К стилю этой машины у меня претензий нет. Разве что наклон панели за задним стеклом и центральная перемычка фонарей мне напомнили Q8
Даже Клаус Буссе не поленился уточнить у меня в чем именно
Что касается говна и обертки. Да, еще рано говорить о технике, о деталях. Но есть несколько моментов которые указывают вектор. Место производства, производственные линии, договоренность с профсоюзами, текущая гамма моторов и коробок передач, инвесторские презентации.
Маркионне обсуждал эту модель в расшифровках вопросов к инвесторским презентациям, он говорил что перед ними стоит выбор, брать за основу Джорджио, упрощать платформу (к примеру кардан из алюминия, вместо передней многорычажки макферсон, но при этом сохранить расположение основных агрегатов, расположение сидений, климатическую систему, возможность автономности от платформы Джорджио). Это значит машина могла бы спокойно принять на данном этапе около 600 л.с. и обладала бы начинкой способной принять следующие два уровня автономности + уже готова гибридная версия. Гамма моторов от 1,5 о 2,9 литров.
Либо пойти по пути переднего привода. Что имелось ввиду тогда под передним приводом - платформа Джульетты (Compact Wide), опробованныая с полным приводом на Чероки, Крайслере 200 и имеющую электро/гибридную/автономные версии на Пасифике) такая платформа уже сейчас без всяких проблем может обладать мотораим до 350 сил, и быть на черте последниъ электронных технологий (Пасифика используется Waymo для отработки автономного передвижения). Гамма моторов от 1,4 до 3,6 литров.
В конечном итоге была выбрана платформа Small Wide, берущая свое начала в 2005 году от Пунто. Сейчас ее применяют на Tipo/500X/500L/Doblo/Compass/Renegade. Что мы имеем, простейшие конструкции подвесок, 9 ступенчатую неремонтнопригодную коробку передач (меняется только узлом, стоимость по еперу около 12 тысяч евро), непродуманную эргономику, полное отсутствие на данном этапе интегрированных систем автономности (узлы машины просто не предназначены для этого). Моторы которые способна переварить эта платформа - от 0,9 до 2,4 литров (80-190 л.с.). В свое время, в 2007 году, отпускная цена Гранде Пунто с завода была дешевле чем у Панды, что-то около 8 тысяч евро. Теперь эти 8 тысяч евро под видом альфа ромео с блоком батарей и мотором 1,3 будут продавать за 40+ тысяч евро.
Сама платформа не представляет каких либо возможностей для доводки ходовых качеств. Маленькие хода подвески, старый электроусилитель., низкая жесткость кузова. Ну поставят они электронные амортизаторы, ну попробуют настроить задний электронный дифференциал. Возможно, в чем я конечно сильно сомневаюсь, применят спереди многорычажку, как в свое время на 156/147. Но я очень пессимистичен по поводу driving dynamics.
Теперь о конкретике, о ситуации в Италии, втором по размеру рынке марки. Нынешняя политика партии movimento cinque stelle привела к значительному увеличению налогов на вылросы СО, европейские ограничения на pm10. Эти требования ведут к ликвидации больших бензиновых моторов, GPL, дизелей. На данный момент минимальный налог на СО в Италии - 1100 евро в год (к примеру Джульетта 1,4tb 120cv). Скидки на электромобили достигают 6 тыс евро. В городах лтсутствует инфраструктура зарядок электрокаров. Fare i froci col culo degli altri. Стоимость бензина 1,6 Евро/литр, дизеля 1,50Евро/литр.
Таким образом мотор 1,3 (180-190 сил) наиболее всего подходит для Италии. А если его совместить с пакетом батарей (50-60 л.с.), то в итоге получим 230-250 л.с. и 0-100 примерно за 6,8-7 секунд. Отличное рещение для Италии, где еще созранен фискальный нолог на объем мотора. Вот и получается, что лучше купить 1,3 Plug In, чем чистый 2,0 турбо. Налогов меньше платить.
Теперь о самом большом рынке Альфа ромео, о США. В сторону машины с мотором 1,3 даже не посмотрят, обычно здесь мотоциклы имеют больший мотор. 7 секунд до 100? Столько же у развозного Рэм Помастер (Фиат Дукато) или у обычного минивена Хонда Одиссей. А если мы глянем в сторону обычныъ СУВ то даже Форд Эдж разменивает 60 миль за 5,5 секунд, не говоря об обычных пикапах. То есть продажи у такой альфы будут на уровне ФИАТ 500Х, если не меньше.
Машине нужен более мощный мотор, но такого, который соотвтетсвует марке, попросту нет в гамме. 1750 отжил свое, 2,0 от Джулии не поместится под капот. Машина должна конкурировать с BMW X1, GLA. иметь по меньшей мере в стандарте 250 сил и разгоняться до 60 миль в час за 6 сек. А в топ версии иметь около 350-400 л.с.
но смысл даже не в этом, а в том, что сам фиат пока еще не знает что делать с этой машиной, куда пойдет европейское законодательство. Фотография мула в этой теме - это фейк, отфотошопленный Форд. Судяпо тому что мулов нет, а они появляются примерно за год до начала производства, либо начинка будет скопирована с гибридного Джипа, либо производство пенесут и они решаться изменить технику.