Mila писал(а): А если серьезно, фильм насыщен эстетически неприятными моментами, без которых вполне можно было бы обойтись.
Глубокий смысл в итоге где-то затерялся похоже, и остается только осадок от просмотра бессмысленной чернухи.
Так режиссер то кто? Аронофски без этих неприятностей не может

Йа тоже пол-фильма старалась на экран не смотреть, но тот же Реквием по мечте еще хуже в этом плане был...
Натали Портман мне понра, Венсан Кассель - совсем нет, совершенно не его роль, "как из Промокашки балерина"
А вообще фильм - логическое продолжение классической западной трактовки Лебединого озера. Вся эта шняга про давление на юную неокрепшую психику властной матери, латентный гомосексуализм - когда-то это дико бесило, а теперь.... хм... Старина Чайковский выдал настолько мощную музыку, что она еще долго будет волновать различных мудаков от искусства, будем воспринимать это как "еще один взгляд" на наш шедевр.
Фильм мне тем не менее понравился, не так много снимают про балет. Ужасно захотелось посмотреть еще разок Наше Классическое Лебединое, с Надеждой Грачевой или Ульяной Лопаткиной, где никакого Черного Лебедя нет, где танцуют душой и души всех сидящих в зале воспаряют ввысь...
Столичная штучка, с понтами, да-с...