33 стал вторым гоночным автомобилем Alfa Romeo с задним расположением двигателя, после 512 1940 г., который никогда не участвовал в гонках.
Сначала, в конце 30-х была среднемоторная 6С Special от братьев Янковиц.
Потом 512, которая была создана Рикартом в кооперации с братьями Янковиц.
Также была еще Tipo 163. 2-х местное купе, весом 880 кг, аэродинамическим кузовом, 3 литровым, квадратным 62х62, 16 цилиндровым, полностью алюминиевым атмосферным мотором мощностью 190 л.с. при 7400 об/мин.
В 1966 году OSI и Autodelta разработали купе и спайдер с центральным поперечным расположением мотора от Джулии ГТА. Эти автомобили фактически являлись испытательным полигоном для будущей 33.
Выпущено:
512 - 2 шт.
163 - 1 шт.
OSI Scarabeo - 2 шт. купе, 1 шт. спайдер
8C создана по канонам классического автоспорта конца 30-х середины 50-х годов, когда машины класса Гран При и гоночные прототипы строились именно по такой схеме - двигатель за передними колесами, коробка сзади. В прототипе Формулы 1 Tipo 160, конструкторы пошли еще дальше: 12 цилиндровый боксер за передней осью, полный привод, коробка перед задней осью, сиденье гонщика за задней осью!
Примерно также, как и 8С построена OSCA G 4500 Coupe Biondetti Zagato, которую в дальнейшем в ателье Фруа переделали в спайдер. Фактически это был автомобиль Ф-1 на который установили кузов купе.