по ссылке можно увидеть первую часть, 1940 Alfa Romeo 512 Monoposto Gran Premio
если есть вопросы, задавайте, материал собирал я.
http://www.sport-engine.com/menuengines ... gines.html
Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег
kudryavchik писал(а):Есть вопросик... Хвост у АЮ тип Д скопировали?
max_pershin писал(а):по ссылке можно увидеть первую часть, 1940 Alfa Romeo 512 Monoposto Gran Premio
если есть вопросы, задавайте, материал собирал я.
http://www.sport-engine.com/menuengines ... gines.html
Consalvo Sanesi, 67 лет, в течение сорока лет испытывает все гоночные и туристические Alfa, единственный кто длительное время ездил на 512»: только он может рассказать о достоинствах и недостатках загадочной «Gran Prix». «Ее водили только я и Canavesi», говорит Sanesi. «Я продолжал ее испытывать в '41 и в '42, пока мы не прекратили работы из-за войны. Потребовалось много времени, чтобы достигнуть приемлемого уровня по многим вопросам, и все это благодаря инженеру Colombo».
Что было самым слабым звеном в «512»?
Определенно, ее поведение на дороге. Занос задней части был очень впечатляющим. Ricart жаловался, говорил, что я слишком сильно давлю на нее. В действительности я не мог понять поведения машины в пределе, слишком поздно чувствовал занос задней части, по причине сдвинутого вперед места водителя.
Существовали также другие проблемы. Передняя часть была неконтролируемой при торможении, реакция на рулевом колесе – из-за слишком длинных соединительных рычагов – была очень грубой и требовала «входа» в поворот с осторожностью. В траектории колеса никогда не находились в нужном месте.
Как вели себя тормоза, оснащенные тремя колодками?
В теории три колодки на «512» были оптимальным решением, позже его применили на «159». Однако на «512» результаты были катастрофическими, никогда невозможно было затормозить вовремя. При сравнении со «158», проводившемся в Monza, при подходе к повороту Portello (сейчас Parabolica) на скорости 270 км/ч, «512» требовалось около 400 метров затяжного торможения. Для «158» - которая была легче – около 300. К тому же «512» было тяжело контролировать в этих условиях.
Были ли положительные качества у «512»?
Да, великолепный мотор. Мощность и крутящий момент были очень хороши. В ’42, во время последних испытаний, если мне не изменяет память, было достигнуто около 430 л.с. Звук «боксера» был фантастическим, оглушительным. Крутящий момент между 5000 и 6000 был великолепным: ускорение чувствовалось, как удар в спину. Мотор можно было «крутить» до 9800 оборотов в минуту.
Почему программа «512» не была продолжена?
Шла война (нас эвакуировали в Vacciago на озере Lago d’Orta) и кроме того «158», не смотря на меньшую мощность, была явно быстрее. В Monza, к примеру, разница между двумя машинами составляла около 3 секунд. Но опыт «512» не оказался бесполезным. Исследования над двухступенчатым компрессором были применены на «159». Даже наработки по мосту De Dion были применены при строительстве «159», хотя в реальности он был совершенно другим. Тормоза с тремя колодками, первые эксперименты с которыми начались на «512», показывали хорошие результаты на Alfa Romeo в течение многих лет. «512» в конечном итоге, дала важнейший опыт для Alfa.
Каким человеком был инженер Ricart, каким конструктором?
Трудным, те, кто знал его, считали его высокомерным и самовлюбленным. По этой и по другим причинам он не ладил с Ferrari, который не считает его великим инженером.
Вернуться в История Alfa Romeo
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей