Как умирает ЭБУ?

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Чт мар 28, 2019 5:40 pm

hanapov писал(а):
_Lonely_ писал(а):
hanapov писал(а):Ситуация такая
156 1,8 ts 2003 рестайл
стало давать несколько ошибок комп и check engine
жалобы на расходомер воздуха p0100
замена его ничего не дала
также жалуется на третий цилиндр и форуснку 3 цилиндра. типа нет искры и т.д.
случилось все это одновременно после замена термостата и прокладки клапанной крышки. вроде вещи не взаимосвязанные но проводка то не новая хрен его знает что там оторвалось, отсохло или еще что случилось с ней когда там шурудили. но также может это ЭБУ помирает так? вот и возникает вопрос может ли это являться симптомами его кончины? и что потом с этим делать если действительно проблема в ЭБУ?


У меня мозг умирал просто. Для начала перестала приходить информация по температуре входящего потока воздуха. Датчик стоит в расходомере. Никаких ошибок при этом ЭБУ не выдавало и я знать не знал об этом, хотя стал примечать несколько больший расход по топливу. Потом перестал приходить сигнал от датчика охлаждающей жидкости. Это сразу вызвало ошибку и я полез его менять. После замены ДТОЖ ситуация совершенно не изменилась. Я открыл диагностику по всем важным датчиками и увидел, что по ДТОЖ и температуре воздуха, что идет с расходомера, всегда идут значения -40C. Это бывает в том случае, когда просто идет обрыв в цепи. Я прозвонил все провода до ЭБУ - они исправны. Остается только само ЭБУ.

В общем если цепи и датчики исправны, а ЭБУ при этом выдает запредельные значения - это первый признак неисправности ЭБУ.

Дальше мне все казалось простым и прозаичным. Получаем рабочий ЭБУ, сбрасываем к заводским настройкам (отшиваем иммобилайзер), затем просто ставим на свою машину и все хорошо. При первом запуске мой иммобилайзер сам прошивается в ЭБУ и все начинает прекрасно работать.

Но... Никто в Мск мне так и не смог сбросить ЭБУ к заводским настройками. Многие берутся, но итог один: сделать этого просто нельзя. (Речь, конечно, про CF2. CF3 и выше проблем нет. Там уже идут не гибридные мозги). Так же не стоит питать иллюзий на тему, что можно вскрыть блок и перепаять микруху - нельзя. Внутри блок сделан на бескорпусных микросхемах (http://www.155la3.ru/images/rsn311w64_14.jpg). Микруха там не одна и все просто залито силоконом, который в итоге стареет, теряет свои свойства сохранения эластичности при перепадах температур и со временем просто раздавливает слои микросхем и выводит их из строя.

Так что если CF2 накрылся, вариантов не много:

1: Купить аналог с ключем и иммо.
2: Заменить все на Январь (нужно делать прошивку под 2-х литровый TS + переделывать проводку).

походу у меня дело пахнет киросином ибо тоже дает ошибка обрыва цепи на расходомер но , проводка проверили . все ок. а температуру комп выдает стабильно +72(( и еще стало давать ошибки на 3 цилиндр форсунки .
а как январь поможет если уменя 1,8 рестайл?
придется искать комплект выходит...
а что за cf2 и cf3 ? какой у меня ? у меня вроде cf3 . значит его можно прошить?
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение _Lonely_ » Чт мар 28, 2019 9:50 pm

hanapov писал(а): у меня вроде cf3 . значит его можно прошить?


Это значит, что не надо покупать комплект ЭБУ-замок-ключ-антенна-иммо за 10-15к.
Можно просто купить ЭБУ, сбросить к заводскому состоянию (прошивки есть у профильных контор в паблике, шьется Galetto обычно, там флеш) и в момент первого включения зажигания твой иммобилайзер пропишется автоматом.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение _Lonely_ » Чт мар 28, 2019 10:01 pm

луч друма писал(а):Да, и про повышенный расход - это в разы или на пару литров?


Это зависит от коррекции. В моем случае на трассе вместо 9 литров были 16-17.

луч друма писал(а):Чем больше лямбд, тем выше сф, так?


Да. CF2 - механический дроссель. CF3 - электро.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Пт мар 29, 2019 2:59 pm

_Lonely_ писал(а):
hanapov писал(а): у меня вроде cf3 . значит его можно прошить?


Это значит, что не надо покупать комплект ЭБУ-замок-ключ-антенна-иммо за 10-15к.
Можно просто купить ЭБУ, сбросить к заводскому состоянию (прошивки есть у профильных контор в паблике, шьется Galetto обычно, там флеш) и в момент первого включения зажигания твой иммобилайзер пропишется автоматом.

понял! такой и заказал себе. обнуленный cf3.
с европы 15 тыс.
смотрел новый на свою на exist 50 тыс стоит падла.
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение _Lonely_ » Пн апр 15, 2019 8:12 am

После покупки нового мозга в моем случае ситуация не изменилась. По ТОЖ и температуре всасываемого возудха все так же -30.404С. Поскольку провода от датчиков к ЭБУ - целые, остаются только цепи питания, которые идут через ЭБУ. Вчера поднял схемы. Там один датчик идет через предохранитель, второй через реле. С расходомером вообще по питанию завязан не один датчик, буду еще с них телеметрию снимать и смотреть, в чем причина.

PS: обидно, сцуко. Ну да ладно. Будет еще один ЭБУ.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение _Lonely_ » Вс апр 21, 2019 10:02 pm

В выходные перетряхнул всю проводку. Она оказалась полностью исправной. Вся.

После этого запустил диагностику не только через AlfaOBD, но через MultiEcuScan и Texa. И оказалось, что версия AlfaOBD 2.1.6.8 просто тупо глючит. Значения -30.404 это дефолт, что идет с ЭБУ при включении зажигания для датчиков температур. И эти значения не обновляются при работе ЭБУ.

Что касается более ранних проблем, когда осенью у меня загорался CE по датчиками температур в расходомере и ТОЖ, то все это на прямую связанно с цепями питания. У меня после ребилда машины они оказались в слишком мокрой зоне, и иногда там все настолько заливало, что часть датчиков просто обесточивалась, что и вызывало ошибки в ЭБУ.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Вс апр 21, 2019 10:35 pm

_Lonely_ писал(а):В выходные перетряхнул всю проводку. Она оказалась полностью исправной. Вся.

После этого запустил диагностику не только через AlfaOBD, но через MultiEcuScan и Texa. И оказалось, что версия AlfaOBD 2.1.6.8 просто тупо глючит. Значения -30.404 это дефолт, что идет с ЭБУ при включении зажигания для датчиков температур. И эти значения не обновляются при работе ЭБУ.

Что касается более ранних проблем, когда осенью у меня загорался CE по датчиками температур в расходомере и ТОЖ, то все это на прямую связанно с цепями питания. У меня после ребилда машины они оказались в слишком мокрой зоне, и иногда там все настолько заливало, что часть датчиков просто обесточивалась, что и вызывало ошибки в ЭБУ.

однако! мда...электрика еще тот гемор...
посмотрим что будет у меня... будет обидно если это не эбу уже. на днях должен приехать. но я еше проводку заказал которая на двигатель идет. поменяют все равно ее заодно.
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение луч друма » Ср апр 21, 2021 10:01 pm

Приподниму вопросом.
При замене всего комплекта или же просто после длительного простоя без питания при первом пуске надо какие-то операции проводить?
Или затянул клеммы аккумулятора, ключ на старт и поехали?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Ср апр 21, 2021 10:24 pm

луч друма писал(а):Приподниму вопросом.
При замене всего комплекта или же просто после длительного простоя без питания при первом пуске надо какие-то операции проводить?
Или затянул клеммы аккумулятора, ключ на старт и поехали?

если рестайл. то вообще ничего не надо делать
только мозг меняешь на такой же и все.
завел. поехал
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение луч друма » Ср апр 21, 2021 10:32 pm

евро 2
год выпуска 2002
синий иммобилайзер.
не то, чтобы рестайл, что-то пограничное.
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение Alfaluckyman » Чт апр 22, 2021 11:04 am

hanapov писал(а):
луч друма писал(а):Приподниму вопросом.
При замене всего комплекта или же просто после длительного простоя без питания при первом пуске надо какие-то операции проводить?
Или затянул клеммы аккумулятора, ключ на старт и поехали?

если рестайл. то вообще ничего не надо делать
только мозг меняешь на такой же и все.
завел. поехал

Чёт слишком просто. Разве такое возможно? Иммобилайзер не завязан никак с эбу своим с завода?
AR 156 TS 2.0 SS 2002 DE'SILVA
AR 156 JTS 2.0 SS SW 2004 GIUGIARO
Аватара пользователя
Alfaluckyman
ветеран
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 11:26 pm
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 156SWss 2.0 JTS 2004

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Чт апр 22, 2021 10:20 pm

Alfaluckyman писал(а):
hanapov писал(а):
луч друма писал(а):Приподниму вопросом.
При замене всего комплекта или же просто после длительного простоя без питания при первом пуске надо какие-то операции проводить?
Или затянул клеммы аккумулятора, ключ на старт и поехали?

если рестайл. то вообще ничего не надо делать
только мозг меняешь на такой же и все.
завел. поехал

Чёт слишком просто. Разве такое возможно? Иммобилайзер не завязан никак с эбу своим с завода?

ну вот так у меня было .
я тупо заказал с европы бу ECU под мою модель
вытащили старый. поставили который пришел
НО!! он должен быть уже обнуленный
и все.
завели и норм
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение hanapov » Чт апр 22, 2021 10:21 pm

луч друма писал(а):евро 2
год выпуска 2002
синий иммобилайзер.
не то, чтобы рестайл, что-то пограничное.

у меня евро 3
евро 2 там посложнее будет
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение луч друма » Чт апр 22, 2021 11:14 pm

как именно посложнее?
есть решение?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Как умирает ЭБУ?

Сообщение луч друма » Чт апр 22, 2021 11:20 pm

в общем, ситуацию вижу так.
Есть проводка поверх двигателя за номером 0280620515.
с разъёмом.
так понимаю, что это сф3.
берём к ней сф3 ЭБУ, отшитый от лямбд и от иммобилайзера.
Провода из своего евро2 разъёма вынимаем и всовываю в разъём под этот ЭБУ.
Либо беру проводку сф3 от ЭБУ дальше в салон. Дополнительно.
Или только разъём, колодку то есть.
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика