Смотрел трансляцию кузовных гонок V8 Supercars и услышал интересные комментарии, которые заставили меня погуглить и найти вот что:
Участвовать в гонках V8 Supercars не так уж и забавно, как может показаться на первый взгляд.
Если бы машины этой гоночной серии имели крылья, они бы могли взлететь. Боинг 747 начинает отрываться от земли на 290 км/ч. V8 Supercar в 600 л.с. развивает скорость свыше 300 км/ч. Это исключительные машины не только с технической точки зрения, но и по уровню физических нагрузок на того, кто управляет этими машинами во время гоночных уик-эндов.
В течение недели перед гонкой, пилоту приходится поглощать огромное количество углеводов и выпивать тонны воды, чтобы во время заезда организм не пострадал от обезвоживания. Ему приходится развивать мускулатуру только лишь для того, чтобы переключать передачи, прикладывая силу в 40 килограмм около 4 тысяч раз в течение полутора часов и нажимать педаль тормоза около тысячи раз с усилием в 90 килограмм.
Во время гонки адреналин помогает пилоту справиться с нагрузками, но по её окончанию у гонщика начинают ужасно болеть мозоли на руках и ногах. Боль в пояснице отражается гримасой на лице. Температура тела настолько высока, что кажется что всё тело горит.
"В Аделаиде температура воздуха около 40 градусов", говорит Марк Винтерботтом, победитель гонок V8 Supercars. "В кабине температура достигает 70 градусов. Жара и обезвоживание становятся решающим фактором. Это тяжелое физическое испытание"
Гленн Линдси, физиотерапевт Марка Винтерботтома, говорит что из-за закрытой кабины пилоты этой кузовной серии получают большие физические нагрузки, чем гонщики Формулы 1. Наибольшие проблемы связаны именно с невероятной жарой.
"Основным способом охлаждения для тела человека является выделение пота, но в комбинезоне нет достаточной циркуляции воздуха для нормального потоотделения. Тяжелый шлем, огнеупорный комбинезон, жар от двигателя - всё это становится ужасным испытанием. Однажды на тестах мы установили датчик температуры на педаль тормоза и обнаружили, что во время гонки педаль разогревается до 92 градусов Цельсия! Педаль плавила резиновую подошву на обуви пилота"
"После гонки температура тела гонщика достигает 43 градусов. При такой температуре необходима экстренная медицинская помощь. Когда температура тела превышает 40 градусов и в организме недостаточно жидкости, мозг начинает отключаться, пилот теряет координацию, реакцию и сфокусированность"
"Пульс достигает 200 ударов в минуту, чтобы доставить достаточно кислорода в мышцы"
После 40 кругов всё тело изнывает от боли и переутомления. А гонка длится более 70 кругов.
Оригинал: http://www.smh.com.au/sport/motorsport/ ... =text-only