Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Пн окт 19, 2015 9:26 am

Вот такую мысль еще на фольксвагеновском форуме нашел:
"Для начала клапан вентиляции адсорбера отключите (заодно проводку его проверьте) - это самое простое. Похоже на несчитанный воздух, который в мотор поступает. Мозги по сигналу лямбды о бедной смеси начинают длительность впрыска увеличивать - это на прогретом. А на холодном затрудненный запуск тоже с лишним воздухом м.б. связан - недостаточно богатая смесь".
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пн окт 19, 2015 12:04 pm

Как я только ни крутил этот клапан вентиляции картерных газов.

Судя по eLearn и эмпирическим наблюдениям, у меня (с электронной педалью) эта система работает так:
а) На малых оборотах разряжение за дроссельной заслонкой (читай, в том месте, куда вкручен этот чёртов клапан) не особо сильное, и клапан открыт. Благодаря тому же разряжению, воздух засасывается по тракту "Патрубок после воздушного расходомера -> Крышка ГБЦ -> Впуск", увлекая за собой безвоздушные газы из двигателя. Получается, что холостой ход во многом обеспечивается именно этим учтённым расходомером, но обошедшим дроссель воздухом. Дроссель же (клапан холостого хода, в твоём случае) "добавляет" воздуха по-ситуации.
б) На больших оборотах, разрежение за клапаном заставляет его закрыться, и газы из двигателя подсасываются во впускной тракт через дроссель.

В теории всё просто. А вот по факту, в дело вступает электроника, и глюки могут быть феерические. У меня, например, двигатель работает как положено при скинутом с клапана патрубке. Казалось бы, неучтённый воздух сосёт прямо из атмосферы, а работает хорошо. А стоит накинуть патрубок на клапан, как обороты подскакивают в 2000. Причём чувствуется, что когда обороты превышают 2к, клапан наконец срабатывает, обороты резко падают до 1600 и тут же начинают расти до 2000. Так повторяется бесконечно. Кажется, что дело не только в клапане. С другой стороны, там ведь есть ещё и самоадаптация. Во всяком случае, растянув пружинку клапана, я избавился от проблемы на пару сотен километров. Потом всё сломалось опять. На время я заглушил патрубок с крышки ГБЦ на клапан и катаюсь без особых приключений. Жду ремкомплект клапана...
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение P_L_Z » Пт окт 23, 2015 5:25 pm

Phantomouse писал(а):Всё окончательно сломалось. Теперь обороты даже после остановки авто не падают.

былаточно такаяже ситуация ... там где клапан как его тут обзывают рецеркуляции картерных газов ...вот даже не пыайся его чистить или менять, просто заглуши трубку идущую к нему полностью заглуши или на 97% сечения , по другому на роботе не исправишь свою проблему


и еще
пол литру ставлю что сосет под форсунки )

твой вариант https://www.drive2.ru/l/3930586/
P_L_Z
альфавладелец
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 3:31 am
Откуда: Владимир
Авто: 156TS SW SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Пт окт 23, 2015 6:46 pm

Да-да, всё собираюсь задымить во впуск, но каждые выходные находятся другие дела. Видел похожий вариант, но там что-то с обрезком бутылки и сигаретами было. Вообще, у меня есть гаражный компресор, если найду где там у него забор воздуха, можно будет набить его сигаретным дымом и качнуть как следует )).

Но опять же, я пока ковырялся, затыкал первый вход вентиляции картера пальцем, и оставлял второй вход подключенным на работающем движке. В итоге, разряжение во впускном вытягивало весь газ из двигателя, после чего создавало в нём разряжение, и оно росло несколько секунд, пока воздух не начинало со свистом втягивать через уплотнение масляного щупа, так что объёмы внутри двигателя (картер, прокладки и пр. места, где не должно быть ничего, кроме картерных газов), похоже, более-менее герметичны. Разве что во впускной магистрали где найдётся дырка...
Форсунки откручивал, ставл другие вместе с рампой (парвда, со старыми кольцами), но скачики как были до этой операции, так и остались.

Скрытый текст
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Сб окт 24, 2015 6:30 pm

Я тоже думал, что подсос под форсунками, т.к. снимал их когда ремонтировал генератор. Что ж, ок: покрутил форсунки, сидят вроде плотно. Побрызгал у стыка форсунки с впускным коллектором карбклинером - каких-то подгазовок не было. Делаю вывод, что через форсы не подсасывает.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Сб окт 31, 2015 1:11 pm

Итак, заказанный почти сто лет назад ремкомплект клапана вентиляции пришел, и установка его решила проблему, но лишь частично. Обороты не растут как бешеные на стоящей машине, онако же первоначальная проблема (повышение оборотов при качении на нейтралке) сохраняется, хоть и проявляется теперь сильно реже.

Сам ремкомплект гораздо лучше оригинальных деталей клапана - пружинка меньше и сильнее, а сам рабочий элемент ("затычка") имеет фаску, позволяющую клапану закрываться явно плотнее.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение луч друма » Сб окт 31, 2015 11:46 pm

Phantomouse, т.е. с короткой пружинкой лучше?

и не по теме, тут про слона рассказ попался, но я потерял где, можно напомнить ?
Скрытый текст
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение луч друма » Вс ноя 01, 2015 12:11 am

про слона нашёл.

пойду цитировать...
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Вс ноя 01, 2015 4:17 am

т.е. с короткой пружинкой лучше?

Мне кажется, да. Меньше зазор - значит будет чувствительнее реагировать на перепады давления. Но основное улучшение там именно фаска на затычке. У меня старая затычка выглядела как диск с палочкой, и затыкала отверстие явно хуже. Впрочем, "лошадей" не добавляет ))).

Скрытый текст
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение луч друма » Вс ноя 01, 2015 9:53 am

симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение P_L_Z » Сб ноя 28, 2015 3:37 pm

Виталий36 писал(а):Я тоже думал, что подсос под форсунками, т.к. снимал их когда ремонтировал генератор. Что ж, ок: покрутил форсунки, сидят вроде плотно. Побрызгал у стыка форсунки с впускным коллектором карбклинером - каких-то подгазовок не было. Делаю вывод, что через форсы не подсасывает.


если дросель на веревочке то повышение оборотов при качении на нейтралке решается обрезанием провода от эбу,
если посмотреть на сехему то видно что этот провод идет от спидометра (да офигеть именно от спидометра) и просто сообщает в эбу скорость повзоки, так вот если вытащить этот проводок из спидометра или обрезать в разъеме эбу, то эбу не будет корректировать холостые обороты регулятором холостого хода который в варианте тросикового дроселя выполнен хитрым сервоприводом который является не только сервопривоом холостого хода но ище и датчиком положения дросельной заслонки
скорей всего не правильная регулировка хх получается из за механической уёбанности этого регулятора

на селеспиде весь дросель является одним большим сервоприводом, и регулятор холостого хода отдельно там никак не выражен, эбу также коректирует холостой ход при качении на нейтралке , но провод отрезать нельзя тк робот нормально работать не будет
от чего на электронной заслонке плавают оборты я так понял никто сказать не может
даже при полной герметичности впуска они все равно могут немного повышаться , пробовал даже глушить каналы вентиялции картерных газов и отключать усилитель тормозов, дмрв подкиывал с заведомо исправной машины (именно оригинал от 156)

другой нюанс на селеспиде как я понял в принципе не предусмотрен режим когда машина катится на нейтралке , мануал намекает что нейтралка используется для того чтобы заводить или буксировать машину
P_L_Z
альфавладелец
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 3:31 am
Откуда: Владимир
Авто: 156TS SW SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Сб ноя 28, 2015 7:19 pm

Ну, под "нейтралкой" я как раз имел ввиду качение на выжатом сцеплении, да.
Ситуация странная. Дважды в неделю эта хрень начинает крутить 2000 на стоящей на светофоре машине (проблема проявляется). Делает это с десяток километров, и проблема исчезает на несколько дней. До весны я смирился, а как потеплеет - буду вешать осцилл на все датчики и исполнители и смотреть что там ещё происходит )).
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Виталий36 » Сб ноя 28, 2015 7:20 pm

Да, да, я помню рассказы здешних старожил про некий мифический проводок в эбу, обрезание которого лечит холостые. Друзья, но ведь это средневековье какое-то! Тем более, что это борьба с последствиями! Где первоисточник? То, что возможен механический износ моторчика хх - я согласен. Думаю, купить, проверить. И связь спидометра с хх - тоже интересный факт. Но моторчик хх - это исполнительное устройство, а датчик - он отдельный, дпдз называется (кстати, только сегодня поменял - не помогло). В общем, буду менять моторчик хх. Если не поможет - будем резать провод от спидометра.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Phantomouse » Вс ноя 29, 2015 2:28 am

Не, со спидометром там отдельная тема. В селеспиде, например, и скорость и обороты идут на мозги через спидометр. Меня тоже удивил этот факт. Думаю, это фишка чтобы с отключенной приборкой не ездили, дабы пробег не наматывать до ТО, как некоторые хитрожопые граждане покупая новую тачку делают ). Срежешь провод от спидометра, и тупо потеряешь сигнал на ЭБУ, со всеми приводящими к усреднению параметров результатами.
Аватара пользователя
Phantomouse
альфавладелец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 11:28 pm
Откуда: Астрахань
Авто: 156 2.0 '99 SS

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Сообщение Dima12 » Вс ноя 29, 2015 1:47 pm

Еще несколько факторов из-за чего могут "плавать обороты:
(если "плавание" незначительное 900-1100)
1. Если видно только по прибору на торпеде (может касячить механизм прибора)
2. попеременная нагрузка/разгрузка коленвала двигателя-тут все что висит на "концах" коленвала (Гидрач, Кондей, генератор, Роботизированная КПП (если такая имеется))
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Пред.След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика