Touring* писал(а):max_pershin писал(а):Я одного не пойму. Почему нельзя уменьшить объем V8, допустим до 2-2,5 литров. Ведь в 50-х это было общей практикой, когда спортивные машины объемом 1,5-2,5 литра имели 8-12 цилиндровые моторы. Ведь с точки зрения форсировки, чем меньше рабочий объем цилиндра, тем эффективнее можно организовать процесс сгорания.
Широта применения, себестоимость, физические габариты, учитывая впуск и выпуск, потери на единицу массы, материалоёмкость на единицу массы. 4-ка в этих категориях выиграет, хоть эстетически она и грусть-печаль. А сейчас ведь производители ловят проценты.
Думаю, причина конкретно для Ягуара в необходимости снижать среднее СО по гамме (иначе - пенальти) и повышать привлекательность базовых машин для корпоративных пользователей (цена+выбросы). В условиях, когда вес кузова особо вне снизишь (дорого), приходится наступать на горло собственному
рыку песне и ставить базовую 4-ку вместо 6-ки или 8-ки, впрочем как и сатанинские дизели.
Все это правильно звучит для массовых автомобилей. Для машин уровня Ягуар, Бугатти, Феррари, Мазерати, Могрган, Ламборгини, Порше высших моделей Мерседес все иначе. Покупатели готовы платить за инженерную красоту, готовы платить налоги.. Какие корпоративные пользователи могут быть у Феррари, Ягуара или Порше? Вес кузова можно снизить за счет применения углеволокна и алюминия, оставив цену на приемлимом уровне, 4С отлично это продемонстрировала.
Я только что осознал, что не осталось чистокровных производителей спорткаров!!!! В Японии их никогда и не было. В Италии умерли все мелкие фирмы, а если и существуют, то устанавливают сторонние моторы, не заморачиваясь на свои. В Америке это только имедживые модели автогигантов. В Германии есть БМВ и Ауди, но они дворняги. Во Франции нет никого. В Англии обанкротились все кто мог.
Рынок дорогих спортивных автомобилей фактически поделен максимум между 10 компаниями, среди которых независимыми остались только Ягуар и Морган. У каждого есть свой кусок пирога
Кроме того само развитие автогонок, способствующее приходу турбин, ограничивает применение многоцилиндровых двигателей.
Если бы прописали в регламенте применение серийного блока, выпущенного 1000 экз. с 8 цил минимум, ограничили объем 1,5 литрами и разрешили установку турбины и заморозили регламент на 10 лет, тогда мы бы однозначно увидели красивые с технической точки зрения моторы на серийных автомобилях.