Touring* писал(а):Скажем прямо, и итальяшки замарались.
Небезызвестный Никола Ромео зарабатывал основную прибыль от поставок военным шрапнели из Портелло. При Муссолини Альфа вовсю клепала авиационные моторы для опять же военных самолётов. Параллельно производились и авто. Ничего личного, просто бизнес. Многопрофильный
Ромео поднялся во время первой мировой. Пушки, патроны, генераторы.
В 1906 году он основал свою собственную компанию, благодаря гранту в 115 000 лир.
Через год стал представителем Ingersoll-Rand, мирового лидера в области компрессоров и отбойных молотков. Получил заказы на поставку отбойных молотков для мраморных карьеров, электростанций, большого водопровода, в рамках последнего пробивал туннели между Болоньей и Флореницей, Римом и Неаполем.
Спрос на продукцию взлетел и он начал импортировать из США комплектующие для сборки отбойных молотков, открыл заводик.В это же время начал развивать отношения с руководителем одного из самых активных местных банков - Анджело Поглиани.
В 1911 году уставный фонд был увеличен до 500000 лир, учредителями общества стали друг Ромео - Фучиото и промышленник из Пьемонта - Анселмо Гобба. Акции общества Ромео выкупил банк Поглиани.
В 1914 году банк Поглиани стал наиболее крупным банком Италии, получив государственный средства для подготовке к войне. Он стал называться Banca Italiana di Sconto (BIS).
Благодаря отличным отношениям с Министерством обороны, в рамках подготовки к военным действиям, банком был получен контракт на 23 млн. лир на производство 10000 снарядов в день. Кроме того 1/3 от стоимости снарядов компенсировалась правительством.
Производить снаряды было поручено Никола Ромео. Альфа, под управлением Уго Стеллы, на тот момент за 5 лет произвела 700 шасси (ФИАТ за тот же период - 14000). Эти цифры означали смерть. Компания была доведена до банкротства, банкиры через подставную фирму за 550000 тыс лир (что было эквивалентно стоимости зданий и сооружений) стали учредителями компании. Банкиры вложили в компанию деньги, закупили оборудование. После этой сделки компания была формально продана Николе Ромео. Никола вкадывает свои собственные средства в размере 1825000 лир и покупает землю, на которой строятся складские помещения, идет закупка оборудования.
За 6 месяцев количество персонала увеличилось с 50 до 4000 человек!!!
Производились артиллерийские снаряды калибра калибра 65, 75 и 149 мм, гранаты, воздушные компрессоры, огнеметы, генераторы, а с 1917 года авиационные двигатели по лицензии Изотта-Фраскини.
Машины были на третьем плане, за все годы войны было произведено несколько десятков легких грузовиков на базе 24НР.
В 1917 году капитализация компании составила 10000000 лир. С 1918 года - публичное акционерное общество la Società anonima italiana Nicola Romeo & C.
Краткий обзор продукции 1915-1917 годов:
Грузовики на базе 24НР. Использовались по прямому назначению или как санитарные машины. Точное количество выпущенных автомобилей не известно, по разным данным от нескольких единиц до 300 шт. В любом случае после 1916 года производство грузовых машин прекращается, вплоть до начала 30-х годов.
Компрессоры: в основе мотор 24НР. Было поставлено около 200 компрессоров, которые использовались для рытья окопов.
Авиационные двигатели Isotta Fraschini V 4 B и V 6. Устанавливались на самолеты Macchi M 5, Caproni CA 3.
Компрессоры. Произведено 20 шт. В качестве двигателя использовался мотор 15-20 HP. Применялись для обеспечения артиллерийского огня в темное время суток, а также для поддержки зенитных орудий.
© http://www.alfisti.ru/phpBB2/viewtopic. ... 48#p905048