Но тут вмешался СЕО Фиата, Витторио Гиделла.
Из-за стремления к тотальному удешевлению и унификации он настоял для новой Альфы класса D на версии фиатовской высоко унифицированной VSS платформе, разрабатывавшейся с 78-го года. В данном случае её подвиде Tipo3, предназначенном для фиатовской модели Tempra. Полностью унифицированным с Tipo2, для фиатовской модели Tipo класса C, конкурента убогого Гольф 2.
Стилистика и обтекаемость кузова как Tipo так и Tempra были разработаны в фиатовском же бюро I.De.A., которое отвечало за индустриализацию VSS, силами маэстро Эрколе Спада. Перешедшего туда в 82-м для этого из БМВ, куда в свою очередь он пришёл из Дзагато.
Инженер Гиделла поначалу вообще хотел иметь Альфу класса D как модель Tempra с иной формой фальшрадиаторной решётки, а-ля Альфа, и темпровскими силовыми агрегатами, ради предельного удешевления. Спада убедил его, что это "не прокатит", традционные клиенты не будут вообще покупать такое, и настоял на том чтобы потратиться и изменить фиатовские внешние панели в стиле старшей 164-й, сохранив все жёсткие точки платформы Tipo3, и рамки её дверей. Так в 88-м году у него получился образ 155-й. Это информация от самого синьора Спада.
Её название, инициатива одного из фиатовских маркетологов.
Предпочтительная версия от Спада имела ту же нижнюю пластиковую аэро-"юбку" что и 164-я, ради более плавного обтекания потоком боковины колёсных арок, снижением его взаимодействием с вихрями от колёс, и поэтому его замедления и отрыва, и для защиты металла от летящих от колёс камней, с интегрированными в неё размерными боковыми рокер-панелями, препятствующими выходу воздушного потока днища вбок, смешению его с потоком боковины, также с образованием вредных для обтекаемости вихрей.
Эта маска была частично сохранена для 155 GTA образца 92-го, с агрегатами и аэродинамикой машины гоночной программы. Видны также очень существенно расширенные арки, ради вмещения широких шин с минимальной высотой боковины, чтобы увеличить тяговые возможности, и уменьшить боковой увод. Что забавно, сзади в этой версии стояла та же "схема Камуффо" что и на 164-й, а не балка с качающимися рычагами серийной 155-й от VSS, это было ещё одно воспоминание о уменьшенной по базе 164-й с сохранением её механики. 155 GTA планировалась как штучная серия, но фиатовский менеджмент решил что данная версия не найдёт достаточного спроса, поэтому проект был закрыт.
В серии от этого решения для передней части, охватывающей фальшрадиаторую решётку цельной пластиковой маски, улучшающей её обтекание потоком, отказались, вместо этого выполнив сложной переднюю кромку капота, с двумя отдельным нижними планками из металла.
На 155 GTA как минимум сохранили развитые боковые рокер панели. Так как прижима в серии ни на передней ни на задней оси не хватало, плата за её минимальный Cd в целях топливной экономии, в GTA появился сплиттер переднего бампера с развитым спойлером, и внушительный спойлер на крышке багажника.
Ради удешевления в серии от аэро-"юбки" также отказались, не сделав даже боковых молдингов для защиты от ударов на парковке, и выполнив ради увеличения клиренса заметно меньшими нижние рокер-панели. В самых простых версиях не красили даже бамперы.
Тогда же в 88-м, из тех же соображений, что не купят полную копию Фиата, в нём решили (временно) сохранить чисто альфовские моторы. Всё-таки потратив деньги на адаптацию их для установки в VSS, изначально созданную для дешёвых машин класса С, и под их малообъёмные, поэтому очень компактные рядные фиатовские 4-ки.