Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Ср фев 19, 2025 2:00 am

Проблема была в том что эти машины предназначались для существенно иной аудитории, чем прежние с тиражом в 5-8 тысяч в год.

Эта аудитория гораздо меньше внимания обращала на эксклюзивность и двигатель, но существенно больше на стоимость, на мультимедиа, кнопки-рычажки в салоне, и общую проработанность. А всё это в данных машинах было от 300-го Крайслера, американской машины нижнего сегмента класса Е, с экономией на компонентах, и на достаточно старой электронно-электрической архитектуре.

Основные двигатели были уже не прямиком от Феррари, дизель совсем нет, да и эксклюзивность с таким тиражом потерялась. В итоге получились существенно более "сырые" БМВ, которыми в отличие от предыдущих Мазерати было уже не выделиться, но, обслуживать которые приходилось у всё тех же дилеров Феррари. Это вызвало отток новых клиентов пришедших с БМВ и Бенца, при том что старые, менявшие свои предыдущие Quattroporte, были не в восторге от того что модель со сменой поколения стала масс-маркетом, во всех смыслах, причём не лучшим по исполнению.

К тому же Фиат традиционно для себя не нашёл денег на новый инвестиционный цикл, который нужно было начинать через пять лет после выхода этих моделей, то есть в 2018-м, чтобы вывести их новые поколения на рынок ещё через три года, в 2021-м. Вместо этого он затеял объединение с Пежо, оставив эти окончательно устаревшие машины в производстве аж до 23-го. Им были выполнены косметические улучшения мультимедиа и подсистем, но снова-таки на крайслеровской базе и традиционно для него не тщательно проработанные. Как и замена чуждого для этой марки турбодизеля V6 для европейского рынка на версию глобальной турбо четверки, тоже чуждой и невыразительной для Мазерати.

Поэтому, продажи к концу 10-х годов практически исчезли, клиенты отказались такое брать, как традиционные так и новые. Сейчас 2025-й, эти модели уже год-два как сняли с производства, замен им нет, и не предвидится, так как у Пежо-Фиата, Стеллантиса, банально не хватает на это средств.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Чт фев 20, 2025 3:03 pm

Отказ инвестировать вовремя, поэтому передержанные на рынке машины, старая проблема Фиата, это и есть основная причина падения продаж и ухода от него клиентов, как и непонимание его менеджментом их запросов, поэтому неадекватное модельное предложение.

Если глянуть на гамму Альфы, то достаточно своевременные вложения в Фиате делали в 90-х, но выводили те модельные линейки слишком долго и непоследовательно. Взяв за пример для подражания линейки немецких марок того времени, 156-й универсал должен был выйти одновременно с седаном, а купе и спайдер максимум на год позднее, но менеджмент группы Фиат как всегда тормозил (видимо решал "сложнейшую" для них задачу вывода на рынок очередного маленького Фиата).

Вот что пишет Альфредо Стола на этот счёт:

------------------

"В начале 1998-го Вальтер Де Сильва привлек Стола к созданию полноразмерной модели универсала 156-й модели (932AF). На первой презентации руководство Фиата было от него не в восторге, однако настойчивость директора по маркетингу Джузеппе Перло привела к тому что оно включило данный вариант в модельную гамму. Первоначально предложенное для него название, Powerwagon, позднее изменили на Sportwagon.

После этого решения технический отдел Фиата немедленно поручил Столе проектирование кузова и внутренней отделки, включая структурные расчеты. Разработка математики кузова 932AF брала за базу седан, который был рассчитан Столой в 1995-м году. Её техническая команда была практически той же, что и та, что ранее разработала 156-й седан для производства, следовательно, работа должна была проходить под руководством Готтардо Бустрео.

Руководством Фиата была поставлена ​​амбициозная цель — уложиться в 20 месяцев для запуска Sportwagon в производство. Он был представлен на Женевском автосалоне в 2000-м году и пользовался значительным рыночным успехом, во время совместного производства с 156-м седаном большую долю составили именно Sportwagon, примерно 70% общего объема."
Последний раз редактировалось Touring* Чт фев 20, 2025 3:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Чт фев 20, 2025 3:43 pm

В итоге 156-й седан вышел в 1997-м, универсал только в 2000-м, а купе вообще в 2003-м. Конечно же, в фирменной традиции нужно было выпускать одновременно с купе и новый спайдер, но ним была ровно та же гнусная фиатовская история.

Вот что пишет основной автор стилевого решения 156-й, поляк Збигнев Маурер:

------------------

"Проект нового Спайдера стартовал в конце 90-х, и совпал с большими организационными изменениями: директор альфовского Centro Stile Вальтер Де Сильва ушел в Сеат, а его место занял Андреас Запатинас из БМВ. Координатора по стилю марок Фиат, Лянча и Альфа Карло Фугацца сменил Умберто Родригес из Фольксвагена, генерального директора легкового Фиата Паоло Кантареллу сменил Роберто Тесторе, а сам Фиат вошел в совместное предприятие с GM. Множество изменений за очень короткий промежуток времени.

Сначала мы представили свои предложения Спайдера на основе модифицированного переднеприводного шасси предыдущей 916-й модели, но после организации совместного предприятия с GM, с новым боссом, всё началось с нуля, включая, к сожалению оказавшиеся нереальными, предложения варианта с задним приводом. В конце концов нам выдали новую схему шасси, опять-таки с передним приводом, на базе платформы GM.

Мы разработали для неё пять различных предложений, в пару из них, в конкуренции с нами, была вовлечена и Pininfarina. Как говорилось ранее, переднеприводная компоновка, которую мы получили для разработки будущего Спайдера, для чистокровного спорткара была далека от идеальной, но, с другой стороны, компоновка оригинального Duetto на базе седана Giulia была тоже не похожа на таковую у британских спорткаров того периода.

Мое предложение было одним из многих, и определенно не предпочтительным для нашего нового босса в Centro Stile. Это означало, что у меня были ограниченные ресурсы, но, с другой стороны, я наслаждался большой свободой в принятии решений. Все внимание и ресурсы Centro Stile были направлены тогда на предложение, которое даже не учитывало размерные ограничения базового проекта, а затем, на новый концептуальный дизайн-проект «Sportività Evoluta».

Даже тот факт, что мой проект Спайдера был предпочтен на всех промежуточных презентациях, не изменил эту странную ситуацию. В тот период я нашел гораздо больше солидарности и помощи от внешних подрядчиков, включая команду Pininfarina, хотя представлял в одиночку наш Centro Stile, в соревновании с их собственным предложением. Они тогда продемонстрировали высокий уровень профессионализма, абсолютно беспристрастного.

Когда мой вариант остался единственным предпочтительным из пяти первоначальных предложений Centro Stile, и находился на продвинутой стадии разработки, было принято внезапное решение, остановить весь 938-й проект, нового Спайдера. Это был не первый случай, когда проект внезапно останавливался, мы все к этому привыкли, и приобрели своего рода эмоциональный иммунитет. Но, всё же, когда это происходит с проектом, в который вы были глубоко вовлечены, принять это нелегко.

Могу только сказать, что на протяжении всего этого проекта я старался изо всех сил. К счастью, последовали и иные, и один из них, Дива, из которой выросла серийная 4С, принес мне массу профессионального удовлетворения."
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Сб фев 22, 2025 7:42 pm

По 159-му семейству, кто делал, когда, и какими средствами.

Вот что пишет Еугенио Перри на этот счёт:

------------------

"Платформа Premium для автомобилей классов D и E альянса Fiat-GM была разработана группой из 200 специалистов Сааба и Альфы, с января по декабрь 2000-го работы производились в Милане, центре разработки Альфа-Фиат, с января 2001-го по октябрь 2002-го, в Гётеборге, совместно со специалистами Сааба.

Группа систем шасси, а именно подвеска, тормозная система, рулевое управление, крепления двигателя и коробки, система охлаждения, топливная система и полный привод, включала в себя 44 инженера, и также представителей ключевых поставщиков подсистем, занимавшихся разработкой спецификаций.

Я был руководителем этой группы, важными аспектами были преодоление культурных различий и обучение лидеров, которые в то время были на первом своем большом проекте, позднее достигнув высоких позиций. В конечном итоге, согласно оценке Фиата, поставленные цели были достигнуты."

Вот что пишет Альфредо Стола на этот счёт:

------------------

"Летом 2001-го года компания Стола получила заказ от альфовского Centro Stile на создание стилевой модели машин проекта 939, параллельно с разработкой седана была запрошена и версия универсал. В то же время отдел закупок Фиата поручил ей разработку кузовов и интерьеров этих моделей, начиная с экономической осуществимости и математических поверхностей классов C и B.

Конкурентоспособные цены Столы были не единственной причиной, предыдущий опыт работы над седаном и универсалом 156, последний тогда только что поступил в производство, также внесли свой вклад.

Работы по стилевой модели были завершены в начале 2002-го в модельном отделе Столы, интерьеры последовали немного позже, к концу марта, и были выполнены в Арезе. Все шло по плану, пока на Женевском автосалоне 2002-го года Италдизайн не показал свой концепт-кар Brera, что побудило боссов Фиата принять неожиданное решение. Новый управляющий Альфой, инженер Даниэле Бандиера заказал у Джуджаро версии стиля кузова будущих седана и универсала на основе этого концепта, несколько месяцев спустя они были одобрены для серийного производства.

Из-за этого решения Стола, сохраняя контракт с Фиат на полную инженерную разработку, была исключена из реализации математической мастер-модели экстерьеров классов B и A, которая была выполнена в Италдизайн. Что касается интерьера, то стилевая модель, выполненная в Арезе, получила одобрение для производства, поэтому математика классов B и A и фрезеровка мастер-модели были, как предусматривал основной контракт, выполнены Стола.

Руководителем проекта со стороны Стола был Джанкарло Бесана, в течение трех лет он тесно сотрудничал с инженерами Карло Фугацца, Альдо Драготти и Паоло Бенеджи из Альфы.

Достигнув к концу 2003-го года пятого этапа разработки, а именно запуска в производство окончательной прессовой оснастки, Стола предоставила заказчику математику класса А, 2D и 3D элементы, компоновочные и структурные расчеты.

В рамках контракта с Фиатом в начале лета 2004-го технические специалисты Столы начали работу на заводе в Помильяно-д’Арко по настройке оборудования для предсерийного производства, предыдущий опыт в этой области четырьмя годами ранее со 156 Sportwagon оказался очень полезным.

Производство началось в конце 2004-го года, 2 марта 2005-го новая 159-я модель была представлена ​на Женевском автосалоне.

По логистическим причинам, связанным с запуском производства седана, руководство Фиата решило отложить производство Sportwagon, поэтому первая предсерийная его партия была выполнена только осенью 2005-го. Он был официально представлен на Женевском автосалоне 6 марта 2006-го года."
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Vit155 » Вт фев 25, 2025 6:51 pm

Саша, тебе надо создать антологию Альфа Ромео. Все систематизировать, разложить по годам, вехам, моделям, новациям. Тем более ты уже многое написал. Все свести в одно целое - это будет уникальное издание на русском ! :smt006
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Bajjio » Ср фев 26, 2025 9:20 am

Абсолютно согласен! С удовольствием читаю. Спасибо!
Аватара пользователя
Bajjio
альфавладелец
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10 am
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo Stelvio

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Лёня » Чт фев 27, 2025 1:13 pm

Touring* писал(а):В итоге


Александр, огромное спасибо! Очень интересная история и великолепное её изложение.
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Пн мар 03, 2025 2:01 pm

Vit155 писал(а):Саша, тебе надо создать антологию Альфа Ромео. Все систематизировать, разложить по годам, вехам, моделям, новациям. Тем более ты уже многое написал. Все свести в одно целое - это будет уникальное издание на русском ! :smt006


Спасибо за хорошие, слова, всем. У меня это проходит как хобби. Есть пара таких же интересующихся и собирающих информацию в Италии, я их регулярно читаю, и там постоянно всплывают какие-то детали, фото, я перевыкладываю часть этого здесь. Ими движет что-то подобное, но в отличие от меня они могут встречаться и задавать вопросы непосредственно разработчикам и стилистам. При этом, я не вижу что широкой публике это интересно, это совершенно не массовые вещи даже в Италии, тем более на нашем языковом пространстве.

Такой же любитель правда в отличие от меня на зарплате собирает в Museo Storico конференции по альфовским машинам. Я с некоторой грустью вижу там мизерное количество посетителей в зале, и такое же мизерное просмотров видео на ютубе, при том что информация уникальная, прямо от разработчиков которых они приглашают, уже в возрасте, но ещё живых. Также отмечаю что клубные движения похоже скисли во всём мире, какая-то заметная активность по Альфе сохраняется только на alfabb.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Montekki » Вт мар 04, 2025 12:28 am

А у них есть какой-то канал, где выкладываются видео этих встреч?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12338
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Вт мар 04, 2025 1:07 am

Montekki писал(а):А у них есть какой-то канал, где выкладываются видео этих встреч?


Конечно, рекомендую особенно этот выпуск, там в видео вся техническая интеллигенция фирмы, давшая нам те характерные моторы... истории от инженера Пикконе, основного автора 2V твинспарка, головки 4V твинспарка, и 2V/4V V6, реальные, тоже бесценны, чтобы понять атмосферу в компании.

https://www.youtube.com/watch?v=v03RYuWgQ9E

Выложили по созданию 916-й серии видео недавно, кстати.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Vit155 » Ср мар 05, 2025 10:23 pm

Touring* писал(а):При этом, я не вижу что широкой публике это интересно, это совершенно не массовые вещи даже в Италии, тем более на нашем языковом пространстве
Да, итальянцы подкачали, и не только в этом... Я последний раз был в Италии в 2019, тогда, да и раньше тоже, многие производители- итальянцы, продавцы, жаловались, что у молодого и даже среднего поколения нет интереса к исконно итальянским ценностям и вещам. Никому особо не нужна красивая мебель, есть же икея, обувь ручной работы - безвестно сгинули такие как БруноМальи, Вичини и др., светильники
из Мурано. Я удивлялся, у итальянцев есть вкуснейший напиток Аранчиата на натуральном апельсиновом соке, нет, они пьют эту искусственную Фанту...Ничего не интересует, кроме инсты да тиктока...Клип посмотреть да переключить на следующий... Про остальные страны и говорить нечего...
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Чт мар 13, 2025 5:58 pm

В марте-мае этого года бензиновые Джулия и Стельвио снимаются с производства. Дизельные продолжат выпускаться, их снимут чуть позднее.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение ershov » Чт мар 13, 2025 10:17 pm

Боль :smt0052
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Montekki » Чт мар 13, 2025 11:55 pm

Ну вот и всё :smt0052. Ciao, bella! :smt006
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12338
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Alfa Romeo. Milanese brand - Новости/слухи/релизы

Сообщение Touring* » Пт мар 14, 2025 12:07 am

Подтвердили что новые Стельвио/Джулия PHEV будут иметь архитектуру с поперечным 1.6 L4 от Пежо и электрифицированной коробкой-роботом от Punch, по сути, это переднеприводные машины, в коробку которой добавили электромотор и сзади добавили электромотор-редуктор. Схема Тонале, но с французским мотором и подвесками лучше. У Стельвио/Джулия чистых электричек само собой на обеих осях электромотор-редукторы.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5373
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика