Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Ср фев 19, 2025 2:00 am

Проблема была в том что эти машины предназначались для существенно иной аудитории, чем прежние с тиражом в 5-8 тысяч в год.

Эта аудитория гораздо меньше внимания обращала на эксклюзивность и двигатель, но существенно больше на стоимость, на мультимедиа, кнопки-рычажки в салоне, и общую проработанность. А всё это в данных машинах было от 300-го Крайслера, американской машины нижнего сегмента класса Е, с экономией на компонентах, и на достаточно старой электронно-электрической архитектуре.

Основные двигатели были уже не прямиком от Феррари, дизель совсем нет, да и эксклюзивность с таким тиражом потерялась. В итоге получились существенно более "сырые" БМВ, которыми в отличие от предыдущих Мазерати было уже не выделиться, но, обслуживать которые приходилось у всё тех же дилеров Феррари. Это вызвало отток новых клиентов пришедших с БМВ и Бенца, при том что старые, менявшие свои предыдущие Quattroporte, были не в восторге от того что модель со сменой поколения стала масс-маркетом, во всех смыслах, причём не лучшим по исполнению.

К тому же Фиат традиционно для себя не нашёл денег на новый инвестиционный цикл, который нужно было начинать через пять лет после выхода этих моделей, то есть в 2018-м, чтобы вывести их новые поколения на рынок ещё через три года, в 2021-м. Вместо этого он затеял объединение с Пежо, оставив эти окончательно устаревшие машины в производстве аж до 23-го. Им были выполнены косметические улучшения мультимедиа и подсистем, но снова-таки на крайслеровской базе и традиционно для него не тщательно проработанные. Как и замена чуждого для этой марки турбодизеля V6 для европейского рынка на версию глобальной турбо четверки, тоже чуждой и невыразительной для Мазерати.

Поэтому, продажи к концу 10-х годов практически исчезли, клиенты отказались такое брать, как традиционные так и новые. Сейчас 2025-й, эти модели уже год-два как сняли с производства, замен им нет, и не предвидится, так как у Пежо-Фиата, Стеллантиса, банально не хватает на это средств.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Чт фев 20, 2025 3:03 pm

Отказ инвестировать вовремя, поэтому передержанные на рынке машины, старая проблема Фиата, это и есть основная причина падения продаж и ухода от него клиентов, как и непонимание его менеджментом их запросов, поэтому неадекватное модельное предложение.

Если глянуть на гамму Альфы, то достаточно своевременные вложения в Фиате делали в 90-х, но выводили те модельные линейки слишком долго и непоследовательно. Взяв за пример для подражания линейки немецких марок того времени, 156-й универсал должен был выйти одновременно с седаном, а купе и спайдер максимум на год позднее, но менеджмент группы Фиат как всегда тормозил (видимо решал "сложнейшую" для них задачу вывода на рынок очередного маленького Фиата).

Вот что пишет Альфредо Стола на этот счёт:

------------------

"В начале 1998-го Вальтер Де Сильва привлек Стола к созданию полноразмерной модели универсала 156-й модели (932AF). На первой презентации руководство Фиата было от него не в восторге, однако настойчивость директора по маркетингу Джузеппе Перло привела к тому что оно включило данный вариант в модельную гамму. Первоначально предложенное для него название, Powerwagon, позднее изменили на Sportwagon.

После этого решения технический отдел Фиата немедленно поручил Столе проектирование кузова и внутренней отделки, включая структурные расчеты. Разработка математики кузова 932AF брала за базу седан, который был рассчитан Столой в 1995-м году. Её техническая команда была практически той же, что и та, что ранее разработала 156-й седан для производства, следовательно, работа должна была проходить под руководством Готтардо Бустрео.

Руководством Фиата была поставлена ​​амбициозная цель — уложиться в 20 месяцев для запуска Sportwagon в производство. Он был представлен на Женевском автосалоне в 2000-м году и пользовался значительным рыночным успехом, во время совместного производства с 156-м седаном большую долю составили именно Sportwagon, примерно 70% общего объема."
Последний раз редактировалось Touring* Чт фев 20, 2025 3:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Чт фев 20, 2025 3:43 pm

В итоге 156-й седан вышел в 1997-м, универсал только в 2000-м, а купе вообще в 2003-м. Конечно же, в фирменной традиции нужно было выпускать одновременно с купе и новый спайдер, но ним была ровно та же гнусная фиатовская история.

Вот что пишет основной автор стилевого решения 156-й, поляк Збигнев Маурер:

------------------

"Проект нового Спайдера стартовал в конце 90-х, и совпал с большими организационными изменениями: директор альфовского Centro Stile Вальтер Де Сильва ушел в Сеат, а его место занял Андреас Запатинас из БМВ. Координатора по стилю марок Фиат, Лянча и Альфа Карло Фугацца сменил Умберто Родригес из Фольксвагена, генерального директора легкового Фиата Паоло Кантареллу сменил Роберто Тесторе, а сам Фиат вошел в совместное предприятие с GM. Множество изменений за очень короткий промежуток времени.

Сначала мы представили свои предложения Спайдера на основе модифицированного переднеприводного шасси предыдущей 916-й модели, но после организации совместного предприятия с GM, с новым боссом, всё началось с нуля, включая, к сожалению оказавшиеся нереальными, предложения варианта с задним приводом. В конце концов нам выдали новую схему шасси, опять-таки с передним приводом, на базе платформы GM.

Мы разработали для неё пять различных предложений, в пару из них, в конкуренции с нами, была вовлечена и Pininfarina. Как говорилось ранее, переднеприводная компоновка, которую мы получили для разработки будущего Спайдера, для чистокровного спорткара была далека от идеальной, но, с другой стороны, компоновка оригинального Duetto на базе седана Giulia была тоже не похожа на таковую у британских спорткаров того периода.

Мое предложение было одним из многих, и определенно не предпочтительным для нашего нового босса в Centro Stile. Это означало, что у меня были ограниченные ресурсы, но, с другой стороны, я наслаждался большой свободой в принятии решений. Все внимание и ресурсы Centro Stile были направлены тогда на предложение, которое даже не учитывало размерные ограничения базового проекта, а затем, на новый концептуальный дизайн-проект «Sportività Evoluta».

Даже тот факт, что мой проект Спайдера был предпочтен на всех промежуточных презентациях, не изменил эту странную ситуацию. В тот период я нашел гораздо больше солидарности и помощи от внешних подрядчиков, включая команду Pininfarina, хотя представлял в одиночку наш Centro Stile, в соревновании с их собственным предложением. Они тогда продемонстрировали высокий уровень профессионализма, абсолютно беспристрастного.

Когда мой вариант остался единственным предпочтительным из пяти первоначальных предложений Centro Stile, и находился на продвинутой стадии разработки, было принято внезапное решение, остановить весь 938-й проект, нового Спайдера. Это был не первый случай, когда проект внезапно останавливался, мы все к этому привыкли, и приобрели своего рода эмоциональный иммунитет. Но, всё же, когда это происходит с проектом, в который вы были глубоко вовлечены, принять это нелегко.

Могу только сказать, что на протяжении всего этого проекта я старался изо всех сил. К счастью, последовали и иные, и один из них, Дива, из которой выросла серийная 4С, принес мне массу профессионального удовлетворения."
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика