_Lonely_ писал(а):Только непонятно, причем тут закат эры спорткаров
Тележки станут экологичнее, изменится подход к разработке, сменится энергоноситель... Ну и? Разве это ознаменует закат? Закат будет тогда, когда прикрутят к тележке антигравитационную установку. В этом случае объект станет просто контролировать и станет скучно. Вот тогда и о закате можно будет написать
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Дык уже процесс идет, и довольно давно. Где-то по моим ощущениям, с начала 2000-го уже пошли синтетические тачки, которые начинали душиться всяческими электронными уздечками и тормозиться нормами евро и проч. экологов. Особенно хорошо это заметно на массовом секторе автомобилей, где машина уже давно перестала ощущаться как продолжение рук и ног пилота (за редким исключением), а служит неким модным аксессуаром, позволяющим выделиться индивидуалу из толпы поголовно автомобилизированного населения. Собственно сами характеристики техники уже мало кого трогают и волнуют, разве что гиперсексуальных подростков из голдтинс, пытающихся на полукилометровых прямых дорожках смотровой установить, чей папа круче.
Чего только стоит заторможенный "газ", реагирующий на нажатие с задержкой в секунду, как и на закрытие дросселя, электрические рулилки, имитирующие "обратную связь", жесткие системы контроля за боковыми скольжениями, пробуксовками, тормозами и проч. Дошло до того, что наворачивая тачку всеми этими девайсами и соблюдая современные нормы, стали выпускать мастодонтов под 2 тонны в классе обычных седанов и купе, а движки в 500лс сейчас не ужасающая редкость и внушающий трепет факт, а простая обыденность, даже девочки не удивляются...
И любой может сесть и поехать на 500 сильном тачане без проблем, потому что автопроизводитель построил тачку под последнего барана, еще вчера покупавшего права и вождение в школе, оснастил ее всеми мыслимыми системами "еду сама без посторонней помощи", автоматическими роботизированными КПП (умение трогаться быстро и быстро же переключать передачи уже не требуется-мы работаем за вас!), кнопками "понижения мощности" и safety race (а вдруг ваша собака захочет порулить вместо вас!), электронными ошейниками, позволяющими любому отморозку без опыта и наката "слегка мести хвостом в поворотах" без опасений оставить отпечатки своих зубов в столбе-так настроены системы стабилизации и распределения момента, позволяющие любому дилетанту стать авторитетом в дрифте, автоматически доворачивающие адаптивные рули, контролирующие системы, следящие за разметкой и за боковыми зеркалами вместо чайника и тд и тп...
Тенденции уже давно налицо. Сейчас не удивительно встретить на М6 в 507л.с. девочку с годовым стажем вождения. А в середине 90-х мощность в 350л.с. воспринималась как откровение на дороге, и оно таким и являлось, поскольку представляло настоящую row power, без уздечек и ошейников, чисто текущую от коленвала на пятно контакта резины с дорогой, без посредников и контролеров. Только ты и она. И ты знал, что все твои действия не имеют обратного хода, что нельзя ошибаться, что эта мощность легко станет твоим инквизитором, если ты дашь слабину или будешь неподготовлен вести с ней диалог на равных.. Это был чистый секс -только два настоящих характера, два тела-без резины, без обратного хода и без компромиссов. То, что мы имеем сейчас-это вариант современной мастурбации с использованием высокотехнологичных натуралистичных лук лайк реал гёл кукол из современных материалов, копирующих человеческую кожу в мельчайших подробностях, обладающих автоподогревом до 36.6С и имеющим голосовые реакции на возбуждение на 35 языках мира +бонус в виде гарантии на 2 года. Некоторым даже нравиться...
Да, времена изменились, и мы сами сделали автомобиль не роскошью ощущений, не равноправным партнером на дороге, а средством передвижения и знаком отличия на улицах и в обществе, некоей мерной линейкой статуса, а не получение чистого удовольствия от четкости реакций и ощущения слияния с автомобилем и контроля его нрава и характера на дороге, заложенного такими же фанатами скорости и мощности. Теперь это просто бизнес, включая цифры на прайсах, квоты, очереди за новинками автопрома, декларируемую мощность, работу различных дизайнеров над обликом этой бесконечной пластиковой каши, бесконечные тоскливые пробки, как результат экспансии этого бизнеса и новых необеспеченных западных денег в виде доступных кредитов в умы и мечты граждан, китайские и корейские убожества-как показатель заката эпохи настоящих каров, контролирующие камеры везде и всюду, новые ставки "на мощность" (все быдло-на матизы!), -как способ обложить данью эту преуспевающую армию драйверов-инвалидов, тусклыми серыми однотонными потоками распертыми на улицах города, молотя холостыми оборотами бесполезные часы своих бесполезных лошадей.. Время настоящих авто прошло-настало время доминирования пластика и синтетики, бизнес на кроликах. И незачем наделять индивидуальностью и наполнять смыслом изделие под названием автомобиль, если большинству потенциальных владельцев нужна только красивая оболочка и статус.
Как то так.