Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пт сен 25, 2015 6:06 pm

Вообще атас.
Поменял свечи. Старые мелкие были в масле, нагаре, и контакты их прогорели настолько, что зазор был под полтора миллиметра ). Заменил все, естессно.
Завёл. Теперь на ХХ крутит под две тысячи оборотов практически постоянно. Набирает обороты, но сбрасывает их мееедленно, с неохотой. Пробовал скинуть шланг продувки картерных газов (который на клапан) и заглушить его - обороты то приходят в норму, то снова зависают на 2000. Ехать проблематично - рвёт с места с пробуксовкой чуть дашь газку на светофоре. Грешу на клапан тот самый, но шланг заткнут плотно и проблема то проявляется - то нет. На двух тысячах стал слышать свистящий шум, вроде с противоположной клапану стороны мотора (похоже на подсос). Чего только на старых свечах не сосало то?
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Dima12 » Сб сен 26, 2015 2:11 pm

1.Адаптацию дроссельной заслонки попробуй сделать (сбросить)
2.Так же температура всасываемого воздуха влияет на обороты XX.
3.Обороты бывают повышены если датчик температуры двигателя показывает не правильно.
У меня была подобная фигня (хоть и двигатель 2.0 JTS), Дроссельную мыл (тоже электрическая), клапаны на впускном тракте проверял. Помогли только выше описанные действия.
-Адаптация дроссельной повлияла на скорость сбрасывания оборотов
- Датчик температуры всасываемого воздуха, стоит в ДМРВ, менял вместе с ДМРВ- перестало "закидывать" прогревочные обороты под 2 тыс.
- Датчик температуры двигателя (в моем случае был плохой контакт) снизились прогревочные обороты до положенных.
Пройдись по пунктикам .....Вдруг поможет.
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Сб сен 26, 2015 2:20 pm

Адаптацию делал, ага, после каждой процедуры со впуском.
Датчики не врут (воздуха точно, с термометром совпадает )).
С оборотами ХХ всё в порядке. Завожу машину, 1200 прогревочные, потом 800-900. Не падали иногда до полной остановки авто почему-то. Народ подсказывает, что дело может быть в клапане продувки картера. Судя по логике его работы - он самый. А сразу после замены явно дохлых свечей на рабочие начался расколбас. Делаю следующее:
0. Заводу машину, жду 30 секунд, за это время обороты медленно растут до 2000-2200
1. Снимаю трубку с этого клапана. Обороты немного падают. В какой-то момент (или если слегка газануть и отпустить) обороты упадут до нормы. Движок начнёт троить. Я так понимаю, это закрывается наконец плохо работающий клапан, который не закрывается в нужный момент. Ездить так можно, не "орёшь" на светофорах, но троит. Всё понятно - через неплотно закрывающийся клапан попадает неучтённый воздух со всеми вытекающими.
2. Затыкаю клапан. Бабамс - обороты возвращаются к 2000. Вот тут не понятно. Клапан закрыт, впуск герметичен, откуда обороты?
3. Возвращаю трубку на место. Обороты растут ещё на 200.

Мысли только о второй трубке продувки, которая без клапана. Возможно, в ней трещина, которая дает подсос. Картерные газы ведь обороты не будут поднимать (если в движке нет дырки, конечно, но она свистела бы). Обмотать, чтоли, изолентой её для профилактики...
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Dima12 » Сб сен 26, 2015 2:43 pm

А после всех твоих манипуляций не выскакивает ошибка по ДМРВ ??
Не забывай если у тебя начинается детонация то ЭБУ движка пытается вернуть стабильную работу (даже если она на 2200 оборотах) и паралельно начинает "самодиагностику" в следствии которой "говорит" какой датчик сдох и пытается работать без него!
А ты уверен что свечи рабочие??? зазор тот что должен быть?? (свечи то на стенде под давлением проверяют рабочие они или нет)
2. Затыкаю клапан. Бабамс - обороты возвращаются к 2000. Вот тут не понятно. Клапан закрыт, впуск герметичен, откуда обороты?
3. Возвращаю трубку на место. Обороты растут ещё на 200.

Режим запуска двигателя + время пока обороты с прогревочных упадут до ХХ и режим холостого хода после прогревки это разные вещи отсюда и положение клапана может быть разное! (т.е. при пуске и прогреве он у тебя закрыт, а дальше открыт)
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Сб сен 26, 2015 6:10 pm

Эмм. Свечи новые, только из коробки. Можно рассуждать про брак из коробки, но работают не хуже, чем старые )).
Ошибок нет, это я смотрю первым делом.
Клапан вентиляции картенрых газов механический. Он не контролируется ЭБУ. Когда разрежение во впускном коллекторе маленькое (низкие обороты), клапан открыт и газы идут через него. Когда обороты поднимаются, разрежение становится больше, и клапан закрывается.

