но и не докачивает пока не повтыкаешь передачи...


в данном случае системе не хватает давления. точнее система его не держит. диагносты и шнуры тут ни при чем. одна минута на зажигании это очень мало. одной накачки насоса должно хватать на несколько переключений селека или несколько минут (3-5) без переключений.
варианты описаны в п.10.5 Руководства по Selespeed:
1.насос
2.груша
3.электромагнитный клапан сцепления
4.выбитая заглушка
5.утечка жижи через шланги селека, как обратный так и высокого давления
6.забитый пропускной клапан

В таком порядке:
п.1 ваш насос качает. т.е. признаки жизни имеются. реле поменять бы в любом случае. контакты скорее все зеленые и внутри труха. после замены реле при открытии водит.двери должен зажужжать.
п.4 и 5 актуальны, если уровень жижи уходит. если уходит, отмыть робот и осмотреть на предмет протечек. заглушка заваривается, шланги меняются.
п.6 лечится разборкой клапана, промывкой и сборкой на место.
Остаются п.2 и 3. По описанию п.10.5 выбирайте сами)

имхо - с клапанами (в т.ч. сцепления) играться дорогое сомнительное удовольствие (программно не диагностируются, стоят половину нового селека). купить новую грушу, еще раз поменять жижу (т.к. декстрона там еще осталось, разгерметизация системы не дает 100%й слив жижи). продувка сцепления. калибровка. тест-драйв. если после всего вышеперечисленного не заработает, искать рабочий б/у, а то и новый селек. в случае б/у новая груша пригодится)
и только после того, как заработает селек, можно подумать о замене сцепления.
у меня всё.
Autentico
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2017 9:19 pm
Авто: 147 2.0TS Selespeed

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Вт мар 17, 2020 7:34 pm

в данном случае системе не хватает давления. точнее система его не держит. диагносты и шнуры тут ни при чем. одна минута на зажигании это очень мало. одной накачки насоса должно хватать на несколько переключений селека или несколько минут (3-5) без переключений.
варианты описаны в п.10.5 Руководства по Selespeed:
1.насос
2.груша
3.электромагнитный клапан сцепления
4.выбитая заглушка
5.утечка жижи через шланги селека, как обратный так и высокого давления
6.забитый пропускной клапан

В таком порядке:
п.1 ваш насос качает. т.е. признаки жизни имеются. реле поменять бы в любом случае. контакты скорее все зеленые и внутри труха. после замены реле при открытии водит.двери должен зажужжать.
п.4 и 5 актуальны, если уровень жижи уходит. если уходит, отмыть робот и осмотреть на предмет протечек. заглушка заваривается, шланги меняются.
п.6 лечится разборкой клапана, промывкой и сборкой на место.
Остаются п.2 и 3. По описанию п.10.5 выбирайте сами)

имхо - с клапанами (в т.ч. сцепления) играться дорогое сомнительное удовольствие (программно не диагностируются, стоят половину нового селека). купить новую грушу, еще раз поменять жижу (т.к. декстрона там еще осталось, разгерметизация системы не дает 100%й слив жижи). продувка сцепления. калибровка. тест-драйв. если после всего вышеперечисленного не заработает, искать рабочий б/у, а то и новый селек. в случае б/у новая груша пригодится)
и только после того, как заработает селек, можно подумать о замене сцепления.
у меня всё.

Большое спасибо за развернутый ответ!
Вчера начал с замены груши, поскольку у знакомого фиат 500 на селике, откутил у него грушу и вкрутил себе да бы сравнить разницу.
Давление стравил и слил масло из бачка, но к моемц удивлению его там оказалось намного меньше чем я заливал. Видимо где то протекает( потом сниму все к чертям и гляну откуда течет).
Верутил другую грушу, залил тутелу, сделал прокачку и подключил комп для проверки давоения. Теперь на зажигании держет минуты 3-4.( Но не качает выше 43бар)
На заведенном двигателе вообще не держит давление. Каждые 3-5 сек показатели падают и через минуту включается насос.
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение CrazyDr1v3r » Вт мар 17, 2020 10:13 pm

Mr.Shoorik писал(а): Каждые 3-5 сек показатели падают и через минуту включается насос.

Это отлично, что держит минуту. Так и должно быть. На незаведеной давления должно хватать на 3-4 переключения передач.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Селик не переключает передачи alfa 147 2.0

Сообщение Mr.Shoorik » Вт мар 17, 2020 11:59 pm

На незаведеной давления должно хватать на 3-4 переключения передач.

Увы, хватает на одно переключение (тоесть переключаешь и насос накачивает. На следующую передачу хватает без подкачки, а вот следующую опять докачивает...)
Mr.Shoorik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2020 1:38 pm
Авто: AR 147, 2.0TS 2006


Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика