ВАШИНГТОН - Калифорния заявила в понедельник, что прекратит корпоративные закупки новых автомобилей у GM, Toyota и Fiat Chrysler и других автопроизводителей, поддерживающих президента Дональда Трампа в битве за то, чтобы лишить государство полномочий по регулированию выбросов выхлопных газов.
В период с 2016 по 2018 год Калифорния приобрела у General Motors автомобили на 58,6 млн долларов, у Fiat Chrysler Automobiles - 55,6 млн долларов, у Toyota Motor Corp - 10,6 млн долларов, у Nissan Motor Co - 9 млн долларов.
В прошлом месяце GM, Toyota, Fiat Chrysler и члены торговой ассоциации Global Automakers поддержали усилия администрации Трампа запретить Калифорнии устанавливать стандарты выхлопных газов, которые являются более жесткими, чем предложенные Вашингтоном национальные стандарты.
Автопроизводители отказались или не сразу прокомментировали объявленный в Калифорнии запрет на покупку своих автомобилей.
Начиная с января, штат будет покупать только у автопроизводителей, которые признают законные полномочия Калифорнии устанавливать нормы выбросов. Этими автопроизводителями являются Ford Motor Co., Honda Motor Co., BMW AG и Volkswagen Group, которые заключили соглашение с Калифорнией в июле, о соблюдении пересмотренных госстандартов выбросов.
«Автопроизводители, которые выбрали неправильную сторону истории, окажутся на грани потери покупательской способности Калифорнии» - заявил губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом.
В течение трех лет Калифорния приобрела у Ford автомобили на 69,2 млн долларов, у Honda - 565 тыс, а у немецких автопроизводителей - ни одного.
Государство также сообщило, что оно больше не будет позволять государственным органам покупать седаны, работающие на двигателе внутреннего сгорания, с исключениями для определенных транспортных средств общественной безопасности.
Калифорнийские правила в области транспортных средств были приняты в 13 других штатах.
В пятницу Калифорния и 22 других штата США оспорили решение администрации Трампа отозвать законные полномочия Калифорнии по установлению правил выбросов выхлопных газов автомобилей и требовать увеличения числа транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Этот шаг последовал за отдельным иском, поданным в сентябре штатами против Национальной администрации безопасности дорожного движения, стремясь отменить параллельное решение.
В августе 2018 года администрация Трампа предложила заморозить требования к эффективности использования топлива на уровне 2020 года до 2026 года, изменив запланированные 5-процентные ежегодные увеличения.
Окончательные требования администрации Трампа ожидаются в ближайшие месяцы и будут немного повышать эффективность использования топлива по сравнению с первоначальным предложением, при этом несколько автопроизводителей ожидают ежегодного увеличения примерно на 1,5 процента. Это было бы гораздо менее строгим, чем правила Обамы.
CalMatters, некоммерческий веб-сайт журналистики Калифорнии, ранее сообщил о решении Калифорнии прекратить закупки определённых транспортных средств.
И ведь не придерёшься. Формально БМВ и ФВ вроде ни причём. Но гражданские закупки-то начнут делать у них. Да и в госзакупках удар по американскому крылу ФКА, причём серьёзный. Нью-йоркская полиция уже гоняет на мотоциклах и малолитражках БМВ. И почему бы калифорнийцам не начать? Нормально.