Я ничего про прогревочные не говорил, кстати. С этим всё нормально как раз. Проблема в том, что при качении на нейтралке обороты двигателя поднимаются до 2000, и падают только одновременно с полной остановкой автомобиля (а иногда и после этого не падают ещё несколько секунд). А после замены свечей обороты и с остановкой авто падать перестали. Минуту стою на красном - и минуту движок орёт а люди смотрят как на идиота )). ПРичем 2000 держатся не постоянно. Периодически падают до 1500, но опять поднимаются. Как будто закрывается подсос, но сразу потихоньку открывается снова. А затык в том, что заткнув клапан я проблему не решил вообще ни на дюйм ).
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Сб сен 26, 2015 9:00 pm

Промотал все шланги изолентой, еще раз растянул пружинку в клапане. Вроде стало получше с оборотами.
Подскажите, пожалуйста, номер клапана вентиляции картера. Что-то я в каталогах для 1.6 вижу на картинке его, а для 2.0TS - нет.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение AlfaAlex » Вс сен 27, 2015 12:02 am

https://www.youtube.com/watch?v=0Hj5Ww5b5oc
проверь все таки на подсос. возможно сам коллектор не герметичный
Alfa Romeo 156 2.0TS http://www.drive2.ru/r/alfaromeo/936087/
Alfa Romeo 33 1.5QV http://www.drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888380449/
Аватара пользователя
AlfaAlex
альфавладелец
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 7:51 pm
Откуда: Петрозаводск
Авто: AR33 AR156

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Вс сен 27, 2015 6:04 am

Можно попробовать подымить, давно думаю об этом, но я в ходе вчерашних ковыряний заметил важный момент: если на холостых скинуть ту трубку которая идёт на впуск перед дросселем и заткнуть её (холостые, клапан открыт, трубка после дросселя подключена, создаваемым разряжением из двигателя выкачивает газ, а воздух по штатному пути не поступает), палец нехило так присасывает, а по достижении некоторого разряжения в движке начинает с диким свистом сосать через масляный щуп (даже уплотнительное колечко одно "помяло"). Похоже, в самом движке нет дыр, раз "слабым звеном" оказывается щуп.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Dima12 » Пн сен 28, 2015 11:56 am

Phantomouse писал(а):Можно попробовать подымить, давно думаю об этом, но я в ходе вчерашних ковыряний заметил важный момент: если на холостых скинуть ту трубку которая идёт на впуск перед дросселем и заткнуть её (холостые, клапан открыт, трубка после дросселя подключена, создаваемым разряжением из двигателя выкачивает газ, а воздух по штатному пути не поступает), палец нехило так присасывает, а по достижении некоторого разряжения в движке начинает с диким свистом сосать через масляный щуп (даже уплотнительное колечко одно "помяло"). Похоже, в самом движке нет дыр, раз "слабым звеном" оказывается щуп.

"дыр" там и не должно быть! иначе лишний подсос будет. воздух должен быть учтен весь! иначе будет не стабильная работа.
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 12:17 pm

Серьёзно?! Вот я дурень то, а я ищу где же там дыры. Уже хотел насверлить, чтобы движку полегче дышалось :D.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Пн сен 28, 2015 3:02 pm

Блин, у меня та же самая фигня после разборки впуска! Мыл дроссель карбклинером, вытекло много черной жыжи. Теперь то же происходит: на ходу на нейтрали обороты застывают на 1300, бывают поднимаются до 1800 и опускаются обратно. Когда останавливаешься - все приходит в норму.
Идеи:
1. Перетянутый тросик газа отпадает, раз на месте ХХ в норме. Впрочем, если учесть определенный люфт опор двигателя, а также помножить на коэффициент Кориоллисовой силы.. Ну вряд ли, в общем!
2. Машина неделю стояла со скинутой клеммой - может, скинулись какие-то настройки? Газ у меня тросиковый. На механическом дросселе делается адаптация?
3. Машина на ХХ работает как часики, не троит - сиречь, подсоса нет.
4. Скидывал ошибки на ЭБУ - одна была связана с idle actuator. После сброса все равно та же фигня.
Для меня основная загадка почему именно на ходу ХХ скачет - ну нет в этом никакой логики!!
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 4:20 pm

Если газ тросиковый - ситуация другая может быть. Что-то должно выполнять роль клапана холостого хода. Смотри по докам на свой движок. Это будет электромагнитный клапан какой-нибудь, или может болтик, который не даёт заслонке полностью закрыться. Где-то на дросселе эта конструкция должна найтись.

Но симптомы похожи на мои, у меня тоже сначала несильно кидало, и только в движении, а со временем и на стоящей машине стало до 2000 поднимать ХХ. Ищи клапан системы вентиляции картера (у меня к нему подходит шланг от крышки ГБЦ, за дросселем он находится), разбирай его и растягивай стоящую там пружинку. Мне заметно помогло. Почему это помогло я пока не задумывался, надо убедиться, что замена клапана полностью решит проблему ).
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Пн сен 28, 2015 7:45 pm

Какой еще болтик?) Там есть клапан ХХ с электромоторчиком (и стоит этот клапан километр денег), а в обход заслонки идет байпасный канал, сечение которого и регулирует этот клапан. А заслонка закрыта полностью!
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пн сен 28, 2015 10:30 pm

Хехе. Буквально принимаешь шутки, когда суть в другой стороне )). Я к тому, что у меня на движке ХХ регулируется за счёт поворота дросселя, а у тебя по другому, так что проблемы с ХХ у нас могут иметь разный генез, но с очень похожими симптомами я боролся "подтяжкой" клапана продувки картерных газов. Если у тебя такая система есть и работает она аналогично моей (а клапан один-в-один я в каталоге видел на 1.6), возможно тебе поможет то же самое.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Пн окт 19, 2015 9:12 am

Вчера снова разобрал впуск - теперь обороты на ходу постоянно подскакивают до 1800 и опускаются до 1100 самостоятельно! Когда стоишь - все ок. Чертовщина, сэр! Сущий диавол! Сейчас скинул фишку с моторчика холостого хода - обороты встали на постоянку 2000. Я так понимаю, в нормальном состоянии байпасный канал открыт, а моторчик его закрывает насколько надо. Есть еще одна идея: когда ремонтировал генератор, разумеется вынимал форсунки. Может какая форсунка в гнездо не села и идет через нее подсос? Я помню у zeth на 33-й такая беда была.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Пред.След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика