Не так. По большому, у них полная деградация началась только с 92-93 гг. наверно. По малому с 78 кажется,
когда за счёт почти что идентичного дизайна и технички, но с хучшим качеством и надёжностью,
они профукали рынок спортседанов, который сами-то и создали - немцам, а конкретно БМВ.
Почему они потеряли свою независимость - и на это имеется много всяких причин.
Но лучше начнём с 86-го. Тогда о деградации речь не шла. Фиат в Бразилии производство им наладил, якобы забота такая.
Держались. За счёт чего и кого держались? За счёт гения Рудольфа Хрушка.
Он создал Альфасуд, фирме удалось заработать, понимаешь? Когда создавали 33, особо не экономили.
В результате получаем главный бестселлер от АР для всех времён и народов.
Потом 75, также вложились, икона жанра, и продажи неплохи. Затем 164, с кузовом от самого Фарины, что само по себе не копейки,
антикоррозийной обработкой какой-то передовой технологии, моторы, управляемость, и так далее. Очередной бестселлер.
Спайдер наконец - то же самое. Спринт, который при всех его недостатках умудрился протянуть с 76 аж до 89 гг!
Эффект домино так получался.
Но это всё пока. Пока экономический климат чист и ясен как слеза правоверного.
Полный пох со стороны итальянского пр-ва, погрязшего в землячестве, взятках, мафиозных разборках,
и раздачах сенаторских портфелей бывшим порнозвёздам, девочкам/мальчикам по вызову, "бригадирам", неофашистам, и просто тем,
чьё место в любой мало-мальски адекватной стране на столбах, просто из человечности - этот пох пока не чувствовался.
Впрочем как и помощь со стороны Фиата.
И тут грянул гром, так сказать. Начало 90-х, обвал, кризис, тра-ля-ля полная.
Фиат сам, отдельно, продал всего 700 тыс., ФВ - 800 тыс. О нашей красотке и говорить бессмысленно.
Но немцы со временем вылезли. А наши?
Выясняется, что продавать-то нечего! 75 уже уступает конкурентам, от Спайдера убегают к Маздеттам, 164 - с одним кузовом в
сравнении с конкурентами - облом.
Одной левой на базе Темпры создают переднеприводный 155, потеряв всю клиентуру 75, ожидавших заднеприводного преемника.
Единственное, что у них ещё оставалось АР*овское - стиль и перформанс, в смысле управляемость, динамика, и прочее. Остальное - Фиат.
Дальше 145/146 - стиль + перформанс, остальное - выкрасить и выбросить. Соответственно катастрофическое падение спроса,
торжественный вылет с рынка США, быстрая потеря клиентов. Принцип домино, только с другим уклоном.
АР продолжает катиться по наклонной. У правительства своих дел не в проворот (см. выше), не до легенд им там, наверху.
Фиат наконец демонстрирует своё истинное мурло! Они и в хорошие времена-то особо не чесались, а тут такое...
Была надежда на деньги и помощь ДжэМ в начале 2000-х. Да, это могло стать началом расцвета, и не только для АР конечно.
Но американцы, выделив Фиату бабки, со всей ковбойской простотой указали им на их будущее - итальянский Холден, Воксолл,
в лучшем случае Опель. И тут амбиции туринских мясников оказались выше и ширше заботы о будущем остальных брендов.
Заботы, которой у них не было никогда. Но это поверхностно, и так, вкратце.
Но сейчас главное веселье в другом, мальчики и девочки! Раньше у нас хотя бы был стильный дизайн и перформанс.
Хотя бы это привлекало покупателей, и держало в надежде на светлый путь! Сейчас они отобрали у нас и то, и это!
А что осталось собственно?
Если господа не против, перейду на поэзию. Потому что в прозе я буду вынужден перейти на нецензурщину. Не красиво, правда?
Предоставим небо птицам, а души музам!
Ты ушла рано утром
собралась в один миг!
На подушке остался твой
зеленый парик.
Ты оставила зубы
не взяла в этот раз
И контактные линзы
и искусственный глаз!
Накладные ресницы
не взяла ты с собой
Уши, брови и ногти,
аппарат слуховой!
Две руки из пластмассы,
два протеза ноги.
Две груди надувные
и вставные мозги!
Я сижу, размышляю,
до меня вдруг дошло,
Если это осталось, то что же ушло??! 