Touring » Чт фев 15, 2007 1:46 am
Спора нет, что в 80-е итальяшки делали БМВ и Ауди стайлинг. Однако, сегодня крупные концерны достаточно консервативны и, очевидно, более заинтересованы в чёткой корпоративной айдентити, узнаваемости, чем в привлекательном стайлинге.
БМВ - характерные "акульи" формы идут от работ Фруа и Бертоне. Но БМВ 70-х - 80-х совсем другая, чем БМВ 2007 года. Стиль эпохи Бэнгла хоть и ругаем фанатами "старой школы" БМВ, но продажи улучшил. И ещё... при всей диспропорциональности и странности на европейский вкус, в азиатском окружении он как ни удивительно, "играет". Что наводит на мысли, что отказ от красивого! старого стайлинга был вызван глобализацией и повышением внимания к азиатским рынкам. Так что сейчас у БМВ - пусть и не всеми принимаемая, но своя стилистика, и никакой сторонний дизайн и консалтинг, пусть и самый распрекрасный, им сто лет не нужен.
У Ауди задача несколько иная - подчеркнуть стайлингом технический уровень машин, привлечь/переманить более молодых покупателей, но при этом не быть чересчур радикальными и сохранить старых клиентов. Плюс завершить строительство корпоративной айдентити ("щит" в пику "ноздрям" БМВ и "решетке" МВ). Что также решаемо при использовании собственных дизайн-студий.
Удел специализированных дизайн-студий сейчас - производство нишевых моделей на собственных мощностях, что экономически выгодно фирме - заказчику, частично разработка дизайна этих моделей, плюс консалтинг небольших фирм и разработка one-off моделей на заказ. И даже у самых успешных Pininfarina дела идут не особо супер, а "патриарх" Bertone c недавней потерей производственных заказов вообще может кануть в лету, если ФИАТ не поможет.