История клевера.

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

История клевера.

Сообщение _Lonely_ » Вс янв 16, 2011 6:14 pm

Почему ромб заменили на треугольник? И был ли белый ромб вообще?
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: История клевера.

Сообщение Tazio » Вс янв 16, 2011 8:12 pm

Откуда листок клевера?

На сверкающем краской и лаком кузове Альфы Romeo 8C Competizione выделяется зеленый листок клевера в белом треугольнике. Как нам рассказали представители историко-документального центра Alfa Romeo, история появления на автомобилях ирландского четырехлистника берет свое начало в 1923 году. Тогда известный итальянский гонщик Уго Сивоччи участвовал в гонках Targa Florio за рулем Альфы Romeo RL (на фото). Перед заездом в Сицилии Сивоччи, как гласит легенда, в ожидании, когда механики подготовят машину, прогуливался вдоль дороги. На обочине он увидел литок клевера, положил его в попавшийся под руку пакет и затем попросил команду нарисовать такой же листок на машине. Уго Сивоччи выиграл гонку (победа стала одной из первых и самых важных в истории Альфы Romeo), и листок клевера стал символом гоночных моделей Альфы. Кроме Сивоччи в тот год цвета гоночной команды Alfa Romeo защищали пилоты Аскари, Мазетти и Феррари (Энцо Феррари, впоследствии основатель знаменитой «конюшни» Ferrari). Любопытно, что для того, чтобы проще различать механикам машины, зеленый листок клевера у Сивоччи был изображен в ромбе, у Мазетти — в треугольнике углом вверх, а на машине Феррари его и вовсе не было. В свое время листок рисовался в виде четырех- и трилистника и использовался до тех пор, пока Alfa в начале 30-х не ушла из гонок.
В начале 40-х эмблема в виде четырехлистного клевера в обрамлении правильного треугольника снова появилась на обтекателях спортивных машин Alfa Romeo и на протяжении долгого времени была символом гоночных Альф (на фото — знаменитая Alfa Romeo Giulia Sprint GTA). Интересно, похожая эмблема еще раньше появилась на бортах самолетов воздушных сил Италии и является своего рода связью между болидами Alfa и боевыми самолетами. Сейчас зеленый листок клевера блестит на Competizione, отражая тем самым не только характер новой модели, но и планы компании Alfa Romeo испытать новинку в чемпионатах в классе Gran Turismo. ©
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: История клевера.

Сообщение _Lonely_ » Пн янв 17, 2011 12:38 pm

Ага, понятненько.

Tnx!
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: История клевера.

Сообщение cоlombо » Пн янв 17, 2011 12:48 pm

_Lonely_ писал(а):Почему ромб заменили на треугольник? И был ли белый ромб вообще?


Никто не придавал значение форме самого клевера и того в какую геометрическую фигуру он вписан. Рисовали как хотели, исходя из собственных вкусов. Только в 80-е годы в формуле 1 было минимум 4 вида
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Можно в принципе посмотреть, когда клевер стал зарегистрированной торговой маркой и в каком виде.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История клевера.

Сообщение cоlombо » Пн янв 17, 2011 12:54 pm

AlfistQ4 писал(а):Откуда листок клевера?

На сверкающем краской и лаком кузове Альфы Romeo 8C Competizione выделяется зеленый листок клевера в белом треугольнике. Как нам рассказали представители историко-документального центра Alfa Romeo, история появления на автомобилях ирландского четырехлистника берет свое начало в 1923 году. Тогда известный итальянский гонщик Уго Сивоччи участвовал в гонках Targa Florio за рулем Альфы Romeo RL (на фото). Перед заездом в Сицилии Сивоччи, как гласит легенда, в ожидании, когда механики подготовят машину, прогуливался вдоль дороги. На обочине он увидел литок клевера, положил его в попавшийся под руку пакет и затем попросил команду нарисовать такой же листок на машине. Уго Сивоччи выиграл гонку (победа стала одной из первых и самых важных в истории Альфы Romeo), и листок клевера стал символом гоночных моделей Альфы. Кроме Сивоччи в тот год цвета гоночной команды Alfa Romeo защищали пилоты Аскари, Мазетти и Феррари (Энцо Феррари, впоследствии основатель знаменитой «конюшни» Ferrari). Любопытно, что для того, чтобы проще различать механикам машины, зеленый листок клевера у Сивоччи был изображен в ромбе, у Мазетти — в треугольнике углом вверх, а на машине Феррари его и вовсе не было. В свое время листок рисовался в виде четырех- и трилистника и использовался до тех пор, пока Alfa в начале 30-х не ушла из гонок.
В начале 40-х эмблема в виде четырехлистного клевера в обрамлении правильного треугольника снова появилась на обтекателях спортивных машин Alfa Romeo и на протяжении долгого времени была символом гоночных Альф (на фото — знаменитая Alfa Romeo Giulia Sprint GTA). Интересно, похожая эмблема еще раньше появилась на бортах самолетов воздушных сил Италии и является своего рода связью между болидами Alfa и боевыми самолетами. Сейчас зеленый листок клевера блестит на Competizione, отражая тем самым не только характер новой модели, но и планы компании Alfa Romeo испытать новинку в чемпионатах в классе Gran Turismo. ©


Похоже на вранье, вот что писала об этом Эльвира Руокко
Также в 1923 году машина участвовала в спортивных состязаниях - RL Targa Florio, с 6 цилиндровым мотором, с уменьшенным с 1750 до 980 кг весом и более мощным мотором.
На этом автомобиле Sivocci в 1923 году одержал победу в Targa Florio, и именно на это автомобиле впервые появился символ удачи – четырехлистный клевер в белом треугольнике. Говорят, что это идея принадлежала Sivocci, который был суеверным и попросил одного механика нарисовать знак.


Еще одно из предположений: Альфе нужна была эмблемма для гоночных автомобилей. Был выбран четырехлистный клевер.

Знак в зеленом цвете был запатентован в Ufficio Centrale Brevetti 1963 году
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm


Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика