Новый мотор может стать результатом работы конструкторов, учавствующих в совместном проекте компаний Ford, Ricardo, Controlled Powertrain Technologies и Valeo. Первые результаты проекта Hyboost, во главе которого стоит известнейшая британская инженерная компания Ricardo, были объявлены в прошлом месяце. Тогда Ford Focus с мотором в два раза меньшим (по сравнению с серийным) объемом, показал экономичность выше на 42% при аналогичных показателях мощности и динамики, благодаря использованию электрической турбины.
Дополнительная мощность на моторе EcoBoost 1.0 может быть обеспечена сочетанием системы VTES (Переменная система повышения крутящего момента) и наддува, обеспечиваемого электрической турбиной (подобный агрегат недавно был запатентован BMW и ожидается его появление также на трехцилиндровом моторе и переднеприводной машине). Использование двух этих систем позволит избежать турбо-ямы, а свою энергию электротурбина будет получать от микрогибридной установки разработанной Valeo и использующей энергию рекуперации.
Один литр объема, три цилиндра, 145 л.с. и 240 Нм крутящего момента - нужно ли еще что-либо добавлять к этому? Ну разве только то, что перед нами не сообщение о готовящемся серийном образце, а об экспериментальном продукте. Но кто знает....
http://autoutro.ru/news/2011/11/14/220570.shtml