Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Модераторы: Typhoon, Лютег, Mur

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Аэроплан » Вт июл 20, 2021 4:06 pm

srxfour писал(а):Тёзка, я вижу у тебя бензиновая машина и ты взялся ее защищать) у меня тоже бензиновый V8 от которого зимой тепло вокруг всем соседям. Кстати расход на 110 кмч на круизе 9.5-10.5 литров.
Но я ни в коем случае не топлю за тот или иной мотор. Я говорю о том, что это вкусовщина и кому что нравится. Вообще тема странная. Не думаю, что ТС ездил в жизни на 2-3 машинах и все. Наверняка и сам хорошо понимает преимущества тех и других. В общем считаю обсуждение вопросов дизель vs. бензин глупостью. Самое адекватное решение в этом вопросе - слушать себя)

Разницу в поведении, плюсы и минусы моторов я понимаю. У меня и дизель и бензин имеется. Горячий/холодный, расход большой/маленький, форсунки дорогие/свечи дешевые и так далее.

Речь только о надеге. Я опасаюсь системы очистки дизеля евро 6, мочевины и всей этой хрени.


Но, изучая mobile.de и autoscout, кажется что в итоге будет бензин.
Дело обстоит так. Дизели в основном в Италии и на них почти не встречаются спортсалоны. Вообще какие-то бомжатские по опциям бизнес версии, прямо скажем.
Либо салоны на дизелях есть, но неприемлемого красного цвета. Либо пробег 100 000 километров что в моем понимании слишком много для покупки.

А вот на бензиновых - полно спортсалонов, и черного цвета и коньячного цвета, и 200лс и 280лс, и в любой бюджет кстати вписаться можно и в 25 и в 35 и в 45 - только выбирай по пробегу и цене, да карту затопления Германии изучи хорошенько перед выбором.

Вот такие дела. :smt006
Были
147 2.0 2002
Brera 1.75 2010 Italia Independent

Есть
Giulietta 1.4 2014
Stelvio 2.0 2017
Аватара пользователя
Аэроплан
Тарифен залупирд
 
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 7:13 pm
Откуда: Москва
Авто: Grand Cherokee WK2

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Вт июл 20, 2021 10:37 pm

После дизельгейта, когда выяснилось что под нагрузкой дизель что EU3 что EU6 чадит вовсе не как в лабораторных тестах, а сильно, регуляторы стали вынуждать автопроизводителей внедрять реально очищающие технологии. А города в Европе стали вводить запрет таким чадящим дизелям на въезд в центры городов.

Обыватели, реагируя на запреты на въезд, перестали покупать такие машины.

Как итог, с осени 2018-го производители нехотя внедрили реально очищающие технологии, в виде дизельных двигателей стандарта EU6d, которые теперь не чадят и под нагрузкой. Но их система очистки стала значительно более сложной, более массивной, и поэтому значительно более дорогой. Выпускать такой дизель обходится дороже, чем прежний. А сильно повысить цену таких дизельных авто автопроизводители не могут, так как уйдёт экономический мотив покупать дизель. С гибридным довеском тем более.

Автопроизводителям в этих условиях выгоднее производить и продавать бензинки, с сильно более простой системой очистки, и более простой и дешёвой топливной системой. Даже с гибридным довеском.

Как итог, интересы потребителей и производителей с конца 2018-го сошлись, поэтому на рынке сейчас много бензинок, что несильно б/у, что новых, и мало дизелей.

Более того, европейские правительства начинают сворачивать систему стимулирования покупок дизельных авто, в виде меньшего топливного акциза на дизель, акцизы в ближайшие годы уравняются. Что сделает дизельное топливо на заправках там чуть дороже 95-го бензина. Это третий пинок для дизеля. Европа фактически отказывается от этой технологии в легковом сегменте.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Вт июл 20, 2021 11:08 pm

Хотя сам дизель 2,2 технологичный и прикольный.

Алюминиевый блок у него закрытого типа, метод литья в форму под низким давлением LPDC, дающий низкую пористость, с пост-процессом закалки T7, разработанный Teksid. Применён алюминиевый сплав AS7GT. За счёт материала блока данный 4-цил. мотор 2,14 на 30 кг легче чем 4-цил 2,18 с чугунным блоком, применяемый Джипом. В цифрах, это 149 кг без навески против 180 кг.

Применены утолщенные перемычки между цилиндрами, ради лучшего восприятия термического стресса, и "сухие" стальные гильзы.

Изображение
Изображение

У мотора короткая нижняя часть, здесь уже применён метод литья под высоким давлением HPDC. Вкладыши, здесь снова применён метод литья под низким давлением LPDC.

Изображение

Чугунные крышки подшипников интегрированы в нижнюю часть, ради более высокой жёсткости, и лучшего восприятия нагрузок.

Изображение

У двигателя два балансирных вала, с шестеренчатым приводом, ради снижения шума и вибраций.

Изображение
Изображение

Привод ГРМ здесь ременный, ради снижения инерции и шума.

Изображение

Применён двухступенчатый масляный насос, и система регулирования фаз с гидравлическим управлением.

Впрыск многофазный, бошевский, с пиковым давлением в 2,000 Бар (у мотора 4-цил 2,18 с чугунным блоком пиковое давление 1,600 Бар). Форсунки электромагнитные.

Турбокомпрессор, модель Honeywell GTD1752, 213,000 оборотов / 830 градусов пиковых, картридж на двойных шариковых подшипниках, с водяным охлаждением, VNT. Контроль с электрическим управлением.

Изображение

На всех 210-сильных версиях мотора в турбокомпрессоре присутствует датчик достижения предельных оборотов, для контроля оверспина, на остальных версиях его нет.

Изображение

Также на версии EU6b в 210 сил, версии 180 сил Эко, а с осени 2018-го на всех версиях EU6d применены интеркулеры жидкость-воздух, и два контура системы охлаждения.

Основной контур с механической жидкостной помпой, и дополнительный с электрической, в свою очередь охлаждающей картридж турбины, интеркулер, и EGR низкого давления. Для каждого из данных контуров предусмотрен свой радиатор, и расширительный бачок. Сделано это ради снижения термического стресса, и гарантирования параметров.

Изображение
Изображение

Моторы EU6b, выпускавшиеся в 2016-2018, имеют накопитель частиц NSC, и идут без системы впрыска мочевины SCR.

Изображение

Дополнительно на моторе EU6b в версии 180 сил Эко, а с осени 2018-го на всех версиях EU6d применены два контура системы EGR, традиционный внутренний высокого давления, и внешний низкого давления, оба охлаждаемые жидкостью.

Изображение

Моторы EU6d пошедшие с осени 2018-го, все идут с впрыском мочевины SCR, а также с добавочными фильтром SCRF и катализатором CC. Увеличилось количество датчиков, конкретно это 1 лямбда-зонд, 4 температурных датчика, 1 датчик давления выхлопных газов, 1 датчик частиц, и 1 датчик NOx.

Ещё момент, на версии EU6d в 160 сил (и её дефорсированном под ряд рынков варианте в 136 сил) нет контроля температуры выхлопных газов, на версиях в 190 и 210 он есть.
Последний раз редактировалось Touring* Ср июл 21, 2021 12:05 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение BuonGiorno » Вт июл 20, 2021 11:24 pm

Touring* писал(а):Хотя сам дизель 2,2 технологичный и прикольный.
Алюминиевый блок закрытого типа, метод литья в форму под низким давлением LPDC, дающий низкую пористость, с пост-процессом закалки T7, разработанный Teksid. Применён алюминиевый сплав AS7GT. За счёт алюминиевого блока данный 4-цил. мотор 2,14 на 30 кг легче чем 4-цил 2,18 с чугунным блоком, применяемый Джипом. В цифрах, 149 кг без навески против 180 кг.
Применены утолщенные перемычки между цилиндрами, и чугунные гильзы, ради лучшего восприятия термического стресса.

А что значит блок закрытого типа???...
Меня больше интересует блок "сухой" или "мокрый", если это про другое...
В том смысле, что если вынуть гильзу из блока, независимо чугунная гильза или нет, антифриз хлынет или нет ???...
:smt006
Выпьем,выпьем пока тут,
на том свете не дадут,
ну а если там дадут,
выпьем там и выпьем тут.
Аватара пользователя
BuonGiorno
Почетный альфист
 
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 159, 1x, Giulia, 1x

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Вт июл 20, 2021 11:32 pm

Закрытого типа = сlosed deck.

https://www.enginelabs.com/news/support ... osed-deck/
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Вт июл 20, 2021 11:52 pm

Ошибка, у бензинок 2,0 и дизеля 2,2 запрессованные "сухие" стальные гильзы, тонкостенные, из сплава GOE300, по образцу двигателя 1,75 с алюминиевым блоком на 4С. Базовый дизайн блока и интегрированной нижней части взят оттуда же.

Изображение
Изображение

У 2,9 V6 судя по американской спецификации гильзы "мокрые" стальные.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение BuonGiorno » Ср июл 21, 2021 12:14 am

Я знаю, что мокрая блок\гильза - это плохо...
Гильза деформируется со временем, чугунная наверно меньше или вообще нет...
Т.е. ее ( гильзу ) как-бы распирает в местах, где она не соприкасается с блоком...
И по всей видимости для дизеля это более критично чем для бензина, поскольку степень сжатия больше...
:roll:
Выпьем,выпьем пока тут,
на том свете не дадут,
ну а если там дадут,
выпьем там и выпьем тут.
Аватара пользователя
BuonGiorno
Почетный альфист
 
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 159, 1x, Giulia, 1x

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение BuonGiorno » Ср июл 21, 2021 11:22 pm

Touring* писал(а):Ошибка, у бензинок 2,0 и дизеля 2,2 запрессованные "сухие" стальные гильзы, тонкостенные, из сплава GOE300, по образцу двигателя 1,75 с алюминиевым блоком на 4С. Базовый дизайн блока и интегрированной нижней части взят оттуда же.
У 2,9 V6 судя по американской спецификации гильзы "мокрые" стальные.

Так в итоге, если по 22- домочевинному дизелю...
Моторы ( железо ) одинаковы независимо от мощности ???
Выпьем,выпьем пока тут,
на том свете не дадут,
ну а если там дадут,
выпьем там и выпьем тут.
Аватара пользователя
BuonGiorno
Почетный альфист
 
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 159, 1x, Giulia, 1x

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение siversky » Чт июл 22, 2021 9:34 am

На авто ру стельки бензин достойны внимания, кто знает ?
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Аэроплан » Чт июл 22, 2021 10:43 am

На mobile.de достойны, на auto.ru нет, сплошь битки из США.
Были
147 2.0 2002
Brera 1.75 2010 Italia Independent

Есть
Giulietta 1.4 2014
Stelvio 2.0 2017
Аватара пользователя
Аэроплан
Тарифен залупирд
 
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 7:13 pm
Откуда: Москва
Авто: Grand Cherokee WK2

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Чт июл 22, 2021 12:38 pm

BuonGiorno писал(а):Так в итоге, если по 22- домочевинному дизелю... Моторы ( железо ) одинаковы независимо от мощности ???


136/150/180 да, кроме 210, который с датчиком оборотов турбины, и с дополнительной системой охлаждения турбины и интеркулера (который в данном случае жидкость-воздух), с запиткой от электропомпы. Что намекает на некоторое упрощение базового дизайна в версиях 136/150/180 в части охлаждения и наддува, что обычно игнорируют "софт-тюнеры". Остальное базовое железо судя по всему одинаковое у 136-210. Хотя кто его знает есть ли там внутризаводские категории допусков при сборке по шатунам и поршням например.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение _Lonely_ » Пт июл 23, 2021 7:09 pm

Скрытый текст
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Сб июл 24, 2021 12:42 am

Глянул Стельвио бензинку 280 из Штатов. 25к миль пробег, бита не была. Всё что должно блестеть блестит, что должно быть матовым, матовое, по факту состояние крайне близкое к новой. Комбинация "бегемотик", снаружи чёрная внутри красная.

Фары вживую не такие грустные как на фото, но всё равно странноватые, а вот задняя часть однозначно прикольная. Задние бутафорские насадки на выхлоп нелепые, переразмеренные, грубо интегрированные. Мотор живёт почти в салоне, начинается за опорами амортизаторов. Два расширительных бачка непривычны. Прямой впрыск стрекочет слегка как дизель. Конечно машина более валкая и инертная после Джулии, но зато воздуха в салоне хватает, и о бордюрах не думаешь. Стеклянная крыша добавляет ощущения объёма. Передняя панель в Стельвио даже больше понравилась чем в Джулии, напоминает Sprint GT из 60-х. И приборка механическая прикольная, изящная. Руль тоже классный, небольшой. Ручки дверные внутренние классные. Часть элементов управления такое ощущение что делала команда из Альфы, они более проработанные и изящные. А часть что люди из Крайслера, они более примитивные что-ли. Тот же блок управления климатом, управления светом, а также интерфейсы мультимедиа, что приборки что панели. Стандартные плоские сиденья в жизни вполне ок, садится удобнее чем в версию с выраженными боковинами. За собой сзади сажусь вполне, но сидеть в целом высоковато. Багажник довольно скромный, но здесь зависит от того с чем сравнивать.



А Джулька это такая хорошая тройка БМВ. Автомат классный, как и на Стельвио, но не хватает мотора 6-ки. Четвёрка 280 везёт, но неинтересно. Сиденья с выраженными боковинами не сильно интереснее плоских. Воздуха в салоне не так много. Ну и клиренс грустный. Нужно будет глянуть ещё дизель при возможности, тарахтелка он или нет.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Аэроплан » Сб июл 24, 2021 8:28 am

Глянул вчера машину у Антона, со спортсалоном.
А до этого смотрел у Аэрослона, с базовыми сиденьями.

Плоские сиденья вообще не ок. Брать их нельзя ни при каких обстоятельствах. Это просто УГ. Либо срочно писать в Польшу, просить выслать бэу салон.

Если кто отьелся, то боковую поддержку можно регулировать. :smt006
Были
147 2.0 2002
Brera 1.75 2010 Italia Independent

Есть
Giulietta 1.4 2014
Stelvio 2.0 2017
Аватара пользователя
Аэроплан
Тарифен залупирд
 
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 7:13 pm
Откуда: Москва
Авто: Grand Cherokee WK2

Re: Выбор Стельвио: дизель против бензина.

Сообщение Touring* » Сб июл 24, 2021 4:19 pm

Это история типа дизель или бензин и что же лучше. А оно не лучше а для разных задач. В плоские сиденья в Стельвио удобнее садится каждый день, сел на кресло-стульчик без необходимости перепрыгивать через поддержку и поехал себе в магазин, и так же легко сошёл с него. Сиденья с боковинами лучше держат при маневрировании, они к месту в наиболее приспортивненной версии Джульки, где центр масс и небольшой общий вес позволяют наваливать так что эти поддержки работают.

На сходке был также Стельвио с продвинутыми сиденьями, белый с чёрным салоном, так чёрный цвет лучше идёт этому кузову, скрывает его большую массивность. А с точки зрения практичности вообще рулит серый. В то же время чёрный цвет салона грустноватый, хочется чего-то навроде 166-й с полностью светлым серым салоном, дававшим ощущение простора. Но таких версий сейчас не выпускают, боятся видимо отражений от панели в лобовом. Поэтому даже в светлых версиях салона Джулии/Стельвио панель чёрная. Любопытно было бы глянуть этот светлый салон, как он.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Alfa Stelvio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика