Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 7:05 pm

Так ли нам необходимы модные современые технологии в автомобилях, которые нам продают за много денег? Какие из них реально работают, а какие только маркетинговая уловка и развод? За что мы реально платим, когда покупаем дорогие опции? Как маркетологи создают легенды из ничего и заставляют покупать не то, что ожидалось и хотелось? Об этом в этой теме.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 7:06 pm

Начну с этого:

Собираетесь покупать автомобиль и думаете, что проблемы доставит только процесс заказа и обслуживание? Пугают только ожидание и очереди в приемку? Весьма вероятно, что не меньше проблем доставит и сам факт обладания предметом в котором планировалось менять только "масло, фильтры и колодки". Понятие "новый", оказывается, не синоним надежности и безотказности. Причем, это может казаться не только и не столько заведомо ущербного бюджетного, или же плохо собранного в Тольятти автомобиля. Значительно обиднее, когда проблемы начинает доставлять совсем недешевый высокотехнологичный авто известного бренда. Формула типа "дорогой, но качественный, дешевый и ненадежный" уже давно не работает.


"Высокие технологии" проникли в такие ценовые категории, где раньше роскошью считалось наличие АКПП и подогрева зеркал. Вы покупали заведомо беспроблемный развозной или семейный "каблучок", или же компактный ситикар, а оказалось, что ремонт его агрегатов в гарантийный срок происходит даже чаще чем ТО, специфические запчасти не найти в наличии, а само пользование конкретным "новшеством" радовало только в момент презентации менеджером автосалона. Обратите внимание на этот скорбный список до того, как разберетесь в значении этих понятий на основе счетов из автосервиса:

Непосредственный впрыск
Остерегайтесь наличия топливной системы высокого давления, преподносимой как экологическое и экономическое преимущество, на самом же деле не являющейся, или почти не являющейся, ни тем, ни другим. Зато почти точно и наверняка у вас есть вероятность ознакомиться с понятиями "ТНВД", "форсунка высокого давления" и всем, что с ними связано. В частности, малая диагностируемость и отсутствие средств непосредственного контроля, капризность оборудования в принципе и многое другое. Дилер сказал, что все в порядке, но беспокоит некоторое подрагивание, потряхивание и вибрация? Будете слышать "ошибок нет" и "у вас все в порядке" до момента схода с гарантии. После поменяете комплект форсунок + ТНВД, который к тому моменту доработают, пару клапанов топливно системы и.... все уйдет. Вместе с сотней тысяч рублей.
Подробнее тут: http://bmwservice.livejournal.com/5488.html

Декларируемые потребительские преимущества: мнимая топливная экономия, чистота выхлопа.
Очевидные потребительские недостатки: сложность и ненадежность системы в принципе, дороговизна обслуживания, малая ремонтопригодность, слабая диагностируемость.
Что делать: искать альтернативы других производителей в сравнимом ценовом сегменте с "обычным" двигателем, выбрать другой "устаревший" двигатель для этой модели, в крайнем случае, если уж захотелось "непосредственного впрыска" - возьмите дизельный мотор - это действительно экономичнее.

Турбина
Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример - VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...

Декларируемые потребительские преимущества: отсутствуют в принципе.
Очевидные потребительские недостатки: дополнительное "узкое место" в двигателе, ограниченный ресурс, требовательность к маслу, вялая тяга в самом требуемом диапазоне оборотов, дороговизна возможного ремонта.
Что делать: выбирать мотор без турбины.

"Робот", вариатор, DSG и многие-многие другие "современные" коробки передач
Механическую коробку сознательно сегодня приобретают только гурманы и маньяки "честного и чистого" ощущения мощи над средством передвижения в пространстве. Те, кто делает такой выбор, ни в каких рекомендациях не нуждаются. Альтернатива - "автомат" со старым-добрым гидротрансформатором - "вылизанная" и десятилетиями проверенная поколениями "ленивых" водителей конструкция. Современный автомат переключает незаметно, на расход топлива почти не влияет, служит не менее 150.000 км, почти точно позволит доехать своим ходом до места ремонта и сравнительно недорого ремонтируется почти на каждом углу. Но мы, прогрессивное человечество, не можем довольствоваться технологиями которым сто лет в обед. Последние годы нам предлагают вариаторы, коробки с двумя сцеплениями, "роботы" разных мастей... "Автомат" без гидространсформатора, это автомобиль который не едет, в отличие от классической АКПП, как только вы отпустили педаль тормоза. Ничего, скоро привыкните. У таких коробок просто нет характерного для гидротрансформатора "наката" - отпустили педаль газа и между вами и машиной повисла "пустота". Свыклиcь?! Привыкните и к вариаторному разгону "на одной ноте" - у АКПП разгон отслеживается "по слуху", а тут обороты всегда одни и те же - истерический визг. Избегая этого вы приобрели интеллектуальный вариатор с виртуальными передачами? Заодно выясните возможность и стоимость его ремонта в вашем городе, ресурс, периодичность и стоимость обслуживания, а также запишите телефон "Эдика из гаражей", который перепаяет воооот тот чип совсем недорого и она перестанет выпадать в аварийный режим... на следующие полгода. Раздражает, что современная DSG и аналоги "повисает" на передаче при равномерном движении в городе, когда уже давно пора ее переключить? Подождите пару сезонов - может быть выйдет новая прошивка. Заодно дилер выяснит и объяснит, что означает ошибка коробки SB3042/14 и причем тут CAN-шина, из-за чего у вас постоянно "горит лампочка". В следующей прошивке это тоже устранят, не сомневайтесь... Удар-клевок, кивок-удар-клевок - это интеллектуальный робот решает, куда вы решили поехать. Ничего, что задержка после нажатия педали газа целая секунда - зато у вас есть время передумать, а кроме того, это экономит вам не менее, чем 0,214 л топлива на 100 км. Есть за что страдать!

Декларируемые потребительские преимущества: топливная экономичность.
Очевидные потребительские недостатки: низкая надежность и ресурс, низкие, по сравнению с гидромеханическими АКПП потребительские свойства, зачастую плохая ремонтопригодность, высокая стоимость ремонта, отсутствие деталей в наличии, множественные "детские болезни" и т.д.
Что делать: выбирать автомобиль с МКПП, или обычную АКПП с гидротрансформатором.

Резюме
Если вы выбираете автомобиль категории "для передвижения без проблем на каждый день" первым вопросом продавцу, даже если вы совсем ничего не понимаете в автомобилях, должен быть "у машины есть непосредственный впрыск, турбина и современный автомат типа робота, вариатора, коробки с двумя сцеплениями?". В случае положительного ответа, не говорите, что вас не предупреждали. Иначе весьма вероятно пополните категорию потребителей, на которых пионеры индустрии обкатывают самые современные технологии... за их же счет.

http://bmwservice.livejournal.com/23004.html
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 7:14 pm

Раздельный климат-контроль: башляем за иллюзию.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6582
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение zopuh » Ср июн 06, 2012 7:34 pm

прерву выступление капитана очевидность вопросом :D
улучшились ли шины за последние 10-20 лет?
или весь кажущийся приход только от увеличения ширины и снижения профиля шин?
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4735
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 8:25 pm

zopuh писал(а):весь кажущийся приход


Это ответ.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение LeKuba » Ср июн 06, 2012 8:37 pm

Typhoon писал(а):
zopuh писал(а):весь кажущийся приход


Это ответ.


Про турбину

>вялая тяга в самом требуемом диапазоне оборотов,

это какой лет давности информация? ) Турбоям давно уже нет (ну или точно не в "самом требумом диапазоне"), по крайней мере на фиатовских последних моторах.

Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.
156 2.0 > 156 2.5 > 159 3.2 q4 > Panda 4x4
LeKuba
альфавладелец
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 3:33 am
Откуда: Харьков
Авто: Panda 1.2 4x4

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 8:41 pm

LeKuba писал(а):
Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.


Чем?
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение LeKuba » Ср июн 06, 2012 9:00 pm

Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):
Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.


Чем?


у меня отчим - сибиряк. Ему жарко всегда и везде. Он ставит на своей стороне 18, я - 24. все довольны).
а в панде без зональности очень тяжко. либо ему жарко, либо мне - холодно.

Про третью зону (пассажиркую) вообще молчу. Сзади всегда t значительно отличается от температуры спереди. Либо выхлоп греет сзади, либо мотор - спереди...
Последний раз редактировалось LeKuba Ср июн 06, 2012 9:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
156 2.0 > 156 2.5 > 159 3.2 q4 > Panda 4x4
LeKuba
альфавладелец
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 3:33 am
Откуда: Харьков
Авто: Panda 1.2 4x4

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср июн 06, 2012 9:00 pm

Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):
Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.


Чем?

Хотя бы тем, чтобы у задних пассажиров не мерзли ноги.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 9:06 pm

LeKuba писал(а):это какой лет давности информация? ) Турбоям давно уже нет (ну или точно не в "самом требумом диапазоне"), по крайней мере на фиатовских последних моторах.


Согласен, про турбины спорно. Во-первых, им уже 40 лет на массовом авто, во-вторых действительно на новых моторах (например, на бмв 3л твин-турбо) макс.момент начинается уже с 1400об, но тем не менее небольшой лаг все же есть в переходных режимах. Не смертельно и уж точно не такой, как на старообрядовых Грале или Косворт. Но автор поста выше специально отметил, что "Турбина должна быть к месту. Если она только для ЕВРО V и в карликовом варианте литража - только вред и неудобства."© Т.е. речь о пипеточных обьемах с модными ЕВРО-нормами.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 9:07 pm

CrazyDr1v3r писал(а):
Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):
Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.


Чем?

Хотя бы тем, чтобы у задних пассажиров не мерзли ноги.


При чем тут раздельный климат? Вопрос ног задних пассажиров вовсе не в технологии раздельного климата.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 9:11 pm

LeKuba писал(а):
Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):
Про раздельный климат тоже бред, кстати. Полезен он.


Чем?


у меня отчим - сибиряк. Ему жарко всегда и везде. Он ставит на своей стороне 18, я - 24. все довольны).
а в панде без зональности очень тяжко. либо ему жарко, либо мне - холодно.

Про третью зону (пассажиркую) вообще молчу. Сзади всегда t значительно отличается от температуры спереди. Либо выхлоп греет сзади, либо мотор - спереди...


Ну, в статье замеры показали, что почти у всех тестовых авто (а это не бюджетные тачки) показания на дисплеях раздельного климата не соответствовали реальной температуре в зоне измерений.

Наш эксперимент: слева выставлены 17°С, справа — 24°С. Но если следовать рекомендациям производителей и держать все дефлекторы открытыми, то добиться раздельного микроклимата не выходит: Range Rover Evoque Si4 дифференцировал температуру только в зоне ног, Mercedes GLK 220CDI — только в области головы, а в двух других автомобилях «климатика» не справилась с заданием даже частично ©
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение russiangirl » Ср июн 06, 2012 9:18 pm

Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):у меня отчим - сибиряк. Ему жарко всегда и везде. Он ставит на своей стороне 18, я - 24. все довольны).
а в панде без зональности очень тяжко. либо ему жарко, либо мне - холодно.


Ну, в статье замеры показали, что почти у всех тестовых авто (а это не бюджетные тачки) показания на дисплеях раздельного климата не соответствовали реальной температуре в зоне измерений.

Самовнушение в действии))
New generation of Alfisti (c)
Аватара пользователя
russiangirl
Я буду требовать смертной казни. Ня!
 
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 3:41 pm
Откуда: TTK
Авто: Mi.To. 1,4 155hp

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Typhoon » Ср июн 06, 2012 9:19 pm

russiangirl писал(а):
Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):у меня отчим - сибиряк. Ему жарко всегда и везде. Он ставит на своей стороне 18, я - 24. все довольны).
а в панде без зональности очень тяжко. либо ему жарко, либо мне - холодно.


Ну, в статье замеры показали, что почти у всех тестовых авто (а это не бюджетные тачки) показания на дисплеях раздельного климата не соответствовали реальной температуре в зоне измерений.

Самовнушение в действии))


Ты про замеры приборами в АР? Или про точный климат на Панде? )
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение LeKuba » Ср июн 06, 2012 10:50 pm

russiangirl писал(а):
Typhoon писал(а):
LeKuba писал(а):у меня отчим - сибиряк. Ему жарко всегда и везде. Он ставит на своей стороне 18, я - 24. все довольны).
а в панде без зональности очень тяжко. либо ему жарко, либо мне - холодно.


Ну, в статье замеры показали, что почти у всех тестовых авто (а это не бюджетные тачки) показания на дисплеях раздельного климата не соответствовали реальной температуре в зоне измерений.

Самовнушение в действии))


Интересно, как тепловые ощущения человека коррелируют с самовнушением? Типа если с тебя пот льет, но тебе внушили что тебе холодно, всё гуд? абы шо ляпнуть)
156 2.0 > 156 2.5 > 159 3.2 q4 > Panda 4x4
LeKuba
альфавладелец
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 3:33 am
Откуда: Харьков
Авто: Panda 1.2 4x4

След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